"Толмань 2010" (Отчет)

Модератор: Ксения

"Толмань 2010" (Отчет)

Сообщение Gilles » 04 окт 2010, 15:58

= Автокросс
= Толманский прорыв
= Кировские автокроссмены успешно выступили на открытых соревнованиях в Республике Марий-Эл. На трассе в поселке Демушенки, открытие которой состоялось ровно год назад, нашим гонщикам удалось занять призовые места в Д2 «Классика» и впервые за весь выездной сезон - в самом массовом на региональных гонках национальном классе Д2Н

Любителям автокросса и его главным действующим лицам повезло с погодой. Несмотря на хмурое начало недели, квалификации и финалы традиционных соревнований «Толмань 2010» состоялись на сухой трассе и лишь на тренировках, местами было сыро после прошедших накануне дождей.
Кировчане выступали в трех призовых категориях: Д 2 «Классика», национальном, стандартном классе Д2Н и в самом мощном, но постепенно выходящем из моды Д2 1600. Техническому регламенту «тысячи шестьсот» соответствовал только шестнадцатиклапанный ВАЗ 2108 кировчанина Виталия Боклащука, но класс все таки состоялся. В Д2 1600 заявились пилоты стандартных «восьмерок», включая Вячеслава Макарова и Игоря Расторгуева из Кирова.
Остальные кировские участники Михаил Кулдов, Андрей Киселев и Андрей Калинин выступили против местных пилотов в заднеприводном зачете «Д2 Классика».
= Классическая победа
Еще до старта «классическая» гонка лишилась одного из вероятных фаворитов. Новоиспеченный чемпион республики в этом классе Роман Григорян не вышел на старт из-за поломки двигателя на своем ВАЗ 2101. Не помогла даже помощь прямого конкурента: Михаил Кулдов и его механик Сергей Ушаков, чуть было не вернули йошкаролинца в гонку собственными усилиями. Но после устранения первой неисправности, в моторе чемпионской «копейки» провернуло вкладыш...
Победу в Д2 «Классика» одержал Михаил Кулдов на «Иж — Ода». Топовая подготовка автомобиля в рамках существующих правил принесла ему вторую подряд и пятую за карьеру победу в автокроссе. Кулдов уверенно выиграл квалификацию и оба финальных заезда, но не менее удивительным рекордом стабильности отметился второй призер гонки — кировчанин Андрей Киселев на ВАЗ 2104, продолживший свою призовую серию до шести подиумов подряд!
Главную сенсацию на «Толмани» преподнес другой кировский гонщик Вячеслав Макаров. Ровно год назад он дебютировал на этой же трассе в Д2Н... двойным переворотом через крышу, после которого спортивная «восьмерка» отправилась на «вытяжку» и кузовной ремонт. После такого начала состоялись три зимние победы Вячеслава на местном уровне в Кирове и Кирово-Чепецке, «серебро» в межрегиональном домашнем старте в мае, и новая дорога в Торьял. Как оказалось — за феерической «бронзой»!..
= На легкой резине
Сценарием призовой для него гонки делится Вячеслав Макаров: «Для меня эта трасса почему-то показалась легкой. Здесь есть длинный прямой участок, повороты несложные без перепадов высот.
На тренировке было грязно, но я ошибся с резиной, поставив колеса с крупным протектором. Главная пара к этой трассе не подошла и получалось что вторая передача перекручивалась, а на третьей машина не ехала. В итоге ехал постоянно на второй передаче на «перекруте». В квалификации был шестым из двенадцати. В полуфинале Д2Н также поехал на «крупных шашках», но после не совсем удачного старта приехал третьим. А на финал догадался поставить другую резину, которую мне дали ребята из команды. («НИИШП — Ралли 2000 » - самую недорогую в линейке покрышек для автокросса, но самую легкую... Прим.авт) Старты на ней не получались, зато машина поехала быстрее. Стартовал с третьей линии, вышел где-то пятым. Обогнал Сушенцова, в последнем повороте обошел Ставера и финишировал третьим...»
Опытного йошкаролинца Андрея Ставера, экс-чемпиона республики, кировчанин опередил на корпус еще на третьем круге, но не смог быстро включить третью передачу из-за проблем с КПП и соперник снова вырвался вперед. Но когда, по словам пилота, он приноровился к неисправной кулисе, ощутимо прибавил на финише.
= Не хватило сцепления
Второму кировскому участнику финала в Д2Н Игорю Расторгуеву, увидеть клетчатый флаг не довелось. Спортсмена проводившего хорошую гонку в национальном классе подвело сгоревшее сцепление. В классе Д2 1600, кировчан и вовсе подкосила эпидемия поломок, а последний из финальных заездов завершился настоящей драмой. Оба лидера сошли на последних кругах, а заезд выиграл пилот почти всю гонку проехавший на третьем месте. К сожалению одним из главных неудачников оказался шедший на втором месте Вячеслав Макаров. Пополнить личную коллекцию наград пилоту не позволил сгоревший узел сцепления, вышедший из строя после долгой езды на оставшейся в распоряжении гонщика единственной третьей передаче.
Серьезной поломкой двигателя во втором заезде завершился выездной старт для Виталия Боклащука. До своего схода кировчанин боролся за пятое место после старта с последней линии, куда его отбросила неисправность машины в первом заезде...
На этом, как уверяют организаторы летний кроссовый сезон в республике Марий Эл не заканчивается. Спортсмены уже получили приглашение на очередную гонку в том же Торьяльском районе, самом ближнем к границе с Кировской областью, которая состоится 9-10 октября на незнакомой для всех новой трассе.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Re: "Толмань 2010" (Отчет)

Сообщение goga » 05 окт 2010, 06:07

Хорошая статья, Вадим, вот только с гонкой 9-10, облом!!!Мы не едем!!!! :cry: :idnk:
ОПГ "Вятка"
goga
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 737
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 13:25
Откуда: Казанские мы!
На чем ездим: "Калина-2"
Заслуженная репутация: 381


Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru