Любителям Олдскул автоспорта.Интересная инфа

Модератор: Ксения

Любителям Олдскул автоспорта.Интересная инфа

Сообщение Klim! » 21 янв 2009, 21:34

Не знал, где эту тему открыть, какого-то хера решил, что это относится к летним гонкам.

Смотрел только что видео о соревнованиях по подъёму на холм Hillclimb. Видео старинное, начиная с 89 года, заканчивая началом 2000-х. Фильм в основном про авто группы B (все эти Интеграле, бешенные Кваттро, среднемоторные Пежо).

И вот на экране 89 год, соревнования где-то в Германии....Сначала на старте, потом и на трассе несколько раз видно Ладо Ваз 2105 ВФТС с русским надписями на борту. КАК ТАМ оказались НАШИ?? Ничо в нете по этому поводу не нашёл. Вот и спрашиваю.

Что-то мне подсказывает, что отечественный Таз не двигался с монстрами группы Б, а ехал в другом классе, хотя чем чёрт не шутит, можжт там тоже был турбомотор посередине и полный привод?? Только мы об этом не знаем!

Просто стало интересно))
Последний раз редактировалось Klim! 21 янв 2009, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Kosta » 21 янв 2009, 22:18

VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.
А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.
В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б.
Вообщем тупо говоря - это легенда советского автопрома, до сих пор люди в шоке от того как из классического мотора 1,6 выжимали 160-180 л/с...
Аватар пользователя
Kosta
Шумахер
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:03
Откуда: Киров
На чем ездим: 21144-26
Заслуженная репутация: 82

Сообщение Klim! » 21 янв 2009, 23:48

Спасибо огромное, видимо не там искал. Вот ещё что нашёл:

Все, кто занимался рал­ли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувст­вом. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Виль­нюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сбор­ной страны. А на некоторые зару­бежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗа ездили на литовских машинах!

Эпохой расцвета ВФТС стало на­чало восьмидесятых годов. На фаб­рике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был эксперименталь­ный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двига­телей и электроники. За год колле­ктив из 50 человек делал до 200 го­ночных машин разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успеш­ным проектом Вильнюсской фаб­рики — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Ку­бок Социалистических стран в ко­мандном зачете и ряд этапов в лич­ном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ус­пешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды мест­ных импортеров вазовских машин. Но кто-то покупал Ладу в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой

доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.

Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля — го­ночная «пятерка» была заметно шире стандартной, а также при по­стройке автомобиля широко при­менялись стеклопластик, алюми­ний и титановые сплавы. Из пос­ледних, например, были изготов­лены шатуны, тарелки пружин кла­панов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсиро­ванного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектиро­ванная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные диско­вые тормоза на всех колесах.

Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монст­ров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. По­этому в 1986 году в Вильнюсе по­строили новую машину — прото­тип на базе только появившейся тогда «восьмерки». От серийного автомобиля в нем не осталось поч­ти ничего. Двигатель был установ­лен за сиденьями и приводил зад­ние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сва­ренные из труб подрамники, кото­рые крепились к центральной час­ти кузова. Капот с крыльями и зад­няя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстриро­вали машину. Планировалась по­стройка автомобиля и с полнопри­водной трансмиссией, но сделать его не успели — FIA запретила группу Б.

А еще через пару лет прекрати­ла свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в са­мостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальний Вильнюсский автозавод), еще несколько лет го­товил машины на базе «восьме­рок», но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и по­степенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслу­живанию импортных автомобилей.


Ещё. ТТХ. Вижу нестыковку в том, что в одной из верхних статей написано про "дисковые тормоза на всех колёсах", в "официальных" же ТТХ они сзади уже барабанные.

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 CDOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Диман » 21 янв 2009, 23:53

Здорово.и это еще в 80 ее годы :so:
http://www.drive2.ru/users/dimber85
Диман
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 1423
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 00:35
Откуда: Kirov-Sovetsk
На чем ездим: Fabia 2 FL,2108
Заслуженная репутация: 181

Сообщение Klim! » 21 янв 2009, 23:57

Не редактирую моё первое сообщение с сомнениями по поводу возможности участия Ладо в соревнованиях по группе B.

Лада в группе B . Я очень удивился.
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение МРАК » 22 янв 2009, 00:06

Да тут и не по детски все писано :ooi: :ooi: :ooi: :ooi: :ooi:
МРАК
ONE iN The DarK
ONE iN The DarK
 
Сообщений: 1928
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:21
Откуда: Киров, палата№6
На чем ездим: пешком ходим
Заслуженная репутация: 1556

Сообщение Kosta » 22 янв 2009, 01:25

Видео с ралли с участием Lada VFTS:
Видео1
Видео2
Видео3
Аватар пользователя
Kosta
Шумахер
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 12:03
Откуда: Киров
На чем ездим: 21144-26
Заслуженная репутация: 82

Сообщение Klim! » 22 янв 2009, 08:29

Ещё раз спасибо. Два из трёх видео видел.
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Damon » 22 янв 2009, 11:32

как мне нравятся такие темы.. интересно и познавательно. :)
З.Ы. вчера еще до этой темы смотрел видео с участием Audi S1 и Fiat 131 Abarth в мировом чампе по ралли.. вот это тачки были! :exc:
Но какие люди дикие в то время были.. лезли на трассу и расходились только перед самой машиной.. собственно из-за чего группу B прикрыли..
Последний раз редактировалось Damon 22 янв 2009, 11:44, всего редактировалось 1 раз.
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Сообщение Klim! » 22 янв 2009, 11:39

Олдскул рулит. Субару фуфло :)
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Klim! » 22 янв 2009, 12:18

Damon писал(а):как мне нравятся такие темы.. интересно и познавательно. :)
З.Ы. вчера еще до этой темы смотрел видео с участием Audi S1 и Fiat 131 Abarth в мировом чампе по ралли.. вот это тачки были! :exc:
Но какие люди дикие в то время были.. лезли на трассу и расходились только перед самой машиной.. собственно из-за чего группу B прикрыли..

Даа, жаль, что таких машин не стало. Не представляю, как быстро бы могли ехать автомобили, подготовленные с использованием современных технологий, но по требованиям группы В тех времён. Хотя, сейчас современные раллийные авто мощностью в 300 сил уже едут быстрее тех монстров в 500-600 сил и с моментом мотора в 800 Nm. Всё таки технологии, компьютеры, резина и т.д.

Автомобили с каждым днём становятся всё технологичней и унифицированней. Везде компьютерчики, пластичек, карбончик. А тогда всё было по-простому, по настоящему. Железно. И ехать быстро-быстро на таком авто мог только чел либо с отъехавшей крышей, либо с навыками на уровне Бога. Талантов и мастеров больше было.

Да и сравниться ли бульканье, мяуканеье и бубнёж современного Субарика или Эво с нереальным неистовым воем Quattro? Никогда. Олдскул рулит :B
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Klim! » 22 янв 2009, 12:26

Чо-то так интересно стало, заказал сразу ещё 4 диска:
The Evolution of Rallying - Эволюция ралли (+)

Too Fast To Race (Group B) - Слишком быстрые (+)

Still Too Fast To Race (Group B) (+)

The World's Greatest Rally Cars 1973-2000 (+)
DVD
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Mafia » 22 янв 2009, 13:15

Too Fast To Race (Group B) - Слишком быстрые (+)
очень интересный фильмец. :pst:

Возможно ли такое" упасть на хвоста" так сказать :oops:
Последний раз редактировалось Mafia 22 янв 2009, 13:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
Аватар пользователя
Mafia
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 401
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 18:20
Откуда: KIrov
Заслуженная репутация: 551

Сообщение Damon » 22 янв 2009, 13:15

если не секрет почем один диск?
я вот просто думаю в торентах наверняка есть.. стоит ли так долго качать их :)
autosport-43.ru
Аватар пользователя
Damon
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1329
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:23
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 497

Сообщение Mafia » 22 янв 2009, 13:48

ДАААА БЫЛИ ВРЕМЕНА....80 ые года рулят.
а Audi Quattro и женский экипаж( Мишель Мутон и Фабриция Понс), который давал жару мужской половине...НЕТ слов. :bar: ДЕВОЧКИ РУЛЯТ :yes:
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
Аватар пользователя
Mafia
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 401
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 18:20
Откуда: KIrov
Заслуженная репутация: 551

След.

Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru