Turbo писал(а):Пока попытаюсь ответить на следующие утверждения:
1. «Нельзя менять масло в АКПП, оно залито на весь срок службы»
2. « Моя коробка встала, потому что мне залили не то масло»
3. « Нельзя автомобиль с АКПП ставить только на «Parking», механизм может не выдержать»
4. «Нельзя буксовать на АКПП»
5. «Греть или не греть»
6. «Лучше поставить контрактную, чем ремонтировать старую»
7. "Как купить авто с автоматом и не попасть на ремонт"
отвечу с высоты колокольни общения с АКПП ZF 5НР19 очень часто ставилась на бмв и некоторые ауди и др коробка достаточно надежная легко отхаживает по 150-200 тысяч без нареканий далее будет зависеть как ее насиловали, переключается достаточно быстро, есть спорт режим и тип троник (ручное переключение) ремонтопригодна, с запчастями проблем нет
отличается по обьему двигателя гидротрансформатором и пакетами фрикционов
контрактная стоит порядка 30-40т
1 масло менять нужно, в эксплуатации авто написано что оно на весь срок службы но если заглянуть в спецификации производителя ZF масло меняется на 120 тысячах с последующим интервалом замен 40 тысяч (если память не подводит)
2 Коробка встает в аварийный режим после замены чаще всего из-за того что масло свежее стружки и грязи нет, а фрикционы уже изношены и начинают проскальзывать без всего этого говна
сложно залить не то масло это раз, все масла для акпп отличаются незначительно это два
3 ну я старался дополнительно ставить на ручник когда машину парковал на горке,даже не из-за того что что то не выдержит, а просто даже когда включаешь драйв селектор переключается легче
4 ну буксовать хз нагрузка просто побольше на акпп идет и все, по сути буксуя коробка работает также как и при движении только нагрузка побольше, охлаждение у акпп принудительное так что не вижу ничего криминального если не злоупотреблять
5 Греть полезно в зимние холода, масло в коробке густое, заводим мотор включаем в драйв удерживая педаль тормоза, ждем некоторое время, далее переключаем на заднюю скорость снова немного ждем, потом снова в драйв и поехали, первое время после начала движения не отжигать
6 Тут лотерея как и с движком, при переборе обоих стоимость будет выше чем контрактный агрегат, но тут меняются все дефектные и и изношенные части и при квалифицированной сборке агрегат получается почти новым
контрактные агрегаты зачастую хоть и из-за рубежа где трудились в более щадящих условиях, нормальных сервисах и маслах, более хороших дорогах и топливе и меньших пробегах, но все же бэу и сколько он прослужит вам не возьмется сказать никто
что выбрать - решать каждому
7 Тут сложнее, первое это прокатиться самому за рулем, если возможность есть на холодной машине, потому как некоторые "звоночки" начинают проявляться на холодную акпп и пока не проявляться на горячую, проехать на всех режимах, обратить внимание на переключения, рывков быть не должно, как при переключениях вверх так и вниз, при включении в драйв не должно быть сильного толчка но машина как бы немного напрягается силясь сьехать с места,
если тест драйв вас устроил, самое время заехать на диагностику и посмотреть ошибки по коробке ну и заодним все остальные
Все из моего личного опыта, если что не так думаю меня поправят