= Кольцевые автогонки
= За «Фокусом» всеобщего внимания
= В августе прошел третий этап любительских соревнований на Кубок «Мастер-Класс». Парные заезды по типу карусельных гонок проводятся на полигоне школы мастерства вождения и носят весьма принципиальный характер.
К третьему этапу организаторы серии подготовили несколько интересных новинок. По просьбам участников были изготовлены новые, безопасные для ходовой части автомобилей ретардеры из трех легковых покрышек в столбик. Изменилась конфигурация самой трассы: впервые была опробована S-образная связка поворотов «шикана», также понравившаяся гонщикам. Полезным «ноу-хау» стала переносная доска информации для участников в закрытом парке. С помощью нехитрого приспособления судьи оперативно вывешивали необходимые для гонщиков сведения в печатном виде. И наконец, всеобщее уважение вызвала благотворительная акция арендующих полигон организаторов чемпионата — собственную зарплату в виде части от суммы собранных стартовых взносов, а также личные пожертвования гонщиков они передали находящемуся на длительном стационарном лечении, участнику Кубка на первых двух этапах Федору Браженко...
Самой интересной и непредсказуемой, как и ожидалось стала борьба в переднеприводном классе. Только в этой категории гонки выигрывали разные пилоты, прибыло и в полку претендентов на победу на этапе. К числу фаворитов сразу же был причислен, пропустивший два первых этапа, Михаил Лопатин. На «девятке» топовой подготовки кировчанин уже побеждал в прошлом году. Именно Лопатина прочили в единственные конкуренты выступаюшему, в неограниченном классе, на 2,5 литровом Ford Focus ST сыктывкарцу Андрею Лукину. Северянин победил на предыдущем, июльском этапе, опередив всех лидеров серии.
Вопрос «Будет ли остановлен на узком треке с тормозными ретардерами 260-сильный «Фокус»?» недолго провисел в воздухе и на этот раз. Жребий свел фаворитов гонки уже на групповом этапе, где важно было лишь не оказаться последним из четырех участников. Гонщики соревновались по схеме каждый с каждым и набирали очки — по одному за победу в спарринге. Кстати говоря, отборочная группа в которой выступали Лукин и Лопатин, по составу участников, выглядела не менее сильной чем та в которую попали кировчане Роман Мельников, пилотировавший ВАЗ 2101 своего друга Федора Браженко и Максим Игошин. Первый из гонщиков выиграл стартовый этап, второй - стабильно попадает в нынешнем розыгрыше на подиум. А вот третья группа, в действительности оказалась проходной для выхода в следующий раунд. Жеребьевка свела здесь водителей не самых быстрых машин, закрыв дорогу тем кому не повезло оказаться на более подготовленной технике в «группе смерти».
Выступавший в соревнованиях без предварительных тренировок Михаил Лопатин опередил в первом заезде 16-клапанный спортивный ВАЗ 2108 единоличного на тот момент лидера Кубка Семена Земцова. Но уже в следующем заезде с Андреем Лукиным, равная борьба в котором вполне могла стать украшением финала, отсутствие тренировочного опыта все таки сказалось. В быстрой переставке «девятка» Лопатина задела ретардер и потеряла заднее колесо. «В этом месте было узко, а я уже открыл полный газ. Не знаю почему сломалась ступица, наверное деталь оказалась некачественной..» - прокомментировал свой сход в ничего не решавшем, но принципиальном заезде с «Фордом» сам гонщик.
Из другой сильной группы во второй этап вышли Роман Макаров из Сыктывкара, побеждавший на «М-К» в прошлом году, Роман Мельников, на «копейке» и проигравший обоим Максим Игошин. В соревновании с гонщиками из третьей группы эта троица легко прошла в финальный этап, но так и не смогла побороться за победу с мастеровитым пилотом «горячего» хэтчбэка Focus ST.
Таким образом Андрей Лукин одержал вторую победу и набрав 20 очков вышел в лидеры кубковой серии по числу выигранных гонок. Столько же очков в активе самого стабильного пилота Кубка Максима Игошина. Молодой спортсмен, выступающий на асфальте на кроссовой «восьмерке» национального, стандартного класса, прибавил к прежним достижениям «серебро» на третьем этапе. Третье место занял Роман Макаров на ВАЗ 2108, начавший уикенд с поломки на свободной пятничной тренировке, а четвертое, на легко победившем в заездах заднего привода 1,4-литровом ВАЗ 2101, поделил с тремя участниками Роман Мельников. Неясно только будут ли засчитаны очки завоеванные на «классике» в общие показатели пилота. Если нет, то третьим и последним претендентом на итоговую победу в переднеприводной серии останется кировчанин Семен Земцов, на счету у которого также 20 баллов.
Гонку в классе новичков объединенных под флагом кировского SPL — клуба выиграл Яков Перевязкин на Honda Integra. На положение в общем зачете успех пилота на иномарке не повлиял. Занявший второе место лидер Кубка Владимир Палтусов на ВАЗ 2112, с 28 очками практически гарантировал себе итоговую победу. Даже если идущий с 18 пунктами на втором месте в общем зачете Николай Козулин на ВАЗ 21124 одержит победу на четвертом этапе и сравняет очковый счет, Палтусов, если не наберет дополнительных баллов, выиграет чемпионат по числу победных гонок. Хотя, если определяющим станет результат последнего этапа то все еще возможно. Белые пятна в спортивном регламенте серии не позволяют утверждать досрочную победу лидера в зачете новичков.
Финальный этап любительских соревнований, как и было обещано, состоится в сентябре.
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.