история SPL

Гонки за децибелами

Модератор: Ксения

история SPL

Сообщение Danny » 07 янв 2009, 21:17

С чего все началось, и с чем это едят на самом деле
Аватар пользователя
Danny
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 21:33
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 0

Сообщение Maximys » 07 янв 2009, 21:43

в смысле тебе глобально надо???? когда вообще всё зародилось???
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Danny » 07 янв 2009, 21:51

Макс, в общих четрах. Много кто не знает что почем
Аватар пользователя
Danny
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 21:33
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 0

Сообщение basshead » 07 янв 2009, 22:06

Могу в общем и целом ответить так.Так как считаю себя матёрым СПЛщиком,то обязан это знать
В конце 80-х годов в Ас-А-Шай появилось довольно много автомобилей с громкими аудиосистемами.Связано это ещё было и с неудержимым ростом уровня электроники.В основном молодёжь очень любила собираться стихийно и сравнивать,у кого громче.Эти явления очень мешали жителям,полиция применяла меры,но толку было мало.Поэтому было проще это явление узаконить,отсюда и появился дибидрег.
Первый в России официально превзошедший рубеж в 150 дБ.Неоднократный чемпион и рекордсмен России по звуковому давлению в самом младшем классе.
Аватар пользователя
basshead
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1201
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:40
Заслуженная репутация: 299

Сообщение Klim! » 08 янв 2009, 11:40

basshead писал(а):В основном молодёжь очень любила собираться стихийно и сравнивать,у кого громче.


Негры.
Аватар пользователя
Klim!
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 22:19
Откуда: Kirov
Заслуженная репутация: 45

Сообщение Владимирр » 08 янв 2009, 12:22

если интересна история Iasсa могу выложить!
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет – причины.

"как только мечта сбываеться, мечта перестаёт быть мечтой и по сути она тебе уже не нужна!" Мобилофф
Владимирр
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 04:43
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 118

Сообщение Danny » 08 янв 2009, 13:08

Интересно :yes:
Аватар пользователя
Danny
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 21:33
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 0

Сообщение Владимирр » 08 янв 2009, 13:20

Организаторы соревнований, которые теперь проводятся и в России, считают, что подчас самое сложное — это объяснить людям, что представляют собой соревнования по автозвуку. Некоторые обыватели думают, что оценивается быстрота установки аудиосистемы в машину. Другие пожимают плечами, спрашивая: "Это что — у кого громче?"

Как реально оценить звучание аудиоаппаратуры в автомобиле? Над этим вопросом задумались еще 12 лет назад в далекой Америке, когда энтузиастам автомобильного звука надоело спорить, чья машина лучше. В 1988 году ими был разработан и впервые применен свод правил IASCA (International Auto Sound Challenge Association — Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку), который впоследствии был признан во всем мире.





В соответствии с этими правилами машины оцениваются по двум независимым параметрам, рассказывает журнал "Audio & Video". Оценки выставляются за качество установки и за качество звучания. Причем за качество звучания берется некоторый эталон, построенный по принципу, как должно звучать в идеале. Чем ближе звучание в автомобиле этому идеалу, тем, соответственно, выше его балл.

Качество установки судьи оценивают несколько по-другому. Есть некоторые технические правила, которые необходимо соблюдать, и какой-то способ, при помощи которого машину можно "озвучить" с минимальными затратами. Если все сделано добротно, но стандартно, то выше, чем средний балл, владелец автомобиля не получит. Дополнительные, так необходимые в соревновании очки можно получить, только привнеся некоторый элемент творчества при создании автомобиля, сделав из простой установки настоящее произведение искусства.

Качество звучания оценивается путем прослушивания судейского диска, на котором записаны отрывки из произведений, ярко характеризующих тот или иной звуковой эффект. Прослушав весь диск и отметив свой ощущения в протоколе, у судьи остается законченное впечатление о звуковой картине автомобиля. В этом случае не может быть никаких обид, потому что правила и система оценки выработаны одни на всех.

Заключительный этап оценки установки системы — это аппаратное измерение амплитудно-частотной характеристики сигнала. Объективных показателей оценивается два: частотная характеристика системы по звуковому давлению и максимальный уровень звукового давления, развиваемый системой. Частотная характеристика снимается при помощи спектрального анализатора в реальном времени (RTA analyser). Измерение производится с помощью широкополосного шумового сигнала (невзвешенный розовый шум, записанный на компакт-диск) и треть-октавных фильтров. За номинальный уровень громкости принимается 80 дБ. Отклонение в звуковом давлении в соседних полосах больше 3 дБ наказывается штрафными очками (дифференцированно для малых отклонений 3-6 дБ и больших — больше 6 дБ). Измерение делается один раз и его результаты окончательны.

По совокупности баллов, полученных на всех трех этапах, и оценивается автомобиль. Благодаря такой однозначности правила ассоциации IASCA признаны во всем мире, и именно на их основе проводятся все региональные соревнования, но самым престижным, несомненно, остается победа в Америке на соревнованиях IASCA.

В момент своего образования IASCA сформулировала основополагающий принцип своей деятельности: искать повсюду такую мобильную аудиосистему, которая окажется превосходной над другими во всех областях, предусмотренных правилами соревнований. Соревнование же должно быть честным и беспристрастным, не взирать на тип и марку оборудования, но находить и выбирать наилучшие системы, выполненные с изобретательностью, способные бросить вызов самой враждебной для звуковой системы среде — автомобилю.



P.S. если что метры поправят!))))
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет – причины.

"как только мечта сбываеться, мечта перестаёт быть мечтой и по сути она тебе уже не нужна!" Мобилофф
Владимирр
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 04:43
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 118

Сообщение Maximys » 08 янв 2009, 16:12

так то оно так, только половина слов многим будет непонятна:):):)

не стоит забывать, что так-же иаска проводит не только SQ но и Idbl, где замеряется уровень звукового давления, то есть попросту говоря, у кого громче! замеры производятся специальным прибором и атм свои правила
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Graf » 08 янв 2009, 16:42

Владимирр писал(а):
Качество звучания оценивается путем прослушивания судейского диска, на котором записаны отрывки из произведений, ярко характеризующих тот или иной звуковой эффект. Прослушав весь диск и отметив свой ощущения в протоколе, у судьи остается законченное впечатление о звуковой картине автомобиля. В этом случае не может быть никаких обид, потому что правила и система оценки выработаны одни на всех.



То что записано на диск заранее не известно участникам ?
Лучший автомобиль - новый автомобиль (с) H.Ford
Graf
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 1065
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 09:43
Откуда: Киров ОЦМ
На чем ездим: VW POLO
Заслуженная репутация: 20

Сообщение Maximys » 08 янв 2009, 17:10

Graf писал(а):
То что записано на диск заранее не известно участникам ?

почему же, всё известно.вот что содержит диск SQ от SPL club:
Дорожка 1.
Установка уровня громкости прослушивания.
Перед началом судейства между сидениями устанавливается цифровой шумомер микрофоном вперед. На шумомере включается взвешивающий фильтр "С" и медленная скорость отображения информации "Slow". С помощью регулятора громкости головного устройства судья устанавливает уровень 90 дб.

Дорожка 2.
Проверка звукового тракта и салона автомобиля на посторонние призвуки.
Проверка правого канала. На дорожке записан скользящий тон (свип-тон) в диапазоне 20-20000 Гц с уровнем …… дБ. Судья выявляет кол-во механических и акустических резонансов.

Дорожка 3.
Проверка левого канала. На дорожке записан скользящий тон (свип-тон) в диапазоне 20-20000 Гц с уровнем …… дБ. Судья выявляет кол-во механических и акустических резонансов.
Внимание !!!
Идентификация каналов. Неправильное подключение каналов (левый - правый) затрудняет оценку качества звучания, поскольку изменяется на зеркальное изначально определенное расположение музыкальных инструментов, и поэтому, согласно правилам, приводит к начислению штрафных очков.
Первый свип тон должен быть слышен слева, второй свип тон- справа.

Дорожка 4.
Проверка фазировки каналов в нижней части диапазона.
В течение первых 12 секунд запись в каналах выполнена синфазно. Мужской голос объявляет: "Мой голос в фазе ". Источник должен быть неподвижным в центре сцены..В течение последующих 8 секунд запись выполнена в противофазе. Когда вы слышите: " Мой голос в противофазе"., то образ становиться расплывчатым и теряет низкочастотную составляющую.

Дорожка 5.
Проверка фазировки каналов в средней части диапазона.

Дорожка 6.
Проверка фазировки каналов в верхней части диапазона.

Дорожка 7.
Проверка фазировки каналов во всем диапазоне частот.

Дорожка 8.
Стереообраз
Мужской голос объявляет: "Мой голос должен казаться исходящим из одной точки на дальнем левом краю звуковой сцены. Положение источника звука должно быть четким и сфокусированным."
Женский голос: " Мой голос должен казаться исходящим из одной точки в центре звуковой сцены. Положение источника звука должно быть четким и сфокусированным. Никакая часть голоса не должна казаться исходящей из правого или левого каналов"
Другой мужской голос: Мой голос должен казаться исходящим из одной точки на дальнем правом краю звуковой сцены. Положение источника звука должно быть четким и сфокусированным."

Дорожка 9.
Стереообраз
Три голоса поочередно вступают и звучат одновременно, но каждый - в своем участке звуковой сцены. Оцениваемая система не должна смешивать голоса, приходящие с разных направлений. Вы должны быть в состоянии идентифицировать каждый голос и направление на него. Вы должны также четко слышать произносимые слова и иметь возможность сконцентрироваться на одном из голосов, мысленно "отстроившись" от остальных двух.

Дорожка 10.
Линейность АЧХ низкочастотного тракта.
В этой записи басовые звуки воспроизводятся с основными частотами 60-40-95-67-97-65-97-65 Гц. Все звуки должны воспроизводиться ровно, с одинаковой громкостью.

Дорожка 11.
Определение низшей рабочей частоты звукового тракта.
В этой записи бас гитарист извлекает 10 нот с частотами 40-37-35-33-31-30-28-26-25-23 Гц. Низкочастотный тракт должен воспроизвести все 10 нот.

Дорожка 12.
Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены.
На дорожке 9 дважды записана серия из семи одиночных ударов в малый барабан. Этот инструмент выбран потому, что спектр его звучания весьма широк и захватывает значительную часть рабочего частотного диапазона аудиосистемы. Звуки ударов в каждой серии должны располагаться равномерно по ширине сцены, а кажущийся размер источника звука должен оставаться одинаковым. Четвертый удар должен приходиться точно на середину сцены. Кажущаяся высота, на которой находятся источники звука, громкость и тембр не должны изменяться от удара к удару.
Во время зачета по качеству звучания судьи отмечают на специально заготовленной диаграмме в стартовом протоколе кажущееся положение барабанов, отдельно с места водителя и пассажира.

Дорожка 13.
Оценка тембральный баланса.
"Wihing Well" Speaking in Melodies, Michael Ruff (10035-2-F)
Вот что сказал президент Шифилда [Sheffied] ,инженер по мастерингу, Дуг Сакс [Doug Sax] о этом треке: " Собственный предусилитель и микрофон фирмы Шифилд реально прозрачны насквозь. Отметьте чистоту пианино, натуральность цимбал, чистоту и теплоту вокала. Отметьте поразительную перкуссию, без артефактов благодаря комбинации ленточного микрофона Коле [Coles] c бестранформаторным предусилителем MGL. Я горд звуком, записаным нами в этом проекте."
Средний бас. В этом музыкальном фрагменте судьи должны обратить внимание на четкость воспроизведения ритм секции (большого барабана ударной установки и бас гитары). Оба инструмента должны быть четко различимы и не должны сливаться. Мастерски записанная ударная установка позволяет оценить натуральность ее звучания. Если аудиосистема хорошо передает музыкальную атаку, то ритм секция звучит динамично, ярко, сочно и собранно.

Дорожка 14.
Средние частоты. В этом музыкальном фрагменте судьи должны обратить внимание на секцию медных духовых инструментов. Медные духовые звучат ровно, плотно и комфортно.

Дорожка 15.
Высокие частоты. В этом музыкальном фрагменте судьи должны обратить внимание на яркую музыкальную атаку рояля. Рояль играет в диапазоне частот, сложном для автомобильных аудиосистем. Он не должен вносить дискомфорт в прослушивании этого трека.

Дорожка 16.
Спектральный баланс и эшелонирование.
"Dance of the knihgts", Прокофьев Ромео и Джульетта The Leindorfs Sessions, Vol.1 (10043-2-G)
Los Angeles Philharmonic, Eric Leinsdorf conducting
Записано в легендарной MGM Sound Stage One. Вы должны быть способны восстановить расположение оркестра полукругом относительно Вас: концертный рояль в верхней левой части сцены, скрипки и виолончели на переднем плане за ними металлофон дальше и гораздо выше , а на самом верху и дальше всех тромбоны, и ударныe включая массивный тимпанический барабан. Отметьте в темение первых 20сек звук "пилится" (двигается взад-вперед между скрипками и виолончелями). Начиная с 0:27 в верней левой части сцены отметьте четкую барабанную дробь, выделяемую, подчеркиваемую духовыми (дрожащими духовыми) и струнными. В аудиосистемах с неправильным спектральным балансам в области высоких частот, барабанная дробь звучит неестественно.

Дорожка 17.
Макродинамика.
Этот музыкальный фрагмент состоит из 3-х частей отлтчающихся друг от друга уровнем громкости. Громкость плавно нарастает от начала фрагмента до конца. Судьи должны отметить натуральность воспроизведения всего фрагмента.

Дорожка 18.
Микродинамика. Этот музыкальный фрагмент записан относительно тихо. На 2,6,8 секундах судьи должны четко различить тихие удары по тарелкам. Аудиосистемы с некачественным звуковым трактом могут не воспроизвести эти звуки.

Дорожка 19.
Розовый шум, записанный в полной полосе частот 20 Гц - 20 кГц.,который используется для анализа АЧХ в реальном времени.
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение basshead » 08 янв 2009, 22:16

что-то вы не туда углубились.Вопрос изначально был задан на количество децибел,а форматов соревнований по качеству есть много,и методики соответственно разные.Именно поэтому мне качество не особо нравится,хотя без труда смогу сделать машину,которая сможет занять самые высокие места,это просто вопрос времени и денег.
Давление куда более серьёзное испытание для мозгов потенциальных участников,хотя многие СыКушники думают наоборот.Потому что сами никогда не достигали серьёзных результатов в давлении.Это очень трудоёмко и тяжело,поверьте.
Первый в России официально превзошедший рубеж в 150 дБ.Неоднократный чемпион и рекордсмен России по звуковому давлению в самом младшем классе.
Аватар пользователя
basshead
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1201
Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:40
Заслуженная репутация: 299

Сообщение Владимирр » 08 янв 2009, 23:02

лёх я спросил надо ли историю он сказал надо я выложил!
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет – причины.

"как только мечта сбываеться, мечта перестаёт быть мечтой и по сути она тебе уже не нужна!" Мобилофф
Владимирр
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 374
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 04:43
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 118


Вернуться в SPL

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: GoGo.Ru [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru