Пернянгаши(18-19 июля).отчет

Модератор: Ксения

Пернянгаши(18-19 июля).отчет

Сообщение Gilles » 20 июл 2009, 13:30

= Пригласили на свою голову...
= Радушные организаторы традиционных соревнований по автокроссу на Кубок «Ак-Парса» в республике Марий Эл (17-18 июля) пригласили к участию в 3 этапе своего открытого чемпионата команды из десятка городов России и... остались без победных кубков. В числе тех кто «обидел» марийцев на их законной территории оказались и кировчане!
Соревнования на трассе расположенной в поселке Пернянгаши, уже успели снискать известность у кировских кроссменов. Первый пробный можно сказать выезд в июне этого года завершился победой Клима Байкова в самом мощном классе переднеприводных автомобилей Д1А . Серебряный призер зимнего Кубка СТК «ТРЭК», как многим тогда показалось играючи разделался с тамошними фаворитами. Реальный шанс выиграть гонку имел и лучший из наших «классиков» Дмитрий Петухов. Проблемы с коробкой передач на ВАЗ 2105 в главном финале, стоили ему как минимум попадания на подиум. К участию в очередном автокроссе на территории соседней республики по нашей информации готовились многие, но в итоге представительство кировчан в гонке собравшей на старте около 70 спортсменов составило шесть человек. Однако «отжигали» кировские парни не по — детски и не хуже остальных.
Трасса для соревнований представляла череду крутых поворотов с перепадами высот. Причем некоторые из виражей были абсолютными слепыми — это когда гонщик видит только вход в поворот, но понятия не имеет что ожидает его на выходе. В одном месте пилоты пролетали через «коридор» вырубленный в холме, прямо как в древнем мифе про Одиссея. А точности прохождения виражей мешала поднимая автомобилями пыль, несмотря на регулярную поливку трассы, и в буквальном смысле «траншеи», ставшие отличной ловушкой для тех кто ехал «на ушах» - то есть на полном газу не выбирая дороги...
= Багги номер один
В соревнованиях принимали участие автомобили пяти зачетных классов. Самый мощный и зрелищный из них — разумеется багги. Напомним, что до недавнего времени, не считая «невыездных»музейных образцов былой боевой славы... речь идет об исправных машинах стоящих на балансе спортклуба Кирово-чепецкого Химкомбината, в самом областном центре ни одного автомобиля класса «багги» не было. Так что выступление гонщика-конструктора Михаила Кулдова (творца знаменитого в народе «Запорожца» обгоняющего «Мерседесы» на трассе дрэг-рейсинга) за рулем багги собственной конструкции можно считать первым шагом к популяризации на местном уровне самых быстрых и «неубиваемых» кроссовых автомобилей. Дебют Кулдова в новом классе принес ему второе место в зачетном категории Д3/4 (багги с «запорожевскими» двигателями) а сама машина самодельщика вызывала в закрытом парке повышенный интерес. За необычный внешний вид автомобиль получил прозвище Crazy Frog, а вот за установку «инжектора» на капризный «зиперовский» мотор завод «Коммунар» по идее уже должен был перечислить премию на счет талантливого изобретателя или взять его в штат — сохранись конструкторское бюро как и сам завод до наших дней...
= ВФТС — «перезагрузка»
В классе заднеприводных автомобилей Д2Классика свою первую победу в автокроссе отпраздновал Дмитрий Петухов. В призовые заезды ему, как и товарищу по команде Максиму Усатову пришлось пробиваться через полуфиналы, так как в этой категории участников набралось 14 машин. Оба кировчанина вышли в финал, и в главном заезде имели неплохие шансы оформить командный подиум, но если Дмитрию в этом смысле повезло — на старте он вырвался вперед, то шедшему на третьем месте Максиму, все испортила некорректная атака соперника, отбросившая его за черту призовой зоны. Так или иначе первый финиш восстановленной руками Усатова Лады 2105 ВФТС (некогда грозного оружия советских раллистов) состоялся. К тому же подаренная Максиму мастерами спорта
Сергеем Усыниным и Василием Татариновым (об этом мы писали в одном из весенних номеров «Автографа») машина щеголяла в характерной для вильнюских раллийных «монстров» того времени боевой раскраске. Фирменную ливрею переживающая вторую молодость в автоспорте «пятерка» недавно получила в ателье дизайнера Алексея Шведчикова, усилия которого в становлении автокросса на кировской земле, переоценить сложно.
= Кто сейчас лучший автокроссмен?
Легкой и уверенной победой в классе Д1А гонка завершилась для Клима Байкова. Бывший картингист и перспективный ледовый гонщик похоже становится самым успешным автокроссменом Кировской области. Если сравнить его достижения в кроссе с непререкаемым авторитетом Сергеем Бусыгиным, то на счету опытнейшего мастера и многократного чемпиона - кроссовых побед только две и обе они зимние, а у молодого гонщика их уже три, причем выигрывает Клим и зимой и летом. Для этой цели Байков переоборудовал свой спортивный автомобиль из ледового в машину для автокросса, в частности переделал двигатель, и пока последователей на горизонте не видать — пожинает заслуженные плоды успеха.
Обидным сходом по технической причине гонка завершилась для Виталия Боклащука. Мало того что у Виталия «провернуло» сцепление в ходовом месте трассы, так еще и самый опытный из местных кроссменов Сергей Ефимов опоздал с торможением и врезался со всего маху в потерявшую ход «восьмерку» кировчанина...
= Из картинга в ралли?
Успешно для дебюта в автокроссе выступил кандидат в мастера спорта Егор Черменин. Действующий участник Кубка России по картингу, занимающий после двух этапов третье место в общем зачете престижных соревнований неожиданно заменил за рулем ВАЗ 2108 команды «Клаксон — Ралли тим» получившего легкую травму на тренировке мастера спорта Владимира Логинова. Протеже серебряных призеров Кубка России по ралли Владимира Логинова и Валерия Слотина - грамотно провел гонку, заняв в общих для классов Д1А и Д2Н (автомобили стандартной подготовки) заездах 7 и 5 места из 17 участников.
В двух оставшихся классах Д2Н и Д3 Юниор,где кировчане не имели своих представителей успех отпраздновали тольятинец Дмитрий Брагин (чемпион страны по ралли) и его 10-летний воспитанник из Ульяновска, обогнавший стандартные «запорожцы» на легкой машине класса «Ока-юниор».
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев
Аватар пользователя
Gilles
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 09:42
Заслуженная репутация: 534

Вернуться в Летние гонки

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: GoGo.Ru [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru