Страница 1 из 14

АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 21:43
Turbo
На различных форумах в интернете часто обсуждаются вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией АКПП. Так как большинство пользователей весьма туманно представляют себе устройство и работу АКПП, то это порождает множество различных утверждений, совершенно не соответствующих действительности. Сейчас готовлю статьи с целью попытаться внести ясность в эти вопросы и развеять некоторые предубеждения.
Пока попытаюсь ответить на следующие утверждения:
1. «Нельзя менять масло в АКПП, оно залито на весь срок службы»
2. « Моя коробка встала, потому что мне залили не то масло»
3. « Нельзя автомобиль с АКПП ставить только на «Parking», механизм может не выдержать»
4. «Нельзя буксовать на АКПП»
5. «Греть или не греть»
6. «Лучше поставить контрактную, чем ремонтировать старую»
7. "Как купить авто с автоматом и не попасть на ремонт"
Если есть еще какие- то вопросы, задавайте, постараюсь дать в статьях развернутые ответы.

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 22:20
SPFAN
вариатор при пробеге 100+ т.км. Брать или не брать?

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 22:34
Pleanto
АКПП бывают разные, и от этого завят ответы на вышеперечисленные вопросы. бывют роботы, выриаторы, и простые автоматы, может еще что есть незнаю.
От многих людей слышал, что в вариаторах ауди масло залито на весь срок, а в просто автоматах меняется через определенное количество км. и вариатор ауди "живет" чуть ли не, 150 тыс км, а потом на выброс. а простые автоматы 350-400км

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 23:04
Turbo
SPFAN писал(а):вариатор при пробеге 100+ т.км. Брать или не брать?

Совет будет сильно зависеть от марки авто.
Добавил вопрос в разработку.

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 10 май 2013, 23:36
SPFAN
Turbo писал(а):
SPFAN писал(а):вариатор при пробеге 100+ т.км. Брать или не брать?

Совет будет сильно зависеть от марки авто.
Добавил вопрос в разработку.

митцубиси лансер 10

Добавлено after 2 minutes 14 seconds:
Pleanto писал(а):АКПП бывают разные, и от этого завят ответы на вышеперечисленные вопросы. бывют роботы, выриаторы, и простые автоматы, может еще что есть незнаю.
От многих людей слышал, что в вариаторах ауди масло залито на весь срок, а в просто автоматах меняется через определенное количество км. и вариатор ауди "живет" чуть ли не, 150 тыс км, а потом на выброс. а простые автоматы 350-400км

вариатор на ауди ставили 1-2 года в начале 2000, моя а6 с РБ была как раз на нем, но в РБ его заменили на механику. Сомневаюсь что на ауди до наших дней вариаторы сохранились.

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 00:40
Евгений_
SPFAN писал(а):
Turbo писал(а):
SPFAN писал(а):вариатор при пробеге 100+ т.км. Брать или не брать?

Совет будет сильно зависеть от марки авто.
Добавил вопрос в разработку.

митцубиси лансер 10

Добавлено after 2 minutes 14 seconds:
Pleanto писал(а):АКПП бывают разные, и от этого завят ответы на вышеперечисленные вопросы. бывют роботы, выриаторы, и простые автоматы, может еще что есть незнаю.
От многих людей слышал, что в вариаторах ауди масло залито на весь срок, а в просто автоматах меняется через определенное количество км. и вариатор ауди "живет" чуть ли не, 150 тыс км, а потом на выброс. а простые автоматы 350-400км

вариатор на ауди ставили 1-2 года в начале 2000, моя а6 с РБ была как раз на нем, но в РБ его заменили на механику. Сомневаюсь что на ауди до наших дней вариаторы сохранились.


там вроде вот этот стоит. http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/products/cvt/jf011e.html
один из самых надежных по конструкции. полистай, там гдето спецификация была.

лансер в кирове, кузов хэтч?

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 01:16
ZERG
АКПП каких марок автомобилей считаются наиболее надежными/реже попадают в ремонт/дольше ходят без ремонта (как-то так вообщем :) )
p.s. естественно при грамотной эксплуатации :so:

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 05:25
bachurin
На личном примере, выбирал бмв е70 от 2009гв, 8 из 10 машин (у кого пробег в районе 150ткм или подозения на смотку), в которых не меняли жидкость в акпп - все "пинаются" при переплючении 1-2, 3-2-1. масла на весь срок службы не бывает - это маркетинг, менять его нужно обязательно каждые 30-45ткм...
в слечае с е70 это недешевое удовльствие: фильтр-поддон около 5тр + оригинальное масло 1,2тр за литр(для полной замены необходимо 12-17л) и работа от 1,5 до 2,5тр. на гранд витаре в разы дешевле - дешевое декстрон 3 (от 180р за литр)

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 11:07
Dimon77
ZERG писал(а):АКПП каких марок автомобилей считаются наиболее надежными/реже попадают в ремонт/дольше ходят без ремонта (как-то так вообщем :) )
p.s. естественно при грамотной эксплуатации :so:
TOYOTA

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 11:22
karter
Turbo писал(а):Пока попытаюсь ответить на следующие утверждения:
1. «Нельзя менять масло в АКПП, оно залито на весь срок службы»
2. « Моя коробка встала, потому что мне залили не то масло»
3. « Нельзя автомобиль с АКПП ставить только на «Parking», механизм может не выдержать»
4. «Нельзя буксовать на АКПП»
5. «Греть или не греть»
6. «Лучше поставить контрактную, чем ремонтировать старую»
7. "Как купить авто с автоматом и не попасть на ремонт"

отвечу с высоты колокольни общения с АКПП ZF 5НР19 очень часто ставилась на бмв и некоторые ауди и др коробка достаточно надежная легко отхаживает по 150-200 тысяч без нареканий далее будет зависеть как ее насиловали, переключается достаточно быстро, есть спорт режим и тип троник (ручное переключение) ремонтопригодна, с запчастями проблем нет
отличается по обьему двигателя гидротрансформатором и пакетами фрикционов
контрактная стоит порядка 30-40т

1 масло менять нужно, в эксплуатации авто написано что оно на весь срок службы но если заглянуть в спецификации производителя ZF масло меняется на 120 тысячах с последующим интервалом замен 40 тысяч (если память не подводит)
2 Коробка встает в аварийный режим после замены чаще всего из-за того что масло свежее стружки и грязи нет, а фрикционы уже изношены и начинают проскальзывать без всего этого говна
сложно залить не то масло это раз, все масла для акпп отличаются незначительно это два
3 ну я старался дополнительно ставить на ручник когда машину парковал на горке,даже не из-за того что что то не выдержит, а просто даже когда включаешь драйв селектор переключается легче
4 ну буксовать хз нагрузка просто побольше на акпп идет и все, по сути буксуя коробка работает также как и при движении только нагрузка побольше, охлаждение у акпп принудительное так что не вижу ничего криминального если не злоупотреблять
5 Греть полезно в зимние холода, масло в коробке густое, заводим мотор включаем в драйв удерживая педаль тормоза, ждем некоторое время, далее переключаем на заднюю скорость снова немного ждем, потом снова в драйв и поехали, первое время после начала движения не отжигать
6 Тут лотерея как и с движком, при переборе обоих стоимость будет выше чем контрактный агрегат, но тут меняются все дефектные и и изношенные части и при квалифицированной сборке агрегат получается почти новым
контрактные агрегаты зачастую хоть и из-за рубежа где трудились в более щадящих условиях, нормальных сервисах и маслах, более хороших дорогах и топливе и меньших пробегах, но все же бэу и сколько он прослужит вам не возьмется сказать никто
что выбрать - решать каждому
7 Тут сложнее, первое это прокатиться самому за рулем, если возможность есть на холодной машине, потому как некоторые "звоночки" начинают проявляться на холодную акпп и пока не проявляться на горячую, проехать на всех режимах, обратить внимание на переключения, рывков быть не должно, как при переключениях вверх так и вниз, при включении в драйв не должно быть сильного толчка но машина как бы немного напрягается силясь сьехать с места,
если тест драйв вас устроил, самое время заехать на диагностику и посмотреть ошибки по коробке ну и заодним все остальные
Все из моего личного опыта, если что не так думаю меня поправят

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 15:59
kirillkonovalov
Должны ли чувствоваться переключения АКПП?
Т е например я могу сказать когда включается передача, хотя толчков нет.

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 16:04
liss59
водитель будет чувствовать хоть как, а вот пассажиры не должны чувствовать переключения

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 19:08
Ru
на варике ничего не чувствуется, на акп все равно моменты переключению улавливаются.

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 20:50
bachurin
kirillkonovalov писал(а):Должны ли чувствоваться переключения АКПП?
Т е например я могу сказать когда включается передача, хотя толчков нет.

на неушатанной коробке, при степенной езде до 2500об/мин переключения не должны быть заметны

Re: АКПП. Мифы и реальность.

СообщениеДобавлено: 11 май 2013, 21:07
Turbo
Чувствительность переключений это из области тактильных ощущений. Все это субьективно, кто-то чувствует лучше, кто-то хуже. Естественно они чувствуются, но, главное, не должны вызывать дискомфорта.

Добавлено after 5 minutes 44 seconds:
SPFAN писал(а):вариатор при пробеге 100+ т.км. Брать или не брать?

JF011E, это самый распространенный вариатор сейчас, его чуть ли не во все машины уже тыкают. И ведет он себя по разному, на ленсере в среднем 150-170т наезжает, а с Х-стрейлами и колеосами уже с сорока тысяч приезжать начинают. В статье коснусь этой темы.