Maximys » 15 янв 2008, 20:55
С точки зрения экономии длины лучше применять круглую трубу или её щелевой аналог. Но простой порт имеет два основных недостатка:
- органные резонансы (как минимум два)
- повышенные турбулентности на краях порта.
Турбулентность на краях порта возникает при скоростях воздушного потока более 5-6 метров в секунду.
Для устранения этих недостатков применяют фигурные порты.
Фигурные порты позволяют уменьшить площадь поперечного сечения горловины порта, и за счёт этого сократить его длину. При этом возрастает скорость воздушного потока в узкой части порта, а на краях она снижается за счёт увеличения площади выхода.
Метод уменьшения длины расширяющегося порта, предложенный Матараццо, основан на том, что вместо широкой трубы можно использовать более узкую (а следовательно, более короткую), если устранить турбулентности на краях такой трубы.
Для этого края должны иметь такой диаметр, чтобы скорость воздуха на входе/выходе порта не превышала 5-6 м/с. Это экспериментальные данные, при которых порт начинает "шуметь". Статистика пока не набрана, и в ваших случаях эти величины могут отличаться в ту или иную сторону.
В узкой части порта, по данным Смола, допустима скорость воздуха до 25 м/с
формулы можно взять в книге И.Б. Крендалла "Theory of vibrating systems and sound",
MAJOR AUTO
95394944O8