Turbo писал(а):А я не спорю, хочу просто для себя понять, на какие знания опираются люди вынося те или иные утверждения.
Евгений_ писал(а): чем большестепеней свободы, тем выше энтропия системы, чем выше энтропия тем выше вероятность отказа.
Если не сложно обьясните как это относиться к АКПП, я считал, что это жестко упорядоченная система.
Евгений_ писал(а): но там есть рабочее тело с низким к.тренимя. а значит ркеусурс у вариатора - пониже.
А это про что? Наверное надо еще сходить поучиться.
Про износ вариатора я говорил только с точки зрения ТММ и с вашей подачи про вероятности, на самом деле я считаю тут все не так однозначно, имеется еще куча различных факторов. Вообще я сужу о надежности АКПП исключительно с точки зрения механика по статистике поступающих в ремонт автоматов по отношению к их общему количеству и наработке.
Ок, учиться так учиться. Начнем с азов.
Вероятность отказа системы не может быть ниже чем вероятность отказа "самого слабого" элемента. Но для сложной системы вероятность отказа будет существенно выше чем вероятность отказа самого слабого элемента.
Возьмем радикально тупой пример (ну раз мы решили учиться) Вот есть система состоящая из одной гайки. У гайки есть вероятность отказа Х, которая обусловлена, например погрешностями всего производственного цикла и рядом внешних факторов, типа хреновая смазка. Вероятность отказа как мы говорили Х. Теперь добавим в систему Болт. Который даже надежнее чем гайка. Вероятность отказа болта, допустим, Х-2. Так вот, вероятность отказа системы будет не Х, а Х+ (Х-2). Это понятно почему?
(спрашиваю понятно или нет, не с целью поглумиться, а что бы в кучу потом не валить все)
Теперь вернемся к первому курсу физики. Энтропия. Энтропия свойственна всем системам вообще, даже замкнутым. Зависит от кол-ва степеней свободы, т.е. коль-во состояний которая система может принять в каждый момент времени. Это зависит от кол-ва элементов в системе.
Рассмотрим замкнутую систему из одного болта и двух гаек и смазочного материала. Что может быть? Перетянули первую гайку вторую не затянули, и вот они и мотыляются по болту например под действием вибрации, или ноброт нужно, что бы средняя гайка свободно вращалась на болте, но смазка замерзла и стала гуще и снова система изменила свое состояние. Это очень примитивный пример для наглядности.
В этой системы взаимодействие всех элементов описывается одной функцией. По хорошему бы, нужно выделить в отдельное рабочее тело резьбу болта и резьбу гаек, тогда вероятность отказа и кол-во возможных состояний системы увеличивается в разы. Но даже в этом случае взаимодействие описывается одной относительно простой функцией. Понятно ли почему функция относительно простая и учитывает все параметры?
Теперь вернемся к гидрачу. Сколько там элеметов? Клапанов, колец, уплотнителей, датчиков и т.п. Плюс, рабочее тело гидрача - это масло (как и Газ - рабочее тело теплового двигателя) Т.е. добавляется еще и функция управления рабочим телом. Что усугубляет ситуацию. Надо ли дальше рассказывать?
Справедливости ради скажу, что лет 7 назад я бы с вами с ходу согласился. Сейчас нет. Опыт эксплуатации вариаторов уже довольно большой, работа КБ производителей авто тоже не прошла даром.
Могу сказать, что мои знакомые автомеханики, с радостью пересели, кстати на джатковские, вариаторы, хотя еще года три назад, практически, с пеной у рта доказывали мне что я не прав.
Кстати, ваша статистика поломок, говорит о чьих вариаторах и каких годах выпуска? интересно.