swdmitriy » 05 май 2015, 11:36
1 мая ездили в Дивеево по маршруту Киров - Советск - Яранск - Йошкар-ола - Чебоксары - Шумерля - Пильна - Сергач - Лукоянов - Лесогорск - Дивеево. 780км / 9 часов ходового времени.
До Йошкар-олы свободная дорога, и везде едется кроме легкой тряски в Верхошижемье и пары ям в Криволапотном. Дальше хайвей и фуры на М7 в пригороде Чебоксар. Сразу после Чебоксар свернули на саранское направление.
В Чувашии дороги разные от 4- до 5+ и бдительные гайцы в местах запрещенного обгона. В Шумерле забавный потонный мост и затопленная в трех местах дорога по заливным лугам. Пильна - Сергач - Лукоянов переменного качества с неглубокими ямами, которые к тому же объезжаются. По обочине пришлось ехать только в одном месте - после Лесогорска. После пригородной зоны Чебоксар и до Лукоянова трафика ноль.
Такой извилистый маршрут просто для фана, чтобы не ездить по скучной М7.
Обратно поехали по стандартному маршруту: Дивеево - НН - Урень - Тонкино - Кикнур - Яранск - Советск - Киров. Пригород от Нижнего до Боковой весь в трафике, обгонять негде, и все знаки и разметка по делу. Вообще дорога до Урени без изменений - колейность, ямы и участки ровного асфальта. От Урени до Тонкино есть участки с ямами. Неясно - стоит ли вообще объезжать Шахунью.
При в въезде в Кировскую область выяснилось, что знак "Неровная дорога" в нижегородской области и в КО имеет слегка разный смысл. От НН до Урени вся трасса в этих знаках, но все ямки либо объезжаются либо проезжаются. В КО от границы до Яранска при появлении этих знаков надо тормозить в пол, так как внимание после НН уже притупляется. Иначе станет актуальна реклама дископрава на объездной Кикнура. В общем, впечатления из-за Кикнура слегка негативные, наверное стоило не бояться трафика и ехать по М7 через Чебоксары.