делаем экспоненциальный порт

Акустика, головные устройства, сабвуферы, усилители, провода, аксессуары...

Модератор: Коля Таран

делаем экспоненциальный порт

Сообщение Maximys » 15 янв 2008, 16:43

как известно из опыта да и не только подобный вид порта фазаинвертора даёт существенну прибавку к результату максимального давления, а так-же правильно подобрав угол раскрытия можно приблизиться к уровню ровной ачх, что существенно повлияет на качество звучания вашего сбвуфера.
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Maximys » 15 янв 2008, 16:46

дальше...
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Maximys » 15 янв 2008, 16:47

в итоге получаем
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Maximys » 15 янв 2008, 17:46

а так-то по сути это просто конус с определённым углом раскрытия, есть прога, тестовый вариант считает этот конус
Если увеличивать площадь порта получится снижение скорости колебаний воздушной массы в портах и снижение шумовых эффектов.

остальное выложу вечером, бежать надо
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Maximys » 15 янв 2008, 20:55

С точки зрения экономии длины лучше применять круглую трубу или её щелевой аналог. Но простой порт имеет два основных недостатка:
- органные резонансы (как минимум два)
- повышенные турбулентности на краях порта.
Турбулентность на краях порта возникает при скоростях воздушного потока более 5-6 метров в секунду.
Для устранения этих недостатков применяют фигурные порты.
Фигурные порты позволяют уменьшить площадь поперечного сечения горловины порта, и за счёт этого сократить его длину. При этом возрастает скорость воздушного потока в узкой части порта, а на краях она снижается за счёт увеличения площади выхода.
Метод уменьшения длины расширяющегося порта, предложенный Матараццо, основан на том, что вместо широкой трубы можно использовать более узкую (а следовательно, более короткую), если устранить турбулентности на краях такой трубы.
Для этого края должны иметь такой диаметр, чтобы скорость воздуха на входе/выходе порта не превышала 5-6 м/с. Это экспериментальные данные, при которых порт начинает "шуметь". Статистика пока не набрана, и в ваших случаях эти величины могут отличаться в ту или иную сторону.
В узкой части порта, по данным Смола, допустима скорость воздуха до 25 м/с

формулы можно взять в книге И.Б. Крендалла "Theory of vibrating systems and sound",
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение 2:5056/55 » 16 янв 2008, 14:11

Maximys писал(а):формулы можно взять в книге И.Б. Крендалла "Theory of vibrating systems and sound",

Надо тебе обязательно на ФАМ или ЭТФ в политех - попадешь к Акчурину Р.Ю. узнаешь действительно что такое газодинамика....
Команда Digital Designs Россия
2:5056/55
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 779
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 16:44
Откуда: Киров
На чем ездим: Toyota MR-2 spyder
Заслуженная репутация: 400

Сообщение Bart » 16 янв 2008, 15:12

2:5056/55 писал(а):
Maximys писал(а):формулы можно взять в книге И.Б. Крендалла "Theory of vibrating systems and sound",

Надо тебе обязательно на ФАМ или ЭТФ в политех - попадешь к Акчурину Р.Ю. узнаешь действительно что такое газодинамика....

Даааа....Рустам Юнусович может голову забить всем чем угодно :) Гидравлика у него то же хорошо получаеться :)
Аватар пользователя
Bart
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 18 май 2007, 09:43
Откуда: Киров
На чем ездим: Path
Заслуженная репутация: 128


Вернуться в Автозвук

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru