В России давно обострилась борьба властей с незарегистрированными и откровенно незаконными изменениями в штатной конструкции автомобилей. Очередным шагом стали рекомендации по поводу замены двигателей от рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий.
Признано целесообразным ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л.с., на «Газель» — мощнее 186 л.с. Директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев пояснил, что при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения.
https://www.kommersant.ru/doc/3807438