= Долгожданное кольцо
= Первые любительские автогонки преследования на полигоне «Мастер - Класс» станут в этом году и последними, во всяком случае так говорят сами организаторы. 19 сентября на единственной в области трассе с твердым покрытием состоялось закрытие летнего сезона.
Цена билетов на автошоу не была пугающей — всего пятьдесят рублей с человека. Стационарные трибуны автодрома оказались заполненными более чем на половину, при том что некоторые предпочли наблюдать за происходящим с асфальта. Дорожка успела подсохнуть после ночного дождя и гонки не превратились в лотерею. Но температура асфальта при «забортных» + 10 градусах все-таки сделала правильный выбор шин определяющим в споре за победу.
Летняя трасса кольцевых автогонок по сравнению с прошлым годом была несколько изменена. Появилась скоростная «эска» (связка из левого и правого поворотов) с выходом на жесткое торможение в «шпильке» — участок наиболее понравившийся гонщикам. Но в основном схема прохождения трассы осталась прежней. Условные «ретардеры» из старых покрышек обозначали слаломные участки и места, где приходилось гасить скорость, чтобы не допустить «срезки» на дистанции. Однако штрафных секунд за наезд на искусственные препятствия предусмотрено не было. На покрышки наезжали все кому не лень и судьи едва успевали устанавливать их на место.
Водители соревновались парами по кубковой системе на выбывание. Первоначальную сетку заездов определила квалификация, в которой пилоты проезжали почти километровый круг со стартом с места. Соревнования проводились в двух зачетах: задний и передний привод,без ограничений в подготовке автомобилей.
= Любитель-ветеран.
В классе заднеприводников набралось лишь трое участников, поэтому они соревновались на дорожке по принципу каждый с каждым. Опередив в личном споре Михаила Кулдова на «Оде» и Давида Чанчаладзе на BMW 525 первым стал Андрей Киселев на ВАЗ 2104. Для 52-летнего гонщика-любителя это первый старт на кольце, а «закусило» Андрея по собственному признанию после недавнего участия в ралли «Стрижи», успешно проведенного кировскими энтузиастами в начале сентября. Михаил Кулдов занял второе место. Победитель «Стрижей» в зачете «Стандарт» выступал на асфальте на зимней резине без шипов и как оказалось это был неверный выбор. Машина не держала дорогу, гонщик не мог ехать в полную силу, а в ставшем решающим заезде с Киселевым допустил обидный разворот.
= Роман со «сликом»
Богатыми на число претендентов на победу получились заезды переднеприводного класса. Интригу здесь создавало наличие нескольких спортивных машин: в первую очередь подготовленных «восьмерок» Романа Гурина, Романа Мельникова, Вячеслава Макарова и «Москвича 2141» самого юного участника участника соревнований Артема Тиховского. Гурина уже в первом старте подвел автомобиль: после выхода из затяжного виража оборвало ведущий привод. Шестнадцатилетний юниор Тиховский отсеялся на подходе к полуфиналам. А вот двум оставшимся претендентам довелось встретиться в финале, где победителем становился тот кто опередит соперника дважды. Финальный поединок с Вячеславом Макаровым со счетом 2:0 выиграл Роман Мельников. В гонке победитель использовал не запрещенные регламентом раллийные шины без протектора типа «слик» и сумел извлечь из этого максимальную выгоду, после 5-го результата в квалификации на обычных колесах. Третье место занял Илья Счастливцев, обладатель лучшего времени круга на хронометрируемой тренировке. Бронзовый призер выступал на личном автомобиле ВАЗ 2108 в «заряженной» версии. В споре неудачников полуфинальных заездов Илья переиграл Максима Бердинских из Кирово-Чепецка (ВАЗ 2108) — второго пилота квалификации. Обладателю «поула» чепчанин уступил секунду с хвостиком и не имел шансов на победу в "бронзовом" финале.
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.