Damon писал(а):кстати ГОСТ рулит
щас на ГОСТы многие забивают, где это не требуется в частной практике, но есть смысл использовать. Раньше ГОСТы не дураки писали
(убеждаюсь порой в своей деятельности)
да и так если логически поразмыслить стопка из 4 скрепленных легковых покрышек будет иметь массу сравнимую с грузовой, но сдвинуть ее будет чуть легче из за меньшей площади соприкосновения с асфальтом, в этом плюс не такой жосткий контакт, но и минус - слегка поправлять надо..
но самые главные плюсы.. жесткость легковой покрышки гораздо меньше.. в месте контакта с бампером она просто сыграет на сжатие и повреждений не будет, и никакого подскока автомобиля и каскадерской езды на 2-х колесах, никаких загнутых рычагов и пр.
пенализация тоже не требуется, так как стопка покрышек в отличие от пролета над одной слегка замедлит участника.
ГОСТ пока не нашел, но нашел
единственное упоминание про ретардеры в правилах проведения ралли. выдержка из ПР-05/10 страница 35:
Ретардер должен быть изготовлен из материала, с одной стороны, не допускающего его
беспрепятственного прохождения насквозь, а с другой стороны, не способного причинить при
столкновении с ним серьезные повреждения автомобилю (Можно: связки легковых покрышек, грузовые
покрышки, тюки сена, водоналивные блоки и пр. Нельзя: железобетонные блоки, автомобили, бревна и
пр.).
Однако проблема использования грузовых покрышек в качестве ретардеров обсуждается в инете очень активно. Не один раз встречал описание ситуации, когда ошибки пилота и грузовая покрышка приводила к тяжелым травмам, а иногда и к смертельным исходам.