Егор Черменин (Книжный проект, отрывок)

Модератор: Ксения

Егор Черменин (Книжный проект, отрывок)

Сообщение Gilles » 10 окт 2011, 14:44

Этой осенью в свет должна выйти книга-брошюра о кировских картингистах и тренере -юбиляре Сергее Васильевиче Санникове. Я ее автор, хочу поделиться
с вами готовым рабочим материалом.

= Егор Черменин, Обладатель Кубка России 2006 года в классе «Союзный-Юниор», становился кандидатом в мастера спорта.

Наивысшего успеха в тренерской карьере Сергей Санников добился с Егором Чермениным. С этим гонщиком на протяжении пяти лет связывались основные надежды кировской команды и тот оправдал их в уже самом начале, завоевав в юниорском чемпионате 2006 года Кубок России. Почетный трофей по сей день хранится в комнате славы клуба «Вятка-Карт».

Из воспоминаний тренера: «Отец Егора был ледовым мотогонщиком, выступал за сборную области, так что гены у парня говорили сами за себя. Как-то он решил навестить в секции своих друзей, которые у меня занимались. Проявил интерес к картам, хотя увлекался мотокроссом и зная об этом я указал ему на свободную машину...
Мы в то время как раз готовились к областным соревнованиям и некого было выставлять за третью команду клуба. Кто-то из ребят заболел, Егор его и заменил, проявив себя в первой же зимней гонке.
В мае мы поехали в Ульяновск, в Новую Майну. Пятнадцатилетнего Егора сначала заявили только в юношеский класс. В своем «Союзном Юниоре» дела у него не пошли и я чтобы не терять время, раз уж приехали, заявил его на той же машине со 125-кубовым двигателем ЕМ в мужской класс «Союзный». Тогда еще не существовало запрета на участие несовершеннолетних гонщиков во взрослых стартах. Егор занял в «мужиках» второе место, потому что «вкатился» в трассу, понял все траектории, научился оборонять свою позицию в гонке и правильно обгонять. Все основные премудрости он понял, считай что с первого раза, обнаружив врожденный талант, умение слышать двигатель и вовремя переключать передачи. В том году мы побывали с командой на многих российских гонках, Егор всегда был на подиуме, а сезон закончил уверенной победой на этапе Кубка России в Курске...»

В следующем сезоне 2006 года Черменин пересел с отечественной «рамы» на иномарку. Английское шасси Gillard появилось в кировской команде при содействии сети автомагазинов «Клаксон», руководители которой Владимир Логинов и Валерий Слотин основали в том же году «Фонд развития детского и юношеского автоспорта» и директора ЗАО «Кристалл» Алексея Фуфачева. Позднее такое же шасси на личные средства приобрел для сына отец Егора Карлова. Сильнейшие кировские картингисты оказались на арене Кубка России в равных технических условиях, за исключение мелких ньюансов о которых уже было сказано.
Однако 2006-й стал годом Егора Черменина, а не Карлова...

Действующим чемпионом класса «Союзный Юниор» был Сергей Держаков из Воронежа. Победитель предыдущего чемпионата хорошо начал сезон, не встретив серьезной конкуренции, пока к его середине не «разъехался» Черменин. Занимавшему поначалу более высокое место в таблице Кубка Карлову добиться большего помешали технические проблемы, хотя на тренировках и квалификациях он смотрелся не хуже товарища по команде.

У будущего чемпиона дела поначалу тоже не складывались. В Серпухове, на первом, майском этапе Кубка Черменин угодил в серьезную аварию. На тренировке пилот не справился с управлением на скоростной дуге и врезался в металлический забор не защищенный ограждениями. Егор отделался синяками, а машине потребовался сложный ремонт. Но очки в зачет Кубка России за 5 место кировчанин получил, а на следующем этапе, проходившем в Богатых Сабах (республика Татарстан) занял второе место. В той гонке вчерашний новичок проявил бойцовский характер. В первом заезде Черменин так и не смог найти брешь в грамотной обороне лидировавшего в гонке от старта до финиша Держакова. На старте второго заезда в лидеры вырвался уже кировчанин, но почти сразу получил от конкурента удар в задний отбойник и его карт завис на высоком поребрике трассы. Подопечный Санникова пропустил вперед весь пелетон и бросился догонять соперников. На оставшихся до финиша кругах Егор смог отыграть больше десяти позиций и отвоевал вторую позицию за круг до финиша заезда! В паддоке морального победителя гонки члены команды встречали со слезами радости, понимая что воронежцу сегодня просто повезло. Если бы гонка продолжалась еще несколько кругов Черменин таким темпом мог бы обогнать и лидировавшего в ней Держакова. Что Егор вскоре и сделал, но уже без нервов — уверенно и расчетливо заняв первое место на той же трассе две недели спустя, когда в Сабах проходил 3-й этап Кубка России. Сергей Держаков на это раз финишировал третьим. В том же порядке лидеры юношеского чемпионата финишировали на подиуме в Подольске, где кировчанин оформил вторую в сезоне и третью за время участия в Кубке России победу и возглавил общий зачет с преимуществом в 4 очка. А завершилось все «валидольным» для тренера сентябрьским финалом в Курске. Егор Черменин выиграл первый заезд, но во втором из-за медленного прокола колеса потерял лидерство. Финиш на четвертом месте сделал Егора чемпионом страны, а по итогам всей гонки он занял второе место, упустив верную победу.
Наивысшего успеха в своей юниорской карьере тогда еще третьекурсник Вятского профессионального лицея добился в 17-летнем возрасте. В тот же чемпионский для кировчан год Сергей Васильевич стал дедом. У пятидесятилетнего отца двоих дочерей появился первый внук Тимофей.

За кадром для многих осталась вторая составляющая всероссийского успеха. А именно чемпионский мотор, собранный Сергеем Санниковым. Работавший на 102-м бензине высокооборотный двигатель ЕМ отечественного производства, проехал без серьезной ревизии все пять кубковых гонок. Однако в интервью «9 каналу» вскоре после победы тренер не мог не признать заслуги своего воспитанника, сказав: «Мой Егор — гонщик от бога! Всего чего мы хотели мы добились. На большее у нас не хватит финансов. В следующем сезоне мы постараемся сделать из Егора мастера спорта. дальше мне его не «потянуть», а парню при его таланте нужно расти...»

= О том что было дальше...

Визит в «керосинку» в окружении местных СМИ бывшего тогда мэром города Кирова Геннадия Плехова, принес реальную пользу. Городской бюджет выделил клубу «Вятка-Карт» 80 тысяч рублей "призовых", которые тут же были потрачены на приобретение новых комплектов покрышек Brigestone. Достигший совершеннолетия Черменин мог выступать только в мужском классе «Союзный», а успехи клуба в предстоящем сезоне должен был закрепить Егор Карлов. Однако не сложилось...
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru