"За победу за ценой не постояли"

Модератор: Ксения

"За победу за ценой не постояли"

Сообщение Gilles » 26 сен 2011, 14:37

= Картинг
= За победу за ценой не постояли.
= Кировчанин Андрей Часников стал победителем Первенства Российской Автомобильной Федерации по картингу в классе «Пионер». Позади остались десятки тысяч дорожных и сотни гоночных километров. На выступление в чемпионате по полной программе семьей юного гонщика были потрачены кредитные средства. И все в итоге оказалось не зря!..

Статусные гонки проходили всего лишь в трех городах, при этом в неблизкий Курск картингисты за сезон наведывались трижды. Стартовый, майский этап состоялся на новейшем картодроме «Лемар» в Ростове на Дону и лишь в середине лета устроители календаря предоставили нашим спортсменам своеобразную передышку в длительных путешествиях по
стране. Июльская гонка проходила в республике Татарстан, в трехстах с небольшим километрах от Кирова. Можно сказать, что для клуба «Вятка-Карт» соревнования в Богатых Сабах оказались сродни домашнему этапу.

Клуб картингистов ДЮЦ Октябрьского района города Кирова, тренирует которых заслуженный специалист Сергей Санников снова заставил говорить о себе как о кузнице гоночных талантов. В 2006 году благодаря тренерскому тандему с Егором Чермениным кировчанами был завоеван Кубок России в личном зачете 125 кубового класса «Союзный — Юниор». Вплоть до самого громкого в истории коллектива успеха, награды на российском уровне завоевывал обладатель Кубка Москвы Клим Байков, а позднее - становившийся чемпионом Северо-Запада России Егор Карлов. Новым «золотым мальчиком» в составе титулованной команды, как показали события прошедшего лета, стал двенадцатилетний Андрей Часников с первого класса школы севший за руль гоночного карта.

Кубок, за получением которого кировскому гонщику еще предстоит отправиться на официальную церемонию вручения наград победителям всех российских чемпионатов и первенств по автоспорту был выигран в младшем из зачетных в картинге классе «Пионер». Спортсменам разрешается ездить здесь с восьми до тринадцати лет. Команды используют ограниченные по доработке 60-кубовые отечественные двигатели воздушного охлаждения, импортные шасси, одинаковый бензин и резину. Многое в демократичных, детских классах по прежнему решает именно мастерство. Андрей Часников победил на четырех из пяти этапов Первенства Российской Автомобильной Федерации 2011 года и стал победителем чемпионата, а его товарищ по команде и ровесник Владимир Маслов с единственной «бронзой» в кармане занял в итоговом протоколе высокое четвертое место.

На финальный раунд чемпионата в Курск 17-18 сентября кировчане, по финансовым соображениям, надеялись не выезжать. Но так как стопроцентной гарантии того, что Часников выиграет чемпионат даже после трех побед подряд и финиша на втором месте у команды не было — пришлось добираться в Курск в третий раз за сезон. Только по приезду на место выяснилось что недобор участников в классе «Пионер» уже гарантирует Андрею звание победителя чемпионата. Для полноценного начисления баллов за места в заездах, идущих в зачет чемпионата, в Курске должны были стартовать десять участников, а их вместе с Часниковым и Масловым оказалось девять. При таком раскладе пилоты получали лишь половину очков. Единственный близкий преследователь кировчанина, сдавший по факту свои чемпионские полномочия Никита Леонов из Твери математически не мог побороться за сохранение собственного титула.

И все же мальчишки в любом возрасте, остаются мальчишками! Начиная со свободных заездов борьба между двумя лидерами была настолько принципиальной, словно в ней действительно решалась судьба чемпионского звания. В квалификации на новом моторе гонщик из Твери взял «поул», но кировчанин отстал от лидера меньше чем на секунду и уже на старте первого заезда вышел вперед. Леонов грубым приемом попытался вернуть себе лидерство, но развернулся сам. Первый заезд забияка закончил на третьем месте, а победа Часникова на двигателе с заканчивающимся ресурсом умножила вероятность очередного успеха кировчанина.
Самые драматичные события развернулись во втором заезде, когда очередная некорректная атака экс-чемпиона не обошлась без последствий. После жесткого столкновения с Леоновым, перелетевшим на полном ходу через машину кировчанина в медленной «эске», у двигателя раскололись ребра охлаждения головки цилиндра, а колпачок свечи зажигания Андрею пришлось удерживать рукой до самого финиша. Отмашка клетчатого флага следом за пошедшим «ва-банк» тверяком при сложении результатов двух заездов принесла Часникову четвертую победу в сезоне. Над сильным и неуступчивым конкурентом.

Вместе с юным дарованием серьезный успех на высоком уровне разделили заслуженный детский тренер, родители Александр и Ольга, а также дедушка Андрея по материнской линии, Иван Иванович, поддержавшие его выступления личным присутствием на гонках, технически и материально. Старший из троих сыновей в семействе Часниковых учится в шестом классе 28-й школы города Кирова, уже умеет общаться с прессой и не собирается останавливаться на достигнутом в российском картинге. Если взрослые помогут...
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Re: "За победу за ценой не постояли"

Сообщение lmka » 09 окт 2011, 19:49

От маладца! :appl:
Аватар пользователя
lmka
Гонщик
 
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 22:26
Откуда: Киров
На чем ездим: 09
Заслуженная репутация: 214


Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: GoGo.Ru [Bot], Google [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru