Gilles » 17 авг 2009, 10:55
= Красная ракета
= Второй подряд победой на соревнованиях по автокроссу в соседней республике Мари-Эл отметился 24 летний кировчанин Дмитрий Петухов. Соперники и на этот раз ничего не смогли поделать с его красным ВАЗ 2105, оказавшимся к тому же в нужный момент на «правильных» шинах.
Для Дмитрия успех на трассе «Крутой Овраг» в Йошкар-Оле стал вторым в открытом республиканском Чемпионате. Победы на двух этапах из четырех должны гарантировать ему как минимум призовое место по итогам сезона, а по предварительным подсчетам — Кубок за победу в дивизионе заднеприводных машин Д2 «Классика». За такое достижение, если в зачетной книжке перворазрядника появятся соответствующие записи, Петухову светит звание кандидата в мастера спорта!
На августовскую гонку, посвященную 425 -летию Йошкар-Олы Дмитрий Петухов отправился с солидной группой поддержки. Поскольку честь кировского автокросса ему пришлось отстаивать в одиночку, все взоры и надежды земляков были направлены исключительно на него. Помощь по словам спортсмена приходила отовсюду - начиная от замены колес и заканчивая мойкой автомобиля перед стартом очередного заезда.
Теперь, что касается выбора «правильных» шин на гонку. Внимательно оценив накануне покрытие трассы, более опытные друзья и фактический наставник по этой гонке Виталий Боклащук, посоветовали гонщику поставить спортивную резину KX с крупным протектором. На скользком грунте, а организаторы явно не пожалели воды при поливке трассы, перестановка шин превратила ВАЗ 2105 Петухова в «красную ракету» настолько велико оказалось его преимущество над соперниками ехавшими на более дешевой резине. Но не только техническое преимущество предопределило для Дмитрия итоговую победу. По словам его тренера Виталия Боклащука - «парень ехал фантастически, как большой мастер!...»
В первом заезде Петухову пришлось стартовать с последней линии. Кировчане опоздали на квалификацию и несмотря на просьбу организовать для Дмитрия отдельный хронометрируемый заезд получили добро только на три тренировочных круга. Но и такого наката Петухову оказалось достаточно для того чтобы быстро адаптироваться на незнакомой трассе и с первых кругов, несмотря на разворот сразу после старта, начать атаковать. В результате, обгоняя одного соперника за другим он быстро вышел на первое место и в дальнейшем лишь контролировал собственный темп. Во втором заезде, конкуренты попытались было устроить кировчанину «сладкую жизнь» попридержав его на старте. Но при явной разнице в скорости тактическая хитрость не помогла. Петухов снова оказался на финише первым из девяти машин и с легкостью выиграл финальный этап Чемпионата Мари-Эл!
= Информация к размышлению
Отсутствие на соревнованиях других кировских гонщиков объяснялось довольно просто. Гонка на Кубок мэра Йошкар - Олы не предусматривала отдельного зачета в дивизионе Д1А, по техническим требованиям которого подготовлено большинство спортивных машин в Кирове. Класс переднеприводных отечественных автомобилей с объемом двигателя 1600, в котором разрешены переделки мотора и трансмиссии отжил свое в Чемпионате России и становится непопулярным в Мари-Эл. Затратным и неинтересным для кировских спортсменов представляется и так называемый стандартный класс Д2Н, где все агрегаты автомобиля должны быть серийными. Именно поэтому некоторые из наших ведущих гонщиков по имеющейся информации, намерены пересесть на «классику», чтобы выступать в Чемпионате Мари-Эл по автокроссу в летнем сезоне 2010 года.
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев