Семнадцатилетний чемпион (Автокросс)

Модератор: Ксения

Семнадцатилетний чемпион (Автокросс)

Сообщение Gilles » 29 ноя 2011, 09:12

= Автограф
= Семнадцатилетний чемпион
= На вопросы еженедельника «Автограф» ответил победитель первенства республики Марий Эл по автокроссу Александр Кулдов. Скромный и рассудительный — будущий медик и уже состоявшийся гонщик.

Первокурсник Кировской Медицинской Академии, возраст 17 лет, рост 186 сантиметров, при необходимости носит очки, готовится к получению водительских прав, увлекается европейским футболом и не особо следит за тем что происходит в Формуле-1. За спортивный руль сел в четырнадцатилетнем возрасте, а через три года стал победителем Открытого Чемпионата республики Марий Эл в дивизионе Д 2 Классика, выполнив норматив кандидата в мастера спорта. Сын одного из самых успешных кировских автокроссменов Михаила Кулдова. Вот что вкратце можно рассказать о юном победителе регионального первенства по автокроссу. Настало время познакомиться с ним поближе...

= Александр, наверное желание стать гонщиком преследовало тебя с самого детства?

В детстве я вовсе не мечтал оказаться за рулем спортивного автомобиля. Все произошло само собой. Получилось так, что я просто катался на отцовском спортивном «Запорожце», чтобы приобрести навыки управления автомобилем. Просто в отличии от других учился ездить не на дорогах общего пользования, а на гоночной трассе...
В четыре года я впервые оказался за баранкой сидя на коленях у отца, а в девять лет участвовал в показательном заезде на «Запорожце» в формате автошоу «Запоралли 2003» на старом филейском аэродроме. Мне тогда понравилось самому вести машину. Начиналось же все с того что отец с малых лет начал привлекать меня к подготовке автомобилей к соревнованиям. От него я очень многому научился.

= Удивляет, только что ты решил гоняться не имея при этом особого желания. Или я не прав?..

Нужно ли мне все это я тогда еще не осознавал. Когда познания ребенка сводятся к познанию окружающего мира и он еще не определяет целей на будущее, не имеет собственной точки зрения, находясь под влиянием родителей — он как правило делает то что ему говорят. Родители хотели видеть во мне гонщика, отец хотел чтобы я тоже гонялся, как и он занимался с машинами. Папе нужен был помощник, поэтому ничего удивительного в этом я не вижу. Да и мне самому с первого раза понравилось быстро ездить, обгонять соперников, защищать свою позицию иногда вплоть до контакта - показалось это очень интересным занятием. Тогда я еще понятия не имел о тактике ведения гонки, правильных траекториях, различных гоночных хитростях. Просто ехал, как получалось. В чем -то помогало увлечение компьютерными играми: при самых высоких уровнях сложности и на обычной клавиатуре я добивался хороших результатов в езде на гоночных симуляторах.

= Сегодня ты лучший пилот классического дивизиона в Чемпионате Марий Эл по автокроссу, хотя перед началом сезона даже не планировал сесть за руль боевого автомобиля. При каких обстоятельствах ты выиграл титул?

В Чемпионате Марий Эл 2011 должен был ехать мой отец, ставший бронзовым призером прошлогоднего первенства. Но уже на первом этапе из-за внезапной болезни ему пришлось сняться с соревнований и он с мамой уехал в Киров, оставив меня с механиком Романом Обуховым участвовать в гонке. Условие которое он мне тогда поставил было таким — занимаешь призовое место, едешь весь чемпионат!..
Я начал привыкать к автомобилю на незнакомой трассе, да к тому же в сложных погодных условиях. Весь день шел дождь, практика и квалификации состоялись на грязевой трассе. В квалификации я показал четвертое время и посчитал это неплохим результатом. В первом заезде я сначала отыграл одну, а затем потерял две позиции, будучи неосмотрительным. Но на последнем из шести кругов случилось то чего я никак не ожидал. Я уже шел четвертым, когда из-за технической проблемы у одного из лидеров замедлились едущие впереди меня гонщики. Мне удалось опередить их и финишировать на втором месте. Во втором заезде выиграл старт и уехал от всех. Так я выиграл первый этап чемпионата, затем второй, а третья победа на заключительном из пяти этапов уже ничего не решала, так как мой единственный преследователь по общему зачету в Д2 Классика Роман Абрамов из Йошкар-Олы не участвовал в той гонке. Пользуясь случаем хотел бы поблагодарить своих родителей за предоставленную возможность участвовать в региональных гонках, выразить огромную благодарность всем кировским спортсменам и болельщикам, которые ездили со мной на протяжении всего сезона в Республику Марий-Эл и оказывали всяческую поддержку. Без их помощи ничего бы у меня не получилось.

= Какую из своих шести побед в автокроссе ты считаешь самой яркой?

Выигрыш первого этапа Чемпионата 2011 получился для меня самым эмоциональным. Но запомнилась и первая выездная победа на «Оде» в Пектубаево в прошлом году. Соперники по классу тогда подобрались не самые сильные, лидеры Чемпионата Марий Эл в гонке не участвовали. Наш автомобиль превосходил машины конкурентов и по управляемости и по мощности двигателя, но не настолько чтобы просто взять и уехать от них на прямой. Из-за пропуска квалификации я стартовал с последнего ряда. В первом заезде отыграл со старта одну позицию, но затем застрял за гонщиком, который очень грамотно препятствовал обгону. Два круга он держал меня, но все же удалось его подловить на ошибке и объехать. За счет высокой скорости на прямой я смог обогнать соперника идущего вторым, а на последнем круге и того кто ехал первым. При этом я не совершил ни одного касания и в этом заключалось самое большое удовольствие от гонки. Второй заезд не был таким интересным, его я выиграл уже на старте.

= Автомобиль «ИЖ — Ода» который принес тебе звание чемпиона соседней республики пока что самый удачный для тебя. Но были и другие, среди которых и самый первый «Запорожец». Расскажи о своих первых гонках и о машинах на которых довелось выступать.

Первой боевой машиной для меня стал гибридный «Запорожец». Мы с отцом строили его вместе: это было багги с длинноходной подвеской и «натянутыми» на пространственную раму кузовными панелями от «запора». Машина получилась легкой, со среднемоторной компоновкой и увеличенной колеей, что обеспечивало отличную управляемость. Рулевой механизм мы использовали реечный, а сильно переделанный «запорожский» двигатель папа оборудовал инжектором. Нестандартной была и коробка передач. Машина строилась таким образом, чтобы при необходимости можно было переоборудовать ее в обычное багги.
Гоночный дебют на этой машине, родители запланировали на мой день рождения 5 января 2008 года. Перед любительскими соревнованиями на полигоне «Мастер-Класс» мы съездили потренировались. В гонке машина у меня явно была сильнее чем у остальных и даже не имея опыта я занял второе место. Потом пошли легкие победы в «запорожцах», которые ничем особо не запомнились. В ледовых гонках поддержки на стадионах «Прогресс» и «Труд» в Слободском я или выигрывал или не опускался ниже призового места. На той же машине я начал ездить в кроссе на автодроме «Подгорянка-Шихово» - сначала летом где у нее не было конкурентов, затем зимой, где я многому научился и начал побеждать сильных соперников. По итогам зимнего сезона 2008-2009 гг выиграл трехэтапный Кубок СТК «ТРЭК» в дивизионе Д 2 Классика. Но потом организаторы запретили «гибриду» участвовать в классе «запорожцев» и мы с отцом переделали его в обычное багги. Катались на нем ради удовольствия, но несколько раз папа выступал на Crazy Frog на этапах Открытого Чемпионата Марий Эл по автокроссу. Потом в гараже появилась Toyota Corolla — самый неудачный из командных автомобилей. Когда отец уже ездил на «Оде», я участвовал в гонках на 160-сильной «тойоте», которая чаще ломалась чем доезжала до финиша. Один раз я занял на ней третье место на этапе Чемпионата Марий Эл в Пернянгашах, но после серии неудачных гонок машину решено было отправить в утиль. С весны в команде оставался один автомобиль «Иж — Ода», сейчас мы готовим кроссовую «восьмерку» группы Д 2 Н для участия в чемпионате Марий Эл 2012 года. Так что боевых машин опять будет две.

= Александр, чем ты объясняешь свои успехи в региональном автокроссе и на что собираешься претендовать в будущем ?

Во первых, то чем я сейчас занимаюсь считаю просто хобби — гонки только для своего удовольствия и они очень далеки от тех которые проходят на профессиональном уровне. Многое из того что удалось добиться объясняю везением, но не все конечно. Что зависело от меня я делал, то есть выжимал максимум из сильной машины. Иногда ошибался и попадал в аварии, но иначе не научишься быстро ездить. Заниматься серьезно автоспортом? Если честно не знаю, нужно сначала закончить учебу в медицинской академии. Времени на все не хватает, но пока мне все нравится я буду участвовать в гонках. Что будет дальше, посмотрим.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Re: Семнадцатилетний чемпион (Автокросс)

Сообщение KARkade » 08 апр 2012, 11:47

ёжики = правильный спорт авто )))) :pst:
Аватар пользователя
KARkade
Чайник
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:31
Откуда: Ижевск
На чем ездим: ваз 11930
Заслуженная репутация: 0


Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru