Мастер-Класс. 14.08 (Отчет)

Модератор: Ксения

Мастер-Класс. 14.08 (Отчет)

Сообщение Gilles » 16 авг 2010, 11:41

= Кольцевые автогонки
= Новый формат
= В субботу на асфальте полигона «Мастер-Класс» состоялись любительские соревнования по автомобильному спорту. В рамках того же мероприятия проходил розыгрыш 4 этапа «Кубка Автографа» среди водителей спортивных «Запорожцев».

Организаторы — известная команда устроителей летних и зимних ралли «Стрижи» - впервые предложили участникам формат автомногоборья, пригласив на пилотную гонку спортсменов-любителей из республики Коми и Нижнего Новгорода. Незавидная перспектива вылететь из кубковой сетки парной гонки в первом же круге при новом регламенте сводилась на нет. Таким образом для иногородних участников оправдывался выезд за сотни километров от родного города. За основу была взята формула проведения турниров в командных видах спорта. Сначала гонщики соревновались в группах по принципу каждый с каждым и лишь затем двое лучших выходили в «плей-офф». В финальных заездах борьба шла на выбывание.
Для «Запорожцев» проводились общие заезды, но поскольку на старт вышли лишь трое гонщиков, ожидаемого зрелища не получилось. В программе соревнований заезды свободного класса значились последними. Надо отдать должное водителям «Запорожцев» которым пришлось ждать практически целый день чтобы выехать на трассу. Из-за проблем с техникой гонка в моноклассе прошла по усеченной программе и организаторы приняли мужественное решение вернуть «запороводам» половину стартового взноса.

= Кубок не сменил прописку
Переходящий приз областного автомобильного еженедельника «Автограф» оставил у себя лидер общего зачета Кубка Дмитрий Ронжин. После уверенной победы в квалификационном заезде, пилот «Утенка» оказался вне конкуренции и в общих заездах. Уже в первом старте из-за перегрева двигателя выбыл из борьбы Владимир Лепихин. Опередивший его в трехкруговом квалификационном заезде Дмитрий Ворончихин, дважды финишировал за явным лидером гонки и занял второе место.
Соревнования по автомногоборью проводились в трех зачетных классах: «задний привод», «передний привод» и «Спорт». Рабочий объем двигателя не был ограничен, но предполагалось что на пилотажной трассе многое должно решать мастерство самих гонщиков, нежели «лошади» под капотом. Допускалось использование любых типов колес, поэтому наиболее подготовленные участники выехали на «сликах» - шинах без протектора.
В классе «Спорт» солировали каркасные «восьмерки». Дуэльную гонку спортивных машин уверенно выиграл Сергей Шерстобитов — многократный победитель любительских заездов на полигоне «Мастер-Класс». Второе место занял Сергей Лаптев. А «бронзу» завоевал Игорь Расторгуев.

= «Скай» против «копейки»
Заезды в «заднем приводе» начались с предстартового конфуза. Уже на тренировке перевернул свой БМВ один из гостей. Заслуженная по годам эксплуатации иномарка получила настолько серьезные внешние повреждения, что гонщику было сделано деловое предложение приобрести в Кирове имеющийся в наличии точно такой же кузов...
Состав участников в классе выглядел наиболее разномастным. На групповом этапе между собой соперничали праворульный «Ниссан — Сканлайн» и подготовленная под асфальт «копейка» на «сликах», кроссовая «Ода» и абсолютно стандартный ВАЗ 2106.
Не всем фаворитам в результате удалось подняться на подиум. Успешно проехавший групповой этап «Скай» Дениса Гребенева в финальных заездах не участвовал. Ошибка Романа Мельникова на ВАЗ 2101 стоила ему разворота и победы в одном из принципиальных заездов, а повреждение подвески автомобиля - по видимому выхода из группы. В результате избежавший ошибок на отборочном этапе Михаил Кулдов на подготовленном ИЖ 2126 «Ода» легко решил финальный спор со стандартными «вазами» в свою пользу. Второе и третье места заняли Александр Елькин и Юрий Палишев.

= Тактика боя
Самая упорная борьба за победу развернулась в классе «Передний привод». Основную ставку на успешное выступление спортсмены из Коми сделали именно в этой категории участников. Из Сыктывкара прибыло несколько подготовленных машин, едва ли не единственное отличии которых от спортивных проявлялось в отсутствии каркаса безопасности.
На старт вышли десять участников разделенных на две равные по составу группы. Разница заключалась в том что в первую группу попали водители показавшие лучшие времена круга в квалификации и по факту она считалась «группой сильнейших», а во вторую выходили занявшие в контрольных заездах с 6-го по 10-е места. На деле же, изучившие накануне формулу проведения турнира участники воспользовались лазейкой в регламенте и не выкладывались в квалификации. Уловка правда помогла не всем, но по такому принципу сильнейшие гонщики хотя бы не отбирали друг у друга очки до финалов. Конечно правильнее было бы развести наиболее быстрых участников по разным группам и в полуфиналах не сталкивать первое место в группе с первым, а второе со вторым, но велика ли разница. Проиграли же голландцы россиянам в четвертьфинале Евро 2008, после трех побед на групповом этапе...
Победу в переднем приводе отпраздновали гости, приехавшие на полигон еще в пятницу чтобы как следует потренироваться. «Фокус» с двухлитровым турбомотором привез сыктывкарца Андрея Лукина к заслуженной победе в финале над ехавшим на заряженной «восьмерке» кировчанином Ильей Счастливцевым. Третье место занял другой кировчанин Вадим Гусейнов, выступавший на арендованном ВАЗ 2108 с 1,7 литровым карбюраторным мотором при поддержке еженедельника «Автограф» и первого в городе интернет-такси «Такси 700». Готовил бронзового призера к дебютному старту на «восьмерке» уважаемый в спортивном кругу гонщик Владимир Малышев. Спасибо за науку Владимир Михайлович!..
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Re: Мастер-Класс. 14.07 (Отчет)

Сообщение Damon » 16 авг 2010, 12:41

что-то "Метеор" подкачал! :rage: несолидная гонка получилась у запорожцев. :cry:
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497


Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru