-master- » 03 апр 2013, 16:33
На работе, да и в машине все силовые провода делал следующим образом: Наконечник луженый, внутри мазал нейтральным канифольным флюсом. Кабель зачищал, причем не саму поверхность, а распушал до плоского состояния, и ножичком сверху -> скручивал плоскогубцами -> макал в нейтральный флюс (ЛТИ или СКФ) -> облуживал. Дальше вставляем кабель в наконечник, обжималки специальной нет, поэтому обжимал молотком до плоского состояния))) Сверху точки три пробиваю (не насквозь) керном. Дальше еще раз капаю флюсом и еще раз пропаиваю наконечник вместе с проводом. Сверху термоусадочная трубка и изолента. Кабель КГ-35 или КГ-50, токи до 500 А, также частенько такие соединения работают в повышенной влажности. Кислоту использовать не стоит.
На прошлой работе вся проводка была внутри помещений, влажности нет, токи были поменьше да и кабеля потоньше, поэтому не заморачиваясь медь+медь гидропрессом, без всякого лужения. Сверху термоусадка.
Мазать литолом нужно только само соединение и только после того, как ты прикрутил наконечник например к аккумулятору или кузову автомобиля. Делается это для защиты от влаги, как правило, чтобы не было коррозии. Голый наконечник обмазывать не следует, иначе смазка создает доп. сопротивление, и место соединения может греться при больших токах.