Акустика в VW T4

Акустика, головные устройства, сабвуферы, усилители, провода, аксессуары...

Модератор: Коля Таран

Сообщение KPAH » 30 июл 2008, 21:27

блин адрес страницы не копируется
НАПРИМЕР (ПРИМЕР НЕ ТАКОЙ уж редкий): такой хороший человек, навозившись с двухполосным фронтом, решил сделать трехполоску, подобрав динамики согласно собственным представлениям о том, что и как они должны играть. В такой системе, раз уж мидбасу не надо играть особенно много середины, почему бы не выйти за калибр 6,5 дюйма, которым заканчиваются (совершенно технически обоснованно) 99,9% компонентных систем. «Восьмерка» в дверях - мечта правильная, появляются резервы по звуковому давлению, верхний бас можно подтянуть, да и вообще это красиво.

И тут выясняется, что динамик такого калибра в дверь вселяться не хочет. Он мало того, что большой по площади (ради этого его и выбрали), он еще большой по глубине и по весу, и это часто подрезает мечте крылья. Или не поместится, или хуже того - поместится и за первый же месяц так «отвесит» машине двери, что они закрываться будут только с пинка. Есть примеры трехполосной акустики на «восьмерках» специальной конструкции с обращенной магнитной системой, но их мало, потому что и головок таких раз-два и обчелся. В этом смысле появление такого мидбаса - приятная неожиданность.

Неожиданность, потому что торговая марка Audio System прежде была чисто усилительной. А тут вот решила заняться акустикой, причем сразу же выпустила в высшей мере необычные изделия серии «fl» (именно так, маленькими буквами), что, вероятно, обозначает производную от «flat». В этом итальянцы не лукавят. Глубина, потребная для установки AX 09fl, от нижней поверхности фланца до самой удаленной точки магнитной системы, равна 63 мм, меньше, насколько нам известно, чем у какого-либо другого ныне выпускаемого. Это, напомним, при калибре 8 дюймов. А вес... Он, можно считать, попросту отсутствует. AX 09fl весит около 350 г. Для сравнения: номер журнала, в котором вы это только что прочли, весит 425 г. Без диска, с диском на несколько граммов больше.

Легковесность вкупе с необычным видом того места, где обычно находится магнитная система, вызвала известное замешательство, когда AX 09fl привезли в редакцию. Первой мыслью было, что это не динамик, а пассивный излучатель, у которого есть диффузор и подвес, но нет магнита и звуковой катушки. Но зачем-то есть контактные выводы. Быстро, на «крокодилах», подцепили эти выводы к CLIO, и, услышав хорошо знакомое «п-ш-ш-ш-ш» MLS-посылки, с удивлением признали AX 09fl динамиком.

Стали его по-всякому ощупывать. Оказалось: это комбинация совершенно обычной корзины, литого целлюлозного диффузора с пропиткой, обычной центрирующей шайбы и... полностью отсутствующей с виду магнитной системы. Блестящая шайба на тыльной стороне - алюминиевая, а мы с детства знаем, что «люминь не магнитит». Исследование инструментом для тонких магнитных измерений (отрезком стальной проволоки, и вправду не толстой) позволило обнаружить магнит - он внутри звуковой катушки, причем обходится без внешнего магнитопровода. И как же, интересно, все это будет работать? Это вскоре выяснилось.



ИЗМЕРЕНИЯ (Юрий ЕВТУШЕНКО)
Audio System AX 09fl

Макс. мощность, Вт RMS н/д
Диапазон воспроизводимых
частот, Гц (-3 дБ) 70 - 4000
Чувствительность, дБ (2 В, 1м) 88,5
Чувствительность, дБ (1 Вт, 1м) 86
Средний коэфф. нелинейных искажений (90 дБ, 100 - 1000 Гц), % 0,28
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ, 80 - 100 Гц), % 3,12
Параметры Тиля - Смолла
Fs, Гц 79,2
Vas, л 13,7
Qts 1,6

Никакой документации к AX 09fl придано не было, даже на сайте изготовителя пока ничего про новую акустику нет. Так что любимое наше занятие - сопоставление заявок изготовителей с результатами наших измерений - как-то не состоялось. Зато выяснилось много интересного вне связи с контрольно-ревизионной деятельностью. Нас очень занимало, как можно рассчитывать получить сколько-нибудь пристойную чувствительность от динамика с такой магнитной системой. Дело даже не столько в малом весе магнита, применение неодима эту проблему решает. Но у него нет магнитопровода, а значит, даже при мощном магните индукция в зазоре (которого тоже нет) будет низкой, а это - прямая дорога к мизерной отдаче и низкому демпфированию. Прежде всего прочего выяснилось, что AX 09fl имеет номинальный импеданс 3 Ом вместо привычных 4-х. Одно это означает, что при равном напряжении на выходе усилителя подведенная мощность окажется на треть больше. Измерения параметров Тиля - Смолла показали: добротность действительно высокая, но выяснилось и то, что подвижная система довольно легкая, массой около 20 г (у сабвуфера 8 дюймов масса подвижной системы типично граммов 50). Результат: довольно высокая для такого калибра резонансная частота и неплохая чувствительность, притом, что все было против нее.

АЧХ оказалась очень неплохой. Даже лучше, чем динамику такого типа необходимо. Он ведь в первую очередь предназначен (как мы понимаем) для работы в качестве НЧ. Но оказалось, что и средние частоты ему неплохо удаются. Разумеется, в рамках возможного. Из-за большого диаметра диффузора направленность излучения начинает сказываться довольно рано, при угле 50 градусов верхняя граничная частота падает до 2,5 кГц, но для «восьмерки» это результат неплохой.

Что же касается нижних частот, то при полной добротности больше полутора на АЧХ, разумеется, появился довольно высокий выброс вблизи частоты резонанса. Он приходится на частоту около 80 Гц, и, если раздел полос между фронтом и сабвуфером будет на этой частоте, суммарная АЧХ выровняется. Однако сделать частоту раздела ниже, скорее всего, не удастся, если только делу не помогут индивидуальные особенности акустики салона.

Нелинейные искажения во всем рабочем диапазоне оказались в среднем низкими, все-таки целлюлоза не случайно остается популярным материалом для диффузоров.

И еще: измерения показали: что подвес головки относительно мягкий (будь он другим, с чувствительностью можно было бы попрощаться), поэтому для нормальной работы AX 09fl нужна именно дверь с ее большим объемом.

МЁД & ДЁГОТЬ

Самое удивительное в этом динамике - сам факт его существования, настолько ошеломляет звук, производимый почти невесомым предметом. Но именно благодаря уникальным весогабаритным данным AX 09fl может работать в составе трехполосной системы в тех случаях, когда никто другой этого делать не может. Цена, заплаченная за невесомость, достаточно велика, не в смысле денег, здесь как раз все довольно гуманно. Имеется в виду не самая высокая чувствительность и неравномерность АЧХ на низах. Но вообще-то не так эта цена высока, если учесть возможности, которые AX 09fl открывает в создании козырных аудиоустановок.


СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ

Мидбас Audio System AX 09fl

Марк ГАСАНОВ

У некоторых людей есть мечта: выйти за рамки стереотипов и накрутить себе фронтальную акустику невиданную и ой-ой-ой. Это очень хорошие люди, и мечта у них правильная. Именно поэтому не так легко осуществимая...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ЧТО
Мидбас 8 дюймов
КТО
Audio System AX 09fl
ПОЧЕМ
$79 (за один)
ЭТО - ПЛЮС
Предельно малые габариты и вес
Низкие искажения
Неплохая АЧХ на средних частотах
ЭТО - МИНУС
Невысокая чувствительность
Проблемы с АЧХ на низких частотах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Уникальная головка для трехполосных систем
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 7
Среднечастотный потенциал 8
ИТОГ 38
Аватар пользователя
KPAH
Типа гонщик
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:55
Откуда: киров
На чем ездим: 2108
Заслуженная репутация: 0

Сообщение KPAH » 30 июл 2008, 21:29

извиняюсь за обьем по другому не получилось а выглядит он так. Только в доме техники мне женя показывал 8" с более мощным каркасом
Аватар пользователя
KPAH
Типа гонщик
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:55
Откуда: киров
На чем ездим: 2108
Заслуженная репутация: 0

Сообщение Alex » 30 июл 2008, 21:32

KPAH писал(а):
saho писал(а):
KPAH писал(а):кроме того 16 это даже не мидбас так что ставить его можно как хочется лиш бы звучание было правильно.

ну с такими познаниями далеко пойдешь!!! :ir: :ir: :ir:

Сходи в дом техники в автозвук попроси показать мидбасовый динамик и поймешь что это такое.


:ir: :ir: :ir: Я ваще в акуе о чем здесь говорят. Я выбываю из разговора, потому как к теме автозвук рассуждения мало относятся, а советов дельных никто слушать не хочет (я не про свои советы, а вообще всех понимающих людей кто здесь написал).

З.Ы. Желаю людям попробовать все на своей шкуре и наконец понять что же такое автозвук. удачи. :)
Аватар пользователя
Alex
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 2186
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 18:30
На чем ездим: Subaru Forester CS
Заслуженная репутация: 43

Сообщение КостяН » 30 июл 2008, 21:35

Alex писал(а):
KPAH писал(а):
saho писал(а):
KPAH писал(а):кроме того 16 это даже не мидбас так что ставить его можно как хочется лиш бы звучание было правильно.

ну с такими познаниями далеко пойдешь!!! :ir: :ir: :ir:

Сходи в дом техники в автозвук попроси показать мидбасовый динамик и поймешь что это такое.


:ir: :ir: :ir: Я ваще в акуе о чем здесь говорят. Я выбываю из разговора, потому как к теме автозвук рассуждения мало относятся, а советов дельных никто слушать не хочет (я не про свои советы, а вообще всех понимающих людей кто здесь написал).

З.Ы. Желаю людям попробовать все на своей шкуре и наконец понять что же такое автозвук. удачи. :)

И тебе удачи!
Аватар пользователя
КостяН
Шумахер
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 14:45
Откуда: Киров
На чем ездим: Škoda Octavia III
Заслуженная репутация: 48

Сообщение Fuk'n'roll » 30 июл 2008, 21:37

KPAH писал(а):ну если ты думаешь что изходя из названия высокие, средние , низкие. то ты ошибаешься. кроме того 16 это даже не мидбас так что ставить его можно как хочется лиш бы звучание было правильно.

Ты наверна незнаешь, как наше тело воспринимает высокие, средние и низкие частоты, потому так и написал...
Тебе когда грамотные и опытные люди в автозвуке (это я не про себя) объясняют, дак ты их послушай а не пиши смешные фразы типа: "ну если ты думаешь что изходя из названия высокие, средние , низкие. то ты ошибаешься." :z)
Аватар пользователя
Fuk'n'roll
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 17:37
Откуда: Киров
Заслуженная репутация: 29

Сообщение KPAH » 30 июл 2008, 21:39

Alex писал(а):
KPAH писал(а):
saho писал(а):
KPAH писал(а):кроме того 16 это даже не мидбас так что ставить его можно как хочется лиш бы звучание было правильно.

ну с такими познаниями далеко пойдешь!!! :ir: :ir: :ir:

Сходи в дом техники в автозвук попроси показать мидбасовый динамик и поймешь что это такое.


:ir: :ir: :ir: Я ваще в акуе о чем здесь говорят. Я выбываю из разговора, потому как к теме автозвук рассуждения мало относятся, а советов дельных никто слушать не хочет (я не про свои советы, а вообще всех понимающих людей кто здесь написал).

З.Ы. Желаю людям попробовать все на своей шкуре и наконец понять что же такое автозвук. удачи. :)

Так то да мы походу просто пытаемся комуто чтото доказать, пора завязывать, ooops наверное уже все себе поставил и ржет глядя на нас :D
Аватар пользователя
KPAH
Типа гонщик
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:55
Откуда: киров
На чем ездим: 2108
Заслуженная репутация: 0

Сообщение Maximys » 30 июл 2008, 21:55

KPAH писал(а):Alex для того и существуют форумы что обсуждать различные варианты, а затыкать людей которые имеют свое мнение на решение какой то задачи это тормозить развитее прогресса, а насчет перегородок давай опишу одну машинка форд транзит: в штатниках 10 , на стойках твитеры, у задней перегородки на потолке в ящиках 16, у него кстати тоже пол стенки, в кузове 12 саб под скамейкой, все это запитано через 4-х канальный усилок так ему можно на пляже дискотеки устраивать и еще никто не сказал что херово играет. хотя это не очень бюджетно :yes: но парень делал все сам и звуком доволен вполне и кстати ящик на потолке будет играть лучше чем из под сидения пяткам звук по барабану :D

я уверен что это звучит на треочку, может тебе просто несчем сравнить, поэтому ты считаешь что это нормально?
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Maximys » 30 июл 2008, 22:00

КостяН писал(а):Maximys, ну ты конечно оч. хорошо разбираешься в автозвуке - столько титулов - МОЛОДЕЦ!!! рад за тебя и alex, сразу видно профессионалы , но не затруднились бы вы и прочитали бы еще раз что попросил водитель т4, нужно 2х компанентку не дорого, а вы тут пордиумы давайте еще саб (да не один+ усилки), да нет этого мало ну вы сами знаете что туда поставить вы же профи, короче рисонулись, засрали идею овоща, кстати не плохую лучший вариант за меньшие деньги, и еще, почему нельзя высказывать свое мнение если чел. пишет то значит это проверено, авы сразу пишет херню, да я в этой сфере давно , над вами смешно, понтуются друг перед другом.


вам просто говорят как есть из опыта который имеется, а вы не хотите слушать? зачем самим проходить через все ваши бредовые ошибки и идеи и в итоге пото придти к тому что вам советовали в начале? короче я тоже выбываю из темы, раз все такие умные, ставьте хоть на руль ваши динамики
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение saho » 30 июл 2008, 22:37

Лана я тогда тоже ушел, хотелось конечно объяснить человеку что называют мидбасом и в каком диапазоне он играет, но видимо не судьба :D
Аватар пользователя
saho
Шумахер
 
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 08:36
Откуда: Сыктывкар
Заслуженная репутация: 0

Сообщение Bol-l-laK » 30 июл 2008, 23:07

KPAH писал(а):извиняюсь за обьем по другому не получилось а выглядит он так. Только в доме техники мне женя показывал 8" с более мощным каркасом

Ну-ну, а за саб ты только MTX Джек Хаммер считаешь...? :ir: :ir: :ir:
Pioneer avh-x8600bt -> Canare GS6
Pioneer GM-X802 -> Pioneer TS-E170Ci
Pioneer PRS-X320 -> Monacor SPH-250CTC
Аватар пользователя
Bol-l-laK
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 394
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 20:16
Откуда: Киров
На чем ездим: Kyron
Заслуженная репутация: 192

Сообщение Maximys » 31 июл 2008, 09:18

Bol-l-laK писал(а):
KPAH писал(а):извиняюсь за обьем по другому не получилось а выглядит он так. Только в доме техники мне женя показывал 8" с более мощным каркасом

Ну-ну, а за саб ты только MTX Джек Хаммер считаешь...? :ir: :ir: :ir:


он наверно не знает что это такое за вешь
MAJOR AUTO
95394944O8
Аватар пользователя
Maximys
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1905
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 17:35
Откуда: Киров-Москва
Заслуженная репутация: 233

Сообщение Рома УХТА » 31 июл 2008, 11:21

охереть вся эта переписка похожа на прикол ))))))))))))
S INCURSION
Аватар пользователя
Рома УХТА
Шумахер
 
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 16 сен 2006, 18:57
Откуда: УХТА !!!!!!!!!!!!
Заслуженная репутация: 0

Сообщение ooops! » 31 июл 2008, 14:15

KPAH писал(а):
Alex писал(а):
KPAH писал(а):
saho писал(а):
KPAH писал(а):кроме того 16 это даже не мидбас так что ставить его можно как хочется лиш бы звучание было правильно.

ну с такими познаниями далеко пойдешь!!! :ir: :ir: :ir:

Сходи в дом техники в автозвук попроси показать мидбасовый динамик и поймешь что это такое.


:ir: :ir: :ir: Я ваще в акуе о чем здесь говорят. Я выбываю из разговора, потому как к теме автозвук рассуждения мало относятся, а советов дельных никто слушать не хочет (я не про свои советы, а вообще всех понимающих людей кто здесь написал).

З.Ы. Желаю людям попробовать все на своей шкуре и наконец понять что же такое автозвук. удачи. :)

Так то да мы походу просто пытаемся комуто чтото доказать, пора завязывать, ooops наверное уже все себе поставил и ржет глядя на нас :D

Да нет, я с этим делом не спешу, но советов мало :)
ooops!
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 19:23
Откуда: Кирово-Чепецк
На чем ездим: ВАЗ
Заслуженная репутация: 0

Сообщение saho » 31 июл 2008, 22:29

Тебеж сказали или готовь дверь или пили ясчег, ясчег выйдет дешевле, воткни туду ту иволгу про которую мы горврили и будет тебе счастье!
Аватар пользователя
saho
Шумахер
 
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 08:36
Откуда: Сыктывкар
Заслуженная репутация: 0

Сообщение ooops! » 01 авг 2008, 15:56

Что скажите про акустику Fusion? Говорят неплохая, видел сегодня какую-то модель, как раз 2000 стоит
ooops!
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 19:23
Откуда: Кирово-Чепецк
На чем ездим: ВАЗ
Заслуженная репутация: 0

Пред.След.

Вернуться в Автозвук

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru