Страница 1 из 1

ВФТС - в талантливые руки

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 11:46
Gilles
= ВФТС - в талантливые руки!
= Раллийный автомобиль LADA 2105 VFTS хранился в гараже команды Vjatka Rally Club больше десяти лет. В марте этого года, кировские мастера спорта Сергей Усынин и Василий Татаринов приняли решение о передаче «легенды восьмидесятых» в пользование сильнейшему гонщику-любителю из местных приверженцев спортивного заднего привода Максиму Усатову.

Рассказывает мастер спорта Сергей Усынин, в прошлом самый титулованный раллист кировской области. : « После появления в Кирове кроссового автодрома «Подгорянка-Шихово» мы с Василием задумались о том, что неплохо бы было возродить в этих гонках заднеприводный класс..."

Продолжение в четверг в "Автографе". Газета распостраняется на заправках "Лукойла" и автомагазинах города.

Re: ВФТС - в талантливые руки

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 15:22
Klim!
Вадик, всё прекрасно, только "Vyatka" :so:

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 16:24
Damon
отличная новость.. :D

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 17:21
Klim!
А четвёрка?? Спецоружие?? :)

Re: ВФТС - в талантливые руки

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 23:24
Gilles
Klim! писал(а):Вадик, всё прекрасно, только "Vyatka" :so:


Вот интересно, а заметит ли корректор? :D

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 16:47
Klim!
В первом варианте слово почему-то ассоциируется у меня с "взятка".

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 17:53
Graf
Klim! писал(а):В первом варианте слово почему-то ассоциируется у меня с "взятка".

Не только у тебя, я также подумал.

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 07:37
Gilles
= ВФТС - в талантливые руки!
= Раллийный автомобиль LADA 2105 VFTS хранился в гараже команды Vyatka Rally Club больше десяти лет. В марте этого года, кировские мастера спорта Сергей Усынин и Василий Татаринов приняли решение о передаче «легенды восьмидесятых» в пользование сильнейшему гонщику-любителю из местных приверженцев спортивного заднего привода Максиму Усатову.

Рассказывает мастер спорта Сергей Усынин, в прошлом самый титулованный раллист Кировской области. « После появления в Кирове кроссового автодрома «Подгорянка-Шихово» мы с Василием задумались о том, что неплохо бы было возродить в этих гонках заднеприводный класс. В других регионах, группа «классических» машин достаточно динамично развивается и считается одной из самых доступных для спортсменов, если говорить о финансовых затратах. Первым шагом в становлении этого класса в кировском автоспорте, я думаю будет наша «пятерка» которую решено передать Максиму Усатову. Мы с Василием очень долго выбирали кандидата и остановились на Максиме, как наиболее перспективном из многих. Кроме того, это благодарность за ту техническую помощь, которую оказывал и продолжает оказывать нашей команде дядя Максима, Геннадий Усатов, токарь высшего разряда. Его профессиональное исскуство особенно помогало нам в трудные девяностые годы, когда на спортивные моторы не было запчастей и многое приходилось изготавливать собственными руками.
Автомобиль в данный момент, конечно, находится не в лучшем состоянии и с ним нужно работать. Но мы готовы оказать Максиму необходимую помощь в его подготовке к соревнованиям...»
История появления в Кирове раллийной «Лады» ВФТС несколько необычна. Возвращаясь в 1996 году с чемпионата Европы по полицейским авторалли из Германии Василий Татаринов с Сергеем Усыниным заехали в Москву к своим друзьям по цеху, братьям Агишевым и какого же было удивление,когда во дворе их спортивного бокса они увидели настоящую ЛАДУ ВФТС! Машина правда находилась в плачевном состоянии,но обвес,аллюминевые капот,крышка багажника,двери, остались целыми. Тогда Сергей добродушно попросил у хозяев, желавших избавиться от лишнего металлолома во дворе отдать им ржавеющий автомобиль.
В Кирове легендарную «Ладу» реанимировали с помощью известного гонщика, ныне покойного Григория Бердникова — лучшие годы спортивной карьеры бронзового призера чемпионата РСФСР были связаны с выступлением на заднеприводных «вазовских» машинах.
Оригинальный мотор, к сожалению, не сохранился, также были сняты уширители арок. В настоящее время на автомобиле установлен стандартный мотор объемом 1.6 литра. Теоретически автомобиль находится на ходу. В 2005 году восстановленная машина принимала участие в показательной части программы автошоу "Ледового побоище", где сыграла роль автомобиля нарушителя в сцене «задержание экипажами ДПС».
= Раллийная легенда
ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успеш­ным проектом Вильнюсской Фаб­рики Транспортных Средств — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Ку­бок Социалистических стран в ко­мандном зачете и ряд этапов в лич­ном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ус­пешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды мест­ных импортеров вазовских машин.
В 1982 году LADA была омологирована по раллийной группе «Б» - автомобили специальной постройки. Регламент этой группы группы позволял изменять колею автомобиля — го­ночная «пятерка» была заметно шире стандартной, а также при по­стройке автомобиля широко при­менялись стеклопластик, алюми­ний и титановые сплавы. Из пос­ледних, например, были изготов­лены шатуны, тарелки пружин кла­панов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсиро­ванного мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем работала спроектиро­ванная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные диско­вые тормоза на всех колесах. С места до 100 км/час ВФТС разгонялась за 8,4 сек.
Достоверно известно о выпуске 200 оригинальных машин -таким было количество, необходимое для получения международной омологации в группе Б.

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 12:43
Диман

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 13:47
Gilles
:yes: Наглядное пособие для Макса - смотри и делай, усе как у Тумалявичуса :bot: Сейчас вдруг вспомнил что сборная СССР в те годы состояла из таких вот русских экипажей: Оху - Диенер, Соотс-Путмакер, Тумалявичус - Видейка, Таммека-Кулгевее и т.д и т.п. :D

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 17:24
Damon
отключение генератора для повышения мощности мотора

круть :)

СообщениеДобавлено: 13 апр 2009, 21:03
Klim!
Ещё я видел такие кнопки под педалью газа - жмёшь в пол - отключается генератор. Сила!

СообщениеДобавлено: 19 апр 2009, 20:15
Tema 2141
А у нас в Кирове их раньше было многа. а сейчас только 1 осталась.странно :idnk:

СообщениеДобавлено: 10 май 2009, 00:41
Диман

СообщениеДобавлено: 10 май 2009, 01:02
Диман
руководство по автомобилю Лада 1600 Ралли http://www.lada-vfts.ru/files/lada-1600-rally.pdf