= Кольцевые автогонки
= Победитель получает все!
= В сентябре финишировала любительская кольцевая серия на призы «Мастер-Класс», проходившая на полигоне известной в Кирове школы вождения. По итогам четырех этапов определились победители и призеры соревнований в трех зачетных классах. А в самом популярном из них переднем приводе все решалось на последних километрах дистанции...
Финальный этап парных гонок преследования организаторы чемпионата готовили основательно. В Санкт-Петербурге были заказаны роскошные трофеи. Оргкомитет во главе с директором полигона Сергеем Мальковым сдержал обещание щедро наградить лауреатов сезона: высота Кубков, предназначенных для победителей и призеров серии превзошла все ожидания.
Новая, усложненная конфигурация трассы лишний раз обнаружила желание организаторов чемпионата оставить главную награду в переднем приводе у кировских гонщиков. Непобедимый на двух предыдущих этапах Ford Focus ST сыктывкарца Андрея Лукина, вдохновил оргкомитет гонки на трудовые подвиги. В результате родилась самая медленная из прежних пилотажных трасс, с множеством крутых поворотов, на которой северянину сложно было использовать весь потенциал своего 260-сильного спортивного турбо-хэтчбека
Впервые в соревнованиях участвовали владельцы полноприводной техники и сходу продемонстрировали что заезды в «кваттро» могут быть самыми зрелищными. Езда с заносом задней оси с помощью ручного тормоза, так как по другому автомобили с полным приводом проходить крутые шпильки не обучены заводом-изготовителем смотрелась очень впечатляюще. Победу в новом классе, который обещает в ближайщее время пополнить список зачетных групп одержал Владимир Огнев на турбированной Subaru Impreza STI.
В перерывах между основными заездами тренировочную сессию в присутствии зрителей провел картингист Егор Черменин. Обладатель Кубка России 2006 года среди юниоров приехал на гонку в качестве зрителя, прихватив MS Kart c 125 кубовым мотором водяного охлаждения, чтобы потренироваться после окончания соревнований. Но организаторы пошли спортсмену навстречу, иначе ждать Егору пришлось бы очень долго и включили индивидуальную тренировку в формат заездов. Не садившийся за руль боевого карта с июня прошлого года гонщик, показал что находится в отличной форме.
Зачетную гонку в заднем приводе выиграл Денис Гребенев на Nissan Skyline с не самым мощным из линейки предназначенных для «скаев» двигателей. На подсохшей после утреннего дождя трассе конкурировать с Гребеневым не смог даже Роман Мельников, выступавший на подготовленном ВАЗ 2101, выигравшим три из четырех асфальтовых гонок в этом сезоне. Кубок по итогам сезона достался одному из водителей рыжей «копейки», начинавшему сезон Федору Браженко. Из-за серьезной болезни победитель двух первых этапов не участвовал в оставшихся гонках, но смог присутствовать на финальном награждении и получил из рук организаторов заслуженный Кубок за первое место.
В зачете новичков, делегированных на соревнования кировским SPL — клубом победил участвовавший на всех четырех этапах Владимир Палтусов на ВАЗ 2112. Второе место по набранным очкам занял Николай Никулин на ВАЗ 21124, также не пропускавший календарные старты. А вот «бронзу» в итоге выиграл Яков Перевязкин, выступавший на Honda Integra лишь на двух последних гонках, обе из которых которых выиграл. Мог побороться за призовое место по итогам серии и пилот ВАЗ 21099 Никита Мочалов, уступивший третьему призеру лишь 2 очка. Третий этап Никите пришлось пропустить из -за серьезной поломки двигателя на тренировке.
Главная интрига конечно же была в переднеприводном классе, где за сезон, как и в зачете SPL отметились выступлениями 25 участников. Перед финалом трое лидирующих в Кубке пилотов имели по 20 очков, один из потенциальных претендентов на титул отставал от них на 4 балла. Да только тот без дела не сидел и в итоге увел главный приз из-под самого носа у конкурентов. В июне Роман Мельников выиграл первый этап, после чего решил переделать двигатель своей чемпионской «восьмерки». Апгрейд затянулся по срокам и в двух последующих гонках владелец автосервиса Mobil Auto Service выступал на других, менее быстрых машинах. А к финалу подготовил самую мощную версию 16 клапанного двигателя, опробовал ее на 200 метровом дрег-рейсинге и заявился на кольцо, где оказался вне конкуренции даже в присутствии лидера Кубка из Сыктывкара Андрея Лукина. Конечно Роману помогла добиться успеха закрученная трасса, а пилоту Focus ST негде было разогнаться, но Лукин прошел в финал и смог занять третье место в гонке. А выигравший финальный этап Мельников, сравнялся с сыктывкарцем по очкам и выиграл серию при равенстве баллов по лучшему результату на последнем этапе. Вот уж действительно победитель, как в песне, получает все! Второе место занял Андрей Лукин, а третье, также по дополнительным показателям при одинаковом колличестве очков с Максимом Игошиным (ВАЗ 2108) занял лидировавший в Кубке после двух этапов Семен Земцов на спортивном ВАЗ 2108 с 16 клапанным двигателем. Такой плотности результатов на финише четырехэтапного первенства пожалуй не ожидал никто. Вторым на финальном этапе финишировал Роман Макаров из Сыктывкара, поднявшийся в чемпионате на пятое место, после того как организаторы взяли курс на усложнение трассы.
Хочется также поблагодарить команду организаторов чемпионата. Малькова Сергея Геннадьевича, предоставившему молодежной судейской бригаде полигон под реализацию их смелых планов. Отметить грамотную работу судей и гибкую политику организаторов в отношении участников. Благодаря такому начинанию кировские гонщики-любители получили полноценный летний сезон. А это значит автоспорту на Вятке быть!
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.