Время борьбы за права учащихся

Политические темы, ситуация в стране и мире

Модератор: Alexei-43

Время борьбы за права учащихся

Сообщение Auto » 30 янв 2019, 06:57


Итак.
Рособрнадзор издал приказ, ставящий выпускников-2019 перед жёстким выбором ЕГЭ по математике: либо базовый экзамен (годный только для получения аттестата), либо профильный (конкурсный для поступления в вуз).
Документ, подписанный Кравцовым, завизировали оба «министра образования»: и Котюков, и Васильева.

Запрещённая теперь возможность сдавать оба экзамена была очень востребована: в 2018 году ею воспользовалась ПОЛОВИНА выпуска. И объясняется это отнюдь не мазохистской тягой школьников к процедуре тотального досмотра и унижения, которой сопровождается сдача единых экзаменов (даже в туалет там водят под конвоем). Дело в том, что базовый ЕГЭ — это гарантированный аттестат (заметим, что не дети ввели сей дебильный тест, а государство), а профильный — возможность продолжения обучения в вузе по специальностям, связанным с математикой. Совмещать такие экзамены — вполне естественно.

Приказ Кравцова кардинально изменит расклад математических ЕГЭ и, как показывает анализ, окажет негативное влияние на всё образование.
Поясним это на конкретном примере. Не так давно известная гуманитарная школа одного славного города прославилась вдвойне. Все её выпускники пошли на базовый ЕГЭ и успешно с ним справились. Но при этом многие из них писали ещё и «профиль», и АБСОЛЮТНО ВСЕ его завалили!

Одного конкретного двоечника всегда можно записать в дебилы. Но как быть с выпуском целой школы? Тем более, что в электронном журнале у ребят не стояли сплошь одни тройки, напротив, там было много четвёрок и пятёрок. Пример этот сделал очевидными нелады в конкретной школе. И речь здесь не о каком-то исключении, а о явлении, присущем системе образования в целом.

О провалах в математическом образовании (и не только) лучше всех знают репетиторы. Когда родители приводят им своих детей — учеников 2-го, 5-го, любого класса (не для натаскивания на ОГЭ или ЕГЭ, а чтобы понимали текущую программу), полное их незнание школьной математики никого не удивляет. Репетиторы привыкли к этому, и не спрашивают, что ребёнок делал в школе все предыдущие годы? (Знают, что там ФГОС.)

У таких ребят стойкая апатия к математике или агрессивное её отторжение. Но проходят буквально два занятия, и в глазах ребёнка появляется интерес, всё начинает получаться. А когда сын или дочь через две недели приносят из школы первые пятёрки, родителям кажется, что их чадо попало к педагогическому гению, творящему чудеса.

Однако никаких чудес нет. Просто репетитору платят за то, чтобы конкретный ребёнок понимал материал текущих уроков. А в школе выстроена система, где выпавший из учебного процесса ученик не интересует никого. Учитель должен составлять технологические карты уроков, писать массу прочих бумажек, а что там в головах у Васи и у Маши — абсолютно не важно.

Для «аттестации» вот таких учеников (которых ничему не научили) и был введён базовый ЕГЭ. В силу очевидной обратной связи эта псевдоаттестация стала кратно умножать их число. Но до сих пор возможность сдачи сразу двух экзаменов существенно тормозила этот процесс, мотивируя учителей обычных классов учить детей чему-то ещё, кроме «чувства числа» (это «ключевой элемент» базового ЕГЭ), ибо описанный выше сюжет с его удручающей статистикой был реальной угрозой.

Теперь — всё! Отныне двойка по «профилю» будет исключительно проблемой школьника: нам скажут, что просто выпускник «выбрал не тот экзамен». Объяснят, что к этому вопросу надо подходить более ответственно, «гуманитариям» следует сдавать базовый ЕГЭ, который специально для них и разработан. При затруднениях порекомендуют консультироваться с учителем. Угадать, какая последует рекомендация («при затруднениях»), не представляет труда. Нововведение усилит процессы сегрегации и деградации в математическом образовании, но при этом позволит их скрывать и будет способствовать окончательному профилированию всей средней школы, что означает ликвидацию на государственном уровне среднего ОБЩЕГО образования.

Школьников успокаивают: двойку на «профиле» можно будет пересдать на базовом уровне. Но тут надо помнить, что все пересдачи ЕГЭ идут после 20 июня, работы проверяют в течение 10 дней, а это значит, что выпускной бал для этих несчастных будет точно без аттестата...
https://vk.com/wall-62604527_21675
Аватар пользователя
Auto
Auto sapiens
 
Сообщений: 202
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 16:47
Заслуженная репутация: 55

Вернуться в Ветер перемен

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: GoGo.Ru [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru