17.05.2009
= Пока без зрителей
= С середины мая, как и обещали спортсменам организаторы кировского автокросса - на автодроме «Подгорянка- Шихово» возобновились регулярные тренировки. По выходным здесь будут проводиться тренировочные гонки, первая из которых состоялась в минувшее воскресенье.
Опасения, что трасса после затяжного дождя окажется размытой и непригодной для езды к счастью не подтвердились. Первый в Кирове автодром с грунтовым покрытием подтвердил репутацию всесезонного трека, что естественно не может не радовать.
Официально испытать его организаторы никого не приглашали, но первыми как и следовало ожидать высохшую трассу опробовали водители подготовленных «Запорожцев». В наиболее демократичном, и менее затратном для участия в гонках классе подобралась дружная компания людей действительно заболевших гонками. А с этого сезона к кировским участникам прибавились и пока еще «безлошадные» гости из Сыктывкара. Северяне проделали пятисоткилометровый путь в основном ради того, чтобы поучаствовать в тренировочной гонке на «Запорожцах». В дальнейшем по словам самих участников — они собираются не реже двух раз в месяц приезжать на «Подгорянку» и выступать уже на собственных спортивных автомобилях. Главным же изменением в технической подготовке машин запорожского класса в открывшемся летнем сезоне стало обязательное использование одинаковой гравийной резины — НИИШП — Ралли 2000. Правило моношины широко применяется в автоспорте, и в этом направлении кировские «запороводы» оказались впереди планеты всей...
Взявший на себя обязанности судьи — стартера и хронометриста организатор тренировочных стартов Алексей Шведчиков позаботился об интересе участников и практической пользе от езды без зрителей, но и без стартовых взносов. Чтобы тренировки не носили сумбурный характер, они проводились по формату настоящей гонки, с прогревом, квалификацией и общими заездами. Итоговые результаты заносились в специальный табель в Интернете— рейтинговую таблицу где будут суммироваться очки набранные гонщиками в течении всего летнего сезона (www.spl.kirov.ru)
Неофициальные старты больше походили на гонку друзей, поэтому были сделаны некоторые исключения из правил соревнований по автокроссу, в частности пункта запрещающего использовать автомобиль более чем одному участнику. Машин-то на старте набралось всего пять, а желание поучаствовать в соревнованиях изъявили 9 человек. В этой ситуации владельцы гоночной техники «поделились» своими автомобилями с «безлошадными» водителями. А формат заездов с делением на полуфиналы позволил осуществить задуманное в полном объеме.
Лучшим водителем в квалификационных заездах стал серебряный призер зимнего Кубка СТК «ТРЭК» Игорь Расторгуев. На его счету рекордное время прохождения круга — 1:09,0. Но в общих заездах равных по скорости не было представителю команды организаторов «СТК ТРЭК» Андрею Калинину и его «горбатому» ЗАЗ 965. Как рассказал сам лидер сезонного рейтинга - в зимнем сезоне машина практически не держала дорогу на любых колесах, зато на твердом грунте к ней вернулись управляемость и скорость.
Успешно выступили в тренировочных гонках представители соседнего Сыктывкара. Юрий Шишебаров, знакомый любителям автоспорта по участию в ледовых гонках и впервые севший за руль спортивного автомобиля Юрий Литомин заняли 2 -е и 3-е места. Но это еще цветочки...Удачным дебютом на сложной трассе отметилась третья по счету (пионеркой была и остается кировчанка Наталья Шкарпова) леди кировских «Запоралли» Елизавета Чикишева. На счету девушки четвертое время круга в квалификации и шестое место в гонке — результат заслуживающий уважения в гоночном братстве.
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.