Госавтоинспекция МВД России выносит на общественное обсуждение проблему определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения.
Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности индивидуальных электронных устройств передвижения – электросамокатов, гироскутеров, моноколес. В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения на этих устройствах, а, следовательно, и риски попадания в ДТП.
Анализ происшествий с этими устройствами свидетельствует о необходимости закрепления административно-правового статуса их владельцев.
По данным официальной статистики аварийности в 2018 году в Российской Федерации зафиксировано 39 ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, в которых получили ранения 40 человек, погибших не было. За шесть месяцев 2019 года совершено 40 таких ДТП, 39 человек ранены, 2 погибли.
В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам. Ответственность за нарушение ПДД пешеходами установлена частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ и влечёт за собой вынесение предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. В случае ДТП с участием электросамоката и автомобиля происшествие квалифицируется как наезд на пешехода.
Мнения о необходимости введения дополнительного правового регулирования использования электронных устройств передвижения неоднократно высказывались в Госдуме и Общественной палате.
В настоящее время Минтранс России подготовил проект поправок в ПДД, в соответствии с которыми предлагается уточнить терминологию и ввести обязанности для новых участников движения.
https://гибдд.рф/news/item/19784