АКПП. Мифы и реальность.

Обсуждаем околоавтомобильные темы.

Модератор: Natali

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Kere » 11 май 2013, 22:15

Могу сказать одно про автоматы тойоты тока у одной модели. У сестры карина в 211 кузове автомат (дизель), прошел ушел 400000 км при своевременном обслуживании. Капиталка движка уже была. Вот это ресурс. А про современные агрегаты нечего неизвестно и сколько они ходят (2012-2013). может сотню тыс. может 50 и замена.
Аватар пользователя
Kere
Шумахер
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 08:32
На чем ездим: Cаrinа АT-211
Заслуженная репутация: 46

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Евгений_ » 12 май 2013, 09:38

коробка на ауди 100 отходила 270тык. раз в сезон менял масло. Затем стала переключаться рывками. ремонт обошелся в 30тыр. считаю приемлемо. Митсубиши коробка отходила 170 пришлось менять. но ее предидущий владелец убил. На санте сдох датчик оборотов коробки, в аварийном режиме сбрасывалась на 3 передачу. Так проползли 600км. Коробас отбегал больше сотни к тому моменту. Замена обошлась в 100баксов и 30минут работы. Это в минске, у нас наверное так же. На ауди А6 2007г. с коробкой была аналогичная беда. Чинился в нижнем у официала ремонтв 20 вышел. Поломка была серьезнее.

У товарища тоета корола 2007г. Коробка отваливалась. Выяснили, что тоета за рубежом ремонтировала это по гарантиии т.к. конструкторский косяк. В РФ за счет владельца. на все про все 120тыр.

Лично для себя пришел к выводу, что ни я не сракер скорость переклюка и езда на моменте мне не интересны (хотя вариатор как раз решает данную пролему) в профессиональные говна не лезу. а на рыбалку можно прорваться на полном приводе с автоматом. Патрол 4 и санта наглядно доказали. Так что мне автомат очень даже нравится, а в городе эстетика перетыркивания с 1 на 2 это уже извините прошлый век.

Был у когото вопрос как работает коробка:
Робот очень чувствительно переключается, правда к этому привыкаешь и начинаешь перед переклюкам слегка скидывать газ - тогда мягче.

Автоматы на гидротрансформаторе тоже чувствуются. Но в более-менее современнвх авто коробки адаптивные, они подстраиваются под водителя, становится переключение плавнее.

Автоматы с вариатором - там переключений нет вообще, ускоряться можно очень энергично.

а ломается все, главное как обслуживать.


Упд: про коробаса джатко, на которые ссылка выше слышал мнение, что ходят 150-200 это в полном приводе.
Аватар пользователя
Евгений_
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 07:46
На чем ездим: Honda/Yama/Santa Fe
Заслуженная репутация: 184

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Ru » 12 май 2013, 20:36

Евгений_ писал(а):Автоматы с вариатором - там переключений нет вообще, ускоряться можно очень энергично.


Переключений в смысле поочередного задействования группы шестерен для передачи крутящего момента конечно нет, но переключение в смысле изменения передаточных чисел есть, и совсем строго говоря в системе управления конусами вариатора используется шаговый двигатель, дискретность таки присутствует :think:
у джатко, по крайней мере.

вариатор на мой взгляд конструкция хлипенькая и крайне ненадежная, при всем комфорте, который он обеспечивает. сам принцип передачи крутящего момента только за счет силы трения между металлическими поверхностями, предполагает некий запланированный износ и чем тяжелее условия, тем быстрее этот износ станет критическим, начнет проскальзывание ремня и привет капиталочка или замена.

На сколько я понимаю жатко не предполагает ремонт своих вариаторов только замена и официальных запчастей и рем. комплектов не бывает (только с разборок) поправте, если не так.

поэтому мой выбор механика, а автоматы на трейлы только на дизели ставят щас :facepalm:
Аватар пользователя
Ru
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 7559
Зарегистрирован: 21 май 2007, 09:04
Откуда: Киров
На чем ездим: хитрил, калинА
Заслуженная репутация: 2955

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Kere » 12 май 2013, 21:51

Вот Ru прав. На приусах стоит механика (планетарка) с 2, называется вроде, (демпферами). Простенько и если обслуживать проблем нету.
P.S. мечта купить в 30 кузове с япии обязательно :roll:
Аватар пользователя
Kere
Шумахер
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 08:32
На чем ездим: Cаrinа АT-211
Заслуженная репутация: 46

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Евгений_ » 12 май 2013, 23:36

Ru писал(а):
Евгений_ писал(а):Автоматы с вариатором - там переключений нет вообще, ускоряться можно очень энергично.


Переключений в смысле поочередного задействования группы шестерен для передачи крутящего момента конечно нет, но переключение в смысле изменения передаточных чисел есть, и совсем строго говоря в системе управления конусами вариатора используется шаговый двигатель, дискретность таки присутствует :think:
у джатко, по крайней мере.

вариатор на мой взгляд конструкция хлипенькая и крайне ненадежная, при всем комфорте, который он обеспечивает. сам принцип передачи крутящего момента только за счет силы трения между металлическими поверхностями, предполагает некий запланированный износ и чем тяжелее условия, тем быстрее этот износ станет критическим, начнет проскальзывание ремня и привет капиталочка или замена.

На сколько я понимаю жатко не предполагает ремонт своих вариаторов только замена и официальных запчастей и рем. комплектов не бывает (только с разборок) поправте, если не так.

поэтому мой выбор механика, а автоматы на трейлы только на дизели ставят щас :facepalm:


я говорю про ощущение и "затыки" при переключении.
гидрач менее надежен чем вариатор. впрочем на эту тему в инете дофига споров. Меня на механику щас не затащить. Как ни крути в городе нафиг не нужна механика.

конкретно эти коробки о которых идеет речь - одни из лучших на рынке. даймлер ставит их же если правильно помню. ремонтопригодны они. хотя конечно, 100тык зона риска.
Аватар пользователя
Евгений_
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 07:46
На чем ездим: Honda/Yama/Santa Fe
Заслуженная репутация: 184

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение kirillkonovalov » 12 май 2013, 23:40

Евгений_ писал(а):гидрач менее надежен чем вариатор.


Не соглашусь, гидроавтомат - самое надежное устройство.
http://www.webattic.ru - дорого и круто
Аватар пользователя
kirillkonovalov
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 1091
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 08:08
Откуда: Киров
На чем ездим: TLC 200
Заслуженная репутация: 1087

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Евгений_ » 13 май 2013, 00:23

kirillkonovalov писал(а):
Евгений_ писал(а):гидрач менее надежен чем вариатор.


Не соглашусь, гидроавтомат - самое надежное устройство.

я только свое мнение высказал, но оно тоже не на пустом месте возникло.
Аватар пользователя
Евгений_
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 07:46
На чем ездим: Honda/Yama/Santa Fe
Заслуженная репутация: 184

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Turbo » 13 май 2013, 07:41

Евгений_ писал(а):я только свое мнение высказал, но оно тоже не на пустом месте возникло.

Интересно, а на основании чего появилось такое мнение? Можно ли по-подробнее?
Диагностика и ремонт АКПП, Вариаторов и роботроников. Запчасти для АКПП, новые и Б/У. Купим неисправные АКПП.
45 55 54
http://www.akpp-kirov.ru/
https://vk.com/akpp_kirov
Turbo
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:09
Откуда: киров
Заслуженная репутация: 140

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Евгений_ » 13 май 2013, 07:44

Turbo писал(а):
Евгений_ писал(а):я только свое мнение высказал, но оно тоже не на пустом месте возникло.

Интересно, а на основании чего появилось такое мнение? Можно ли по-подробнее?


вероятность отказа ниже, т.к. механизм проще, но ресурс у него несколько меньше. Правда меня ресурс беспокоит меньше, не на вечно же машина приобретается. в сети полно авторитетных размышлений по этому поводу.

ну и вариатор обычно легче и меньше габаритами.
Аватар пользователя
Евгений_
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 07:46
На чем ездим: Honda/Yama/Santa Fe
Заслуженная репутация: 184

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Turbo » 13 май 2013, 07:52

Если мы про вероятности, то, вариатор конструктивно проще, но вот вероятность отказа у него выше, так как передача момента идет по одному пути, а в классической АКПП по нескольким. Соответственно и наработка многих деталей вариатора больше, чем у классической АКПП за один и тот же пробег автомобиля.
Диагностика и ремонт АКПП, Вариаторов и роботроников. Запчасти для АКПП, новые и Б/У. Купим неисправные АКПП.
45 55 54
http://www.akpp-kirov.ru/
https://vk.com/akpp_kirov
Turbo
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:09
Откуда: киров
Заслуженная репутация: 140

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Евгений_ » 13 май 2013, 17:55

Turbo писал(а):Если мы про вероятности, то, вариатор конструктивно проще, но вот вероятность отказа у него выше, так как передача момента идет по одному пути, а в классической АКПП по нескольким. Соответственно и наработка многих деталей вариатора больше, чем у классической АКПП за один и тот же пробег автомобиля.


чем большестепеней свободы, тем выше энтропия системы, чем выше энтропия тем выше вероятность отказа. А вот износ вариатора выше это вы верно сказали, и не только по тому что нагрузка стабильна, с гидрачем тоже стабильная нагрузка, собственно ради этого все и затевалось, но там есть рабочее тело с низким к.тренимя. а значит ркеусурс у вариатора - пониже. Если честно, не вижу смысла спорить, есть гугл можно собрать аналитику.
Аватар пользователя
Евгений_
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 07:46
На чем ездим: Honda/Yama/Santa Fe
Заслуженная репутация: 184

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Turbo » 13 май 2013, 20:06

А я не спорю, хочу просто для себя понять, на какие знания опираются люди вынося те или иные утверждения.
Евгений_ писал(а): чем большестепеней свободы, тем выше энтропия системы, чем выше энтропия тем выше вероятность отказа.

Если не сложно обьясните как это относиться к АКПП, я считал, что это жестко упорядоченная система.

Евгений_ писал(а): но там есть рабочее тело с низким к.тренимя. а значит ркеусурс у вариатора - пониже.

А это про что? Наверное надо еще сходить поучиться. :heap:
Про износ вариатора я говорил только с точки зрения ТММ и с вашей подачи про вероятности, на самом деле я считаю тут все не так однозначно, имеется еще куча различных факторов. Вообще я сужу о надежности АКПП исключительно с точки зрения механика по статистике поступающих в ремонт автоматов по отношению к их общему количеству и наработке.
Диагностика и ремонт АКПП, Вариаторов и роботроников. Запчасти для АКПП, новые и Б/У. Купим неисправные АКПП.
45 55 54
http://www.akpp-kirov.ru/
https://vk.com/akpp_kirov
Turbo
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 04 окт 2006, 20:09
Откуда: киров
Заслуженная репутация: 140

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Евгений_ » 13 май 2013, 22:39

Turbo писал(а):А я не спорю, хочу просто для себя понять, на какие знания опираются люди вынося те или иные утверждения.
Евгений_ писал(а): чем большестепеней свободы, тем выше энтропия системы, чем выше энтропия тем выше вероятность отказа.

Если не сложно обьясните как это относиться к АКПП, я считал, что это жестко упорядоченная система.

Евгений_ писал(а): но там есть рабочее тело с низким к.тренимя. а значит ркеусурс у вариатора - пониже.

А это про что? Наверное надо еще сходить поучиться. :heap:
Про износ вариатора я говорил только с точки зрения ТММ и с вашей подачи про вероятности, на самом деле я считаю тут все не так однозначно, имеется еще куча различных факторов. Вообще я сужу о надежности АКПП исключительно с точки зрения механика по статистике поступающих в ремонт автоматов по отношению к их общему количеству и наработке.


Ок, учиться так учиться. Начнем с азов.

Вероятность отказа системы не может быть ниже чем вероятность отказа "самого слабого" элемента. Но для сложной системы вероятность отказа будет существенно выше чем вероятность отказа самого слабого элемента.
Возьмем радикально тупой пример (ну раз мы решили учиться) Вот есть система состоящая из одной гайки. У гайки есть вероятность отказа Х, которая обусловлена, например погрешностями всего производственного цикла и рядом внешних факторов, типа хреновая смазка. Вероятность отказа как мы говорили Х. Теперь добавим в систему Болт. Который даже надежнее чем гайка. Вероятность отказа болта, допустим, Х-2. Так вот, вероятность отказа системы будет не Х, а Х+ (Х-2). Это понятно почему?
(спрашиваю понятно или нет, не с целью поглумиться, а что бы в кучу потом не валить все)

Теперь вернемся к первому курсу физики. Энтропия. Энтропия свойственна всем системам вообще, даже замкнутым. Зависит от кол-ва степеней свободы, т.е. коль-во состояний которая система может принять в каждый момент времени. Это зависит от кол-ва элементов в системе.
Рассмотрим замкнутую систему из одного болта и двух гаек и смазочного материала. Что может быть? Перетянули первую гайку вторую не затянули, и вот они и мотыляются по болту например под действием вибрации, или ноброт нужно, что бы средняя гайка свободно вращалась на болте, но смазка замерзла и стала гуще и снова система изменила свое состояние. Это очень примитивный пример для наглядности.
В этой системы взаимодействие всех элементов описывается одной функцией. По хорошему бы, нужно выделить в отдельное рабочее тело резьбу болта и резьбу гаек, тогда вероятность отказа и кол-во возможных состояний системы увеличивается в разы. Но даже в этом случае взаимодействие описывается одной относительно простой функцией. Понятно ли почему функция относительно простая и учитывает все параметры?

Теперь вернемся к гидрачу. Сколько там элеметов? Клапанов, колец, уплотнителей, датчиков и т.п. Плюс, рабочее тело гидрача - это масло (как и Газ - рабочее тело теплового двигателя) Т.е. добавляется еще и функция управления рабочим телом. Что усугубляет ситуацию. Надо ли дальше рассказывать?

Справедливости ради скажу, что лет 7 назад я бы с вами с ходу согласился. Сейчас нет. Опыт эксплуатации вариаторов уже довольно большой, работа КБ производителей авто тоже не прошла даром.

Могу сказать, что мои знакомые автомеханики, с радостью пересели, кстати на джатковские, вариаторы, хотя еще года три назад, практически, с пеной у рта доказывали мне что я не прав.

Кстати, ваша статистика поломок, говорит о чьих вариаторах и каких годах выпуска? интересно.
Аватар пользователя
Евгений_
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 07:46
На чем ездим: Honda/Yama/Santa Fe
Заслуженная репутация: 184

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение Victor23 » 14 май 2013, 05:35

ну и где цифры?
вероятность отказа клино ремня и конусов?
и вероятность отказа гидротранса, фрикционов, клапанов и прочего в акпп?

а то теоретически можно доказать, что веревочка с бантиком (х1+х2) надежнее велосипедной цепи (х1+х2+х3+..х157)
Аватар пользователя
Victor23
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 18:26
Откуда: Вятка
На чем ездим: Mitsubihsi
Заслуженная репутация: 1892

Re: АКПП. Мифы и реальность.

Сообщение XanD » 14 май 2013, 08:31

Евгений_ писал(а):Опыт эксплуатации вариаторов уже довольно большой

просто смешной по сравнению с гитротрансформаторными
онлайн кассы, компьютеры, бытовая техника, инструмент, автозапчасти...
http://atail.ru
https://vk.com/atail_kirov
Аватар пользователя
XanD
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 9075
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 11:04
Заслуженная репутация: 2314

Пред.След.

Вернуться в Трёп за машины

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru