Автомодельный спорт

Модератор: Ксения

Автомодельный спорт

Сообщение Gilles » 16 ноя 2009, 11:58

= Автоспорт в формате мини.
= С 3 по 10 ноября в Кирове проходили соревнования по автомодельному спорту. Впервые наш город принимал Кубок России в классе трассовых моделей. С тонкостями популярного среди молодежи вида технического творчества на всероссийских соревнованиях знакомился корреспондент«Автографа».

Киров оказался в числе трех городов, которым федерация доверила проведение календарных стартов. Ранее в Уфе прошел Чемпионат России среди взрослых участников, а в Новороссийске состоялось Первенство среди юношей.
Соревнования на Кубок России 2009 года проходили в КЮТ имени космонавта Германа Титова на улице Дзержинского. В помещении клуба базируется кружок автомоделизма занимаются в котором взрослые и дети. По словам главного судьи соревнований Евгения Емельяненко из Томска, в нашем городе есть способные молодые ребята, особенно среди младших юношей в возрасте до 14 лет. На кубковых соревнованиях с участием 60 спортсменов из разных городов страны и республик хозяева трассы,как и ожидалось вошли в состав призеров.

= Что такое - трассовый моделизм?...
Такие вот статистика и факты, а теперь обещанные впечатления из кулуаров автомодельного мирка. Российские соревнования по автомодельному спорту проводятся в трех классах: трассовые, кордовые и радиоуправляемые модели. В Кирове, как и в большинстве других городов нашего региона занимаются трассовыми моделями. В основном это копии гоночных машин или отдаленно напоминающие серийные образцы — скоростные, пилотажные модели, разных размеров. На компактной трассе со специальным покрытием машинки развивают скорость до 100 километров в час. У моделей задние ведущие колеса, а вместо передних на днище установлен направляющий «килек» с контактами, через которые проходит напряжение. Благодаря хитроумной конструкции носовой части модель удерживается в желобке трассы на допустимой для конкретного виража скорости. Начальная стоимость такой модели в сборе с двигателем около 500 евро, придется потратиться и на пульт управления. Можно собрать модель вручную из заводских комплектующих, выклеить из лексана кузов и «научить» ее неплохо ездить. Так что по этой части в автомодельном спорте дела обстоят точно также также как и у большого брата: при равном уровне мастерства у пилотов все решают передовые технологии, стоят которые недешево.
= Гоночное напряжение
Соревнования по трассовому моделизму проходят в закрытых помещениях. Принцип их проведения прост. На стационарную трассу подается напряжение 12 Вт, от которого питаются электродвигатели моделей. В кировском КЮТ длина, модельной двухуровневой трассы 32 метра. Колличество линейных дорожек по которым носятся юркие гоночные машинки на нашей трассе шесть, но бывает и больше.
Существует несколько типов гоночной резины, вдобавок трасса на которой проходят соревнования в зонах разгонов и торможений покрывается специальной смазкой для лучшего сцепления шин с пластиковым покрытием. Спортсмен управляет моделью с помощью электрического пульта с регулируемыми набором скорости и тормозным усилием, кнопкой «форсажа» и так называемой первой скоростью, когда нужно переставить модель на трассе без помощи рук. Пульт подсоединяется к конкретной дорожке с моделью и можно выезжать на трассу. Казалось бы что может быть проще — знай, дави себе на курок «газа»..., но стоит превысить скорость в очередном вираже как центробежная сила выбрасывает машинку с траектории — как говорят сами спортсмены модель «вываливается» из виража и если судья не имеет возможности вернуть ее на дорожку заезд останавливается виртуальным «рубильником».
= Здесь вам не космос
Каждый участник заезда по правилам должен проехать по всем шести дорожкам. При плановом отключении напряжения, читай промежуточном финише заезда, машины остаются на своих долях трассы. В это время участники меняются дорожками, переставляя свои модели, не забывая о переподключении пультов управления. Одновременно судьи производят замену самоклеющихся стартовых номеров: номер машины должен соответствовать цифре на дорожке, чтобы судья в случае вылета модели с трассы оперативно вернул ее на место. В предфинальных заездах каждая гонка продолжается 1 минуту, в полуфиналах 2 минуты. Много это или мало если в серии финальных трехминутных заездов спортсмены накручивают по трассе более 200 кругов! Итоговые результаты определяет компьютерная система хронометража. С одной стороны, визуально уследить за перемещениями моделек и сменой лидера гонки представляется невозможным, но опытные участники не только знают какое место занимают по ходу заезда, но и успевают вести с соперниками тактическую борьбу. Участник проехавший за отведенное время наибольшее колличество кругов в заезде становится победителем. Нередко бывает так что претенденты успевают «намотать» в гонке одинаковое колличество кругов и тогда все решают сантиметры пройденной дистанции, так называемые доли на которые графически поделена вся трасса.
Остается добавить, что соревнования по трассовому моделизму проводятся в пяти классах моделей, для каждого из которых предусмотрены свои технические требования. Спортсменам разрешается выступать в двух и более классах, что как правило и происходит.
Такой вот антураж у занимательных автомодельных гонок, заняться которыми при желании может любой независимо от возраста и пола. Жаль не довелось пилотировать модельку самому, чтобы понять насколько это сложно. Но лучше уж так, чем намертво разбить дорогостоящую игрушку об стену, как однажды сделал, приглашенный на автомодельные гонки в качестве почетного гостя один известный российский космонавт...
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru