Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Модератор: Ксения

Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Сообщение Gilles » 06 июн 2011, 13:41

= Кольцевые автогонки
= Открытие новых имен
= На полигоне «Мастер-Класс» состоялось открытие летнего сезона. В субботу при зрительском аншлаге здесь прошли кольцевые автогонки среди автолюбителей на Кубок автодрома и дрэг-рейсинг на дистанцию 200 метров.

Любительские соревнования на километровом, асфальтированном кольце проводились в формате парных гонок. Участники стартовали с разных сторон трека и вели параллельную борьбу, без риска повредить автомобиль при контакте. Куда большую опасность для хозяев машин представляли ретардеры, ограничивающие скорость на трассе: на месте покрышек от большегрузных автомобилей могли бы находиться объемные пластиковые баки, но как говорится за неимением финансов...
Сделав выбор в пользу «камазовских» колес организаторы страховались от худших последствий — переворота автомобилей на крышу в случае наезда на более низкое препятствие. Ставить для обозначения трассы легкие пластиковые конуса, как минимум было не безопасно. Вряд ли разгоряченные ходом борьбы участники стали бы их замечать, а судьям пришлось бы с риском для жизни восстанавливать в ходе заездов утраченную траекторию. И, это единственный наболевший вопрос который оставила первая кольцевая гонка открывшегося в июне гоночного сезона.

Опробованный в прошлом году новый формат проведения заездов состоялся и на этот раз. Сначала проводились групповые заезды в которых участники соревновались друг с другом и лишь затем разыгрывались призовые места в финалах до двух побед. Определение сильнейших по такому принципу занимает много времени, но выглядит справедливее чем «езда на вылет». За бортом кругового турнира оставался лишь один участник из четырех-пяти в каждой группе и как правило самый медленный.

Первый из четырех этапов Кубка «Мастер-Класс» прошел при изменчивой погоде. Участники только успевали менять шины, у кого была возможность выбирать, переходя с дождевых на покрышки для сухого асфальта и обратно. Несколько заездов и вовсе прошли под грозовым ливнем, но молодежная бригада судей на дистанции, хотя и промокла до нитки даже не подумала сдаваться. Озвученный накануне руководителем гонки Мариной Борняковой девиз: «Соревнования состоятся в любую погоду» им пришлось отрабатывать на деле. Зрители на это время спешно покинули главную трибуну автодрома, а участники попрятались в своих автомобилях...

Впервые в любительские соревнования включили зачет клуба SPL, известной в городе молодежной организации принадлежность к которой выдают стикеры на задних стеклах автомобилей. Выступить здесь, причем за гораздо меньший стартовый взнос могли только водители без опыта участия в соревнованиях. Победителем в этой категории вышел Владимир Палтусов на серийном ВАЗ 2112.

В немногочисленном зачете «Задний привод» успех отпраздновал Федор Браженко на ВАЗ 2101 подготовленном в автосервисе Романа Мельникова. Не раз побеждавший на той же самой «классике» Роман, на этот раз выиграл на «восьмерке» асфальтовой подготовки в «переднем приводе». В финальном раунде признанный специалист по асфальту опередил Семена Земцова на ВАЗ 2108 с 16-клапанным двигателем. В первой же гонке на купленном накануне кроссовом автомобиле дебютант занял второе место. Новое имя появилось и в дрэг-рейсинге. Дождевые заезды на 1/8 мили выиграл Павел Дюняшев на 190-сильном ВАЗ 2113.

Еще одним открытием гонки стало первое выступление на кольце «Мастер-Класс» 28-летнего Андрея Огородникова. Выступивший в двух классах новичок на облегченном ВАЗ 2101 оказал серьезное сопротивление водителям заднеприводной группы и не попал в финал лишь из-за разницы лошадок под капотом. В другом зачете SPL Андрей вполне мог побороться за призовое место, но его путь на подиум был прерван эффектной «бочкой» через крышу в три оборота, к счастью без последствий для здоровья гонщика. У обычной «классики» высокий клиренс и слалом между колесными ретардерами на ней похоже не оставляет водителю права на ошибку.

Следующий этап Кубка состоится в июле. Гонщики поедут ту же конфигурацию поворотов в обратную сторону. Это будет интересно, но менее безопасно, так как по закону физики риск перевернуть автомобиль с одним водителем всегда выше на правом вираже...
Последний раз редактировалось Gilles 07 июн 2011, 10:30, всего редактировалось 2 раз(а).
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Re: Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Сообщение Афродита » 06 июн 2011, 15:49

Очень интересно, спасибо, а всех призеров не будут объявлять? :Heppy:
Аватар пользователя
Афродита
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 4077
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:42
Откуда: Киров-столица мира.
Заслуженная репутация: 5254

Re: Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Сообщение Goblin » 06 июн 2011, 16:28

Отличная статья, спасибо. Марина обещала выложить всех призеров, так что все будет :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.
Goblin
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 2951
Зарегистрирован: 21 май 2008, 11:16
Откуда: Киров
На чем ездим: Subaru Outback
Заслуженная репутация: 1743

Re: Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Сообщение Sasha43 » 06 июн 2011, 18:27

Напишу пару слов о своих впечатлениях, ведь мне повезло принять участие со всех сторон данного чемпионата :)

Шоссейно-колцевые гонки, к коим можно смело приписать и эти соревнования занятие довольно зрелищное для наблюдателей и сложное для участников. Поэтому мой интерес к таким гонкам простирается далеко за пределы родного города. Таким образом узнав о предстоящих соревнованиях на полигоне Мастер Класс, я загорелся идеей участия.

Однако, моя маленькая хондочка хоть и выглядит боевой и злобной, на самом деле меньше всего подходит для гонок- сверх экономичный мотор, мягкая, вальяжная подвеска и самая кировская резина не оставляют шансов на подиум. Но разве лёгкая победа кого то прельщает?

Поэтому вооружившись фотоаппаратом, видеокамерой и минимально подготовив машину (путём очистки багажника от лишнего хлама) я поехал на полигон "мастер класс".
Погода преподносила сюрпризы с завидной регулярностью- дважды за день лил проливной дождь, и дважды после него трасса просыхала и нагревалась так, что плавились покрышки.
Хотя это внесло свою зрелищность и интерес как гонщиков так и зрителей, которых периодически смывало с трибун :)

Практику, состоявшуюся накануне, я, по финансовым причинам пропустил, но конфигурация трассы особых изменений не претерпела, поэтому необходимости в ней и небыло.
В день гонки первым делом я расчехлил фотоаппарта и видеокамеру, и принялся заниматься любимым хобби, начисто забыв о подготовке к участию :) Поснимал тренировкочные заезды и пообщавшись с друзьями, вспомнил и о пробном заезде. В результате практику откатал спокойно и в числе последних желающих.
Хоть знакомился с трассой и не в боевом режиме - сразу выяснилось множество трудностей: во всех виражах крены достигали немыслимых пределов- сказалась излишняя мягкость пружин. Высокий профиль откровенно слабой резины амтел постоянно подворачивался внутрь оглашая округу эффектным свистом резины, а экономичный двигатель начинал тянуть только с 4000 оборотов, до которых ещё нужно было раскрутиться. В общем памятуя о сыктывкарской бэхе прошлого года моей целью было только доехать до финиша и не поломать машину. Потому что удовольствие и адреналин это хорошо, а гоняться на гражданской машине, на которой работаешь, совсем другое...

Попутно снимаю на видео, достигнув 1го дана в фотографии (я знаю зачем эта кнопочка и как её правильно нажимать, и смотрюю всегда в окошечко а не на дисплей, потому что так делают все серьёзные дядьки-фотографы), начинаю изучать видеосъёмку.

И вот, наконец, первые отборочные заезды. Мой противник на зелёной 99й. Старт! Я топлю в пол и из головы вылетает всё, кроме контроля траектории и отметок торможения (запомненых за 2 круга практики). Рёв мотора, визг резины, чувствую еду на грани сцепления колёс, ловлю небольшие уходы машины- сразу тело вспоминает навыки езды на карте (великая вещь!). Волнение бывшее до старта уступает место безэмоциональному просчёту действий, адреналина и бешеного драйва, о котором так любят говорить многие, нет. Голова занята другим.
Печка жарит на полную, времени контролировать моего соперника нет. Всё, финиш, еду в паддок, через заезд снова старт.

Второй заезд: еду с Вовой (Гоблин). Это интересно ,мне всегда больше нравится соревноваться с друзьями а не с теми, кото не знаю. Снова ближняя прямая для старта: открываю газ раньше, оттормаживаюсь позже. Пробую проёти шпильку с ручником- прохожу, сильно упали обороты, ничего не выйграл по времени. На 2м круге наблюдаю за Вовой, он впереди довольно сильно, я на пределе сцепки- быстрее траеторию уже не удержать. Перетормаживаю на вираже у трибун- машина идёт в сносе всеми колёсами- чуть-чуть корректирую рулём, полный газ. Эффектно, но не эфективно, еду дальше. Проходя шпильку на последнем круге вижу как Вову мотает на том же вираже у трибун, слишком быстро, замечаю только что вырулил с бровки. Финиш. Оказалось что разволновавшись Вова допустил ошибку и чуть не вылетел с трассы, и на этом потерял много времени. В результате он всё же впереди, всего на пол секунды.

В третем заезде моим противником была Афродита на киа. После многочисленных баталий с Леной Гусейновой не расслабляюсь, и снова драйв на грани. На сей разсрывает сильнее, резина плавиться как пластелин, еду словно по снегу, все виражи с лёгким (но в машине он ой как зхорошо учвствуется) заносом. Понимаю что иначе просто невозможно. Догоняю на круг... Хм, ну ладно, нам проще. Финиш.

Далее большой перерыв, заезды заднего привода, основной группы, немного снимаю. Тут начинается дождь, зрителей смывает с трибун, все прячутся в машинах. Но гонка продолжается! Бедные судьи мокнут и мёрзнут под ужасным ливнем, небо устраивает светопредставление с басами далеко за 150Дб. На треке скай и копейка, потом едет Вадим, ещё заеды. Во мне просыпается фотограф- приоткрываю окно, в салон сразу заливает ведро воды, снимаю дуэль ская с классикой. Салон в воде, сам насквозь, зато довольный как слон- кадры удались!

Дождь закончился, финалы заднего привода тоже. Оказалось что в отборах у меня 2 победы, и я прохожу в следущий тур (по причине большого количества участников Марина отсеивала не 1 медленного из каждой группы, а 2х). Следущиё заезд, и я вчистую проигрываю двенашке. Жаль, но этого и стоило ожидать. Иду снимать последние кадры.

В общем доволен гонкой :)
Sasha43
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 27 фев 2006, 11:11
Откуда: Kirov
На чем ездим: Volvo 850
Заслуженная репутация: 1211

Re: Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Сообщение Афродита » 06 июн 2011, 18:46

Ну, Саша, ты не только фотограф, а еще и публицист! :res:
Классный рассказ! Сравнил меня с Леной Гусейновой, :roul:
она же еще та гонщица, а я то ведь первый раз на гонках!
Аватар пользователя
Афродита
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 4077
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:42
Откуда: Киров-столица мира.
Заслуженная репутация: 5254

Re: Открытие новых имен (МК 04.06.отчет)

Сообщение lmka » 07 июн 2011, 01:57

Что хоть это....какие 190 сил...может 290?!
Аватар пользователя
lmka
Гонщик
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 22:26
Откуда: Киров
На чем ездим: 09
Заслуженная репутация: 214


Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru