ВФТС - в талантливые руки
Добавлено:
06 апр 2009, 11:46
Gilles
= ВФТС - в талантливые руки!
= Раллийный автомобиль LADA 2105 VFTS хранился в гараже команды Vjatka Rally Club больше десяти лет. В марте этого года, кировские мастера спорта Сергей Усынин и Василий Татаринов приняли решение о передаче «легенды восьмидесятых» в пользование сильнейшему гонщику-любителю из местных приверженцев спортивного заднего привода Максиму Усатову.
Рассказывает мастер спорта Сергей Усынин, в прошлом самый титулованный раллист кировской области. : « После появления в Кирове кроссового автодрома «Подгорянка-Шихово» мы с Василием задумались о том, что неплохо бы было возродить в этих гонках заднеприводный класс..."
Продолжение в четверг в "Автографе". Газета распостраняется на заправках "Лукойла" и автомагазинах города.
Re: ВФТС - в талантливые руки
Добавлено:
06 апр 2009, 15:22
Klim!
Вадик, всё прекрасно, только "Vyatka"
Добавлено:
06 апр 2009, 17:21
Klim!
А четвёрка?? Спецоружие??
Re: ВФТС - в талантливые руки
Добавлено:
06 апр 2009, 23:24
Gilles
Klim! писал(а):Вадик, всё прекрасно, только "Vyatka"
Вот интересно, а заметит ли корректор?
Добавлено:
08 апр 2009, 16:47
Klim!
В первом варианте слово почему-то ассоциируется у меня с "взятка".
Добавлено:
08 апр 2009, 17:53
Graf
Klim! писал(а):В первом варианте слово почему-то ассоциируется у меня с "взятка".
Не только у тебя, я также подумал.
Добавлено:
13 апр 2009, 07:37
Gilles
= ВФТС - в талантливые руки!
= Раллийный автомобиль LADA 2105 VFTS хранился в гараже команды Vyatka Rally Club больше десяти лет. В марте этого года, кировские мастера спорта Сергей Усынин и Василий Татаринов приняли решение о передаче «легенды восьмидесятых» в пользование сильнейшему гонщику-любителю из местных приверженцев спортивного заднего привода Максиму Усатову.
Рассказывает мастер спорта Сергей Усынин, в прошлом самый титулованный раллист Кировской области. « После появления в Кирове кроссового автодрома «Подгорянка-Шихово» мы с Василием задумались о том, что неплохо бы было возродить в этих гонках заднеприводный класс. В других регионах, группа «классических» машин достаточно динамично развивается и считается одной из самых доступных для спортсменов, если говорить о финансовых затратах. Первым шагом в становлении этого класса в кировском автоспорте, я думаю будет наша «пятерка» которую решено передать Максиму Усатову. Мы с Василием очень долго выбирали кандидата и остановились на Максиме, как наиболее перспективном из многих. Кроме того, это благодарность за ту техническую помощь, которую оказывал и продолжает оказывать нашей команде дядя Максима, Геннадий Усатов, токарь высшего разряда. Его профессиональное исскуство особенно помогало нам в трудные девяностые годы, когда на спортивные моторы не было запчастей и многое приходилось изготавливать собственными руками.
Автомобиль в данный момент, конечно, находится не в лучшем состоянии и с ним нужно работать. Но мы готовы оказать Максиму необходимую помощь в его подготовке к соревнованиям...»
История появления в Кирове раллийной «Лады» ВФТС несколько необычна. Возвращаясь в 1996 году с чемпионата Европы по полицейским авторалли из Германии Василий Татаринов с Сергеем Усыниным заехали в Москву к своим друзьям по цеху, братьям Агишевым и какого же было удивление,когда во дворе их спортивного бокса они увидели настоящую ЛАДУ ВФТС! Машина правда находилась в плачевном состоянии,но обвес,аллюминевые капот,крышка багажника,двери, остались целыми. Тогда Сергей добродушно попросил у хозяев, желавших избавиться от лишнего металлолома во дворе отдать им ржавеющий автомобиль.
В Кирове легендарную «Ладу» реанимировали с помощью известного гонщика, ныне покойного Григория Бердникова — лучшие годы спортивной карьеры бронзового призера чемпионата РСФСР были связаны с выступлением на заднеприводных «вазовских» машинах.
Оригинальный мотор, к сожалению, не сохранился, также были сняты уширители арок. В настоящее время на автомобиле установлен стандартный мотор объемом 1.6 литра. Теоретически автомобиль находится на ходу. В 2005 году восстановленная машина принимала участие в показательной части программы автошоу "Ледового побоище", где сыграла роль автомобиля нарушителя в сцене «задержание экипажами ДПС».
= Раллийная легенда
ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров вазовских машин.
В 1982 году LADA была омологирована по раллийной группе «Б» - автомобили специальной постройки. Регламент этой группы группы позволял изменять колею автомобиля — гоночная «пятерка» была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах. С места до 100 км/час ВФТС разгонялась за 8,4 сек.
Достоверно известно о выпуске 200 оригинальных машин -таким было количество, необходимое для получения международной омологации в группе Б.
Добавлено:
13 апр 2009, 13:47
Gilles
Наглядное пособие для Макса - смотри и делай, усе как у Тумалявичуса
Сейчас вдруг вспомнил что сборная СССР в те годы состояла из таких вот русских экипажей: Оху - Диенер, Соотс-Путмакер, Тумалявичус - Видейка, Таммека-Кулгевее и т.д и т.п.
Добавлено:
13 апр 2009, 21:03
Klim!
Ещё я видел такие кнопки под педалью газа - жмёшь в пол - отключается генератор. Сила!
Добавлено:
19 апр 2009, 20:15
Tema 2141
А у нас в Кирове их раньше было многа. а сейчас только 1 осталась.странно
Добавлено:
10 май 2009, 01:02
Диман