Igos писал(а):Там где нагрузка киловольт так 10 или более
Там, где высокое напряжение, достаточно и обжимки - 10 кВ легко "пробьёт" окислы. На автомобилях наконечники на ВВ проводах никогда не пропаиваются, а в трамблёре вообще искра "гуляет" через зазор в пару милиметров, и на системе зажигания это ни коим образом не сказывается. А вот низковольтные цепи к плохому контакту очень критичны - обжимка есть, а контакта нет
. Клеммы на акб, те же: на выводах акб есть напруга, а на самой клемме у провода контролька вообще несветиться, хотя вроде и протянуто и не болтается, и площадь контакта несколько см2. Сколько угодно бывает.
Добавлено after 2 minutes 2 seconds:SaiD писал(а):А че сравнивать печатный монтаж с мягкой проводкой? Это совершенно разные вещи.
SaiD писал(а):А на Ауди 80 или сотках старых блок че не под капотом стоял? Точно в том-же самом месте. Только фрицы не догадались его паяным делать...
Сам себе противоречишь. В БП тоже "мягкая проводка"?
Добавлено after 10 minutes 54 seconds:SaiD писал(а):коллектор к якорным обмоткам паялся, что было источником постоянного гемора с 85го года, т.е. с начала выпуска якорей с торцевыми коллекторами.
Так они распаивались по причине того, что двиг не заводится, а хозяин всё равно стартером крутит по нескольку минут. Были у меня клиенты: один из ручья на стартере выезжал, когда мордой так клюнул, что двигатель воды нахлебался, другой до заправки 50 метров не дотянул - чтоб не толкать до колонки на стартере ехал. Кто-то после капиталки не мог "кривым" провернуть движок, стартер тоже не берёт, так от "тёщи" на него 24 Вольта подают, и всё равно проворачивают! А попадаются и такие якоря, что просто при пайке припоя так мало, что получается просто обжато и в этом месте контакта нету. Последний такой якорь на прошлой неделе пропаивал - именно мало припоя в местах пропайки.
Добавлено after 13 minutes 43 seconds:Кстати, диодные мосты в генераторах всегда пропаивались и до сих пор пропаиваются! И поводки у щёток пропаяны! И выводы обмотки якоря к кольцам коллектора пропаяны! А там, где просто идёт протяжка - вечно отгорает. Тоже спорить будешь? Ещё раз говорю: не пропаивают, потому что не выгодно. Сколько всяких соединений-сопряжений в авто? Тысячи! если каждую точку пропаять, так масса машины на несколько килограммов увеличится. Олово дорогое, сам процесс трудоёмкий и долгий(это ж каждую точку нужно зачистить - ткнуть паяльником). Куда проще обжимка :раз, и всё готово. Раньше "мамы"-"папы", выводы у всяких переключателей-кнопок лужёные были , а сейчас даже и не лудят, потому - что не выгодно. Машины морально устаревают быстрее, чем физически.