= Кольцевые автогонки
= Открытие новых имен
= На полигоне «Мастер-Класс» состоялось открытие летнего сезона. В субботу при зрительском аншлаге здесь прошли кольцевые автогонки среди автолюбителей на Кубок автодрома и дрэг-рейсинг на дистанцию 200 метров.
Любительские соревнования на километровом, асфальтированном кольце проводились в формате парных гонок. Участники стартовали с разных сторон трека и вели параллельную борьбу, без риска повредить автомобиль при контакте. Куда большую опасность для хозяев машин представляли ретардеры, ограничивающие скорость на трассе: на месте покрышек от большегрузных автомобилей могли бы находиться объемные пластиковые баки, но как говорится за неимением финансов...
Сделав выбор в пользу «камазовских» колес организаторы страховались от худших последствий — переворота автомобилей на крышу в случае наезда на более низкое препятствие. Ставить для обозначения трассы легкие пластиковые конуса, как минимум было не безопасно. Вряд ли разгоряченные ходом борьбы участники стали бы их замечать, а судьям пришлось бы с риском для жизни восстанавливать в ходе заездов утраченную траекторию. И, это единственный наболевший вопрос который оставила первая кольцевая гонка открывшегося в июне гоночного сезона.
Опробованный в прошлом году новый формат проведения заездов состоялся и на этот раз. Сначала проводились групповые заезды в которых участники соревновались друг с другом и лишь затем разыгрывались призовые места в финалах до двух побед. Определение сильнейших по такому принципу занимает много времени, но выглядит справедливее чем «езда на вылет». За бортом кругового турнира оставался лишь один участник из четырех-пяти в каждой группе и как правило самый медленный.
Первый из четырех этапов Кубка «Мастер-Класс» прошел при изменчивой погоде. Участники только успевали менять шины, у кого была возможность выбирать, переходя с дождевых на покрышки для сухого асфальта и обратно. Несколько заездов и вовсе прошли под грозовым ливнем, но молодежная бригада судей на дистанции, хотя и промокла до нитки даже не подумала сдаваться. Озвученный накануне руководителем гонки Мариной Борняковой девиз: «Соревнования состоятся в любую погоду» им пришлось отрабатывать на деле. Зрители на это время спешно покинули главную трибуну автодрома, а участники попрятались в своих автомобилях...
Впервые в любительские соревнования включили зачет клуба SPL, известной в городе молодежной организации принадлежность к которой выдают стикеры на задних стеклах автомобилей. Выступить здесь, причем за гораздо меньший стартовый взнос могли только водители без опыта участия в соревнованиях. Победителем в этой категории вышел Владимир Палтусов на серийном ВАЗ 2112.
В немногочисленном зачете «Задний привод» успех отпраздновал Федор Браженко на ВАЗ 2101 подготовленном в автосервисе Романа Мельникова. Не раз побеждавший на той же самой «классике» Роман, на этот раз выиграл на «восьмерке» асфальтовой подготовки в «переднем приводе». В финальном раунде признанный специалист по асфальту опередил Семена Земцова на ВАЗ 2108 с 16-клапанным двигателем. В первой же гонке на купленном накануне кроссовом автомобиле дебютант занял второе место. Новое имя появилось и в дрэг-рейсинге. Дождевые заезды на 1/8 мили выиграл Павел Дюняшев на 190-сильном ВАЗ 2113.
Еще одним открытием гонки стало первое выступление на кольце «Мастер-Класс» 28-летнего Андрея Огородникова. Выступивший в двух классах новичок на облегченном ВАЗ 2101 оказал серьезное сопротивление водителям заднеприводной группы и не попал в финал лишь из-за разницы лошадок под капотом. В другом зачете SPL Андрей вполне мог побороться за призовое место, но его путь на подиум был прерван эффектной «бочкой» через крышу в три оборота, к счастью без последствий для здоровья гонщика. У обычной «классики» высокий клиренс и слалом между колесными ретардерами на ней похоже не оставляет водителю права на ошибку.
Следующий этап Кубка состоится в июле. Гонщики поедут ту же конфигурацию поворотов в обратную сторону. Это будет интересно, но менее безопасно, так как по закону физики риск перевернуть автомобиль с одним водителем всегда выше на правом вираже...
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.