обжимка силы, чем обрабатывать?

Акустика, головные устройства, сабвуферы, усилители, провода, аксессуары...

Модератор: Коля Таран

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение leopold » 03 апр 2013, 22:18

Саня, ты чего это с твоими-то знаниями какую-то ерунду втираешь? Все компоненты в электрике и электроннике держаться на пайке! ВСЕ! Там, где тысячные доли вольта - уже НЕ НОРМА, применяется пайка! В компьютерах, самолётах и т.д. везде! Микроэлементы с выводами диаметром чуть толше человеческого волоса держаться на пайке, и ничего не окисляется! Очень бы интересно было посмотреть на детали в каком-нибудь электронном блоке, соединённые на обжимки и скрутки :tani: :D . А провод сечением в 50 мм2(с палец диаметром!!!) паять не в коем случае нельзя, неее! Там всё окислится и будут охрененные потери! :tani: :tani: :tani: ;;-)))

Добавлено after 10 minutes 15 seconds:
Igos писал(а):Ну или клемма стартера на копейках, на нижнем болту тягового реле - постоянно от перегрева пайка окислялась

Да там проводок на стартер квадратов девять, наверно был! Вот и грелся. Да и не пропаивали там раньше, а просто обжимка всегда была. А на современных уже не обжимка, а именно сварка. А блоки предов на зубилах изнутри зеленеют, так из-за того, что стоит этот блок под водостоком с лобовика, а хозяину крышку лень закрыть нормально. У меня на своей 99 блок от старого хозяина стоит (уже лет 8, наверно), так я туда пару раз и заглядывал, там чисто и сухо, как в новом! Могу завтра сходить, вскрыть крышку и сфоткать, если не веришь.
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение Igos » 03 апр 2013, 22:38

Блин Лёнь, я не правильно процитировал. Это не я писал)

Добавлено after 3 minutes 58 seconds:
-master- писал(а):Только вот по ПУЭ допускается соединение проводников ТОЛЬКО методом сварки либо болтового соединения. Так что про какое обжатие, с точки зрения электротехники, может вообще идти речь? Про зеленые провода от влажности писал выше. Вопросы?

Или ты меня не понял или наоборот? Монтаж концевой кабельной муфты делал хоть раз? Там где нагрузка киловольт так 10 или более. Всё просто обжимается и всё. http://www.youtube.com/watch?v=rcG0T1gSiiA
Igos
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 2175
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 18:34
Откуда: Киров
На чем ездим: MK3, Шнива
Заслуженная репутация: 1518

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение leopold » 03 апр 2013, 23:17

Igos писал(а):Блин Лёнь, я не правильно процитировал. Это не я писал)

Не, это Саня(Саид) писал, это я не правильно процитировал. :) . Дак какая разница-то. Обжимка - она и в Африке обжимка. Хоть медь и чистая, влага вовнутрь м/д жилками всё равно попадёт и в итоге на поверхности образуется оксидная плёнка, в этом месте начинает греться, от нагрева окисляется всё больше и больше, в итоге отгорает. А если пропаяно, припой м/д жилками затёк, влага ну никак уже не попадёт, а если на припое сверху окислы образуются, так это легко устранить просто чем-то смазав это место.
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение SaiD » 03 апр 2013, 23:20

leopold писал(а):Саня, ты чего это с твоими-то знаниями какую-то ерунду втираешь? Все компоненты в электрике и электроннике держаться на пайке! ВСЕ! Там, где тысячные доли вольта - уже НЕ НОРМА, применяется пайка! В компьютерах, самолётах и т.д. везде! Микроэлементы с выводами диаметром чуть толше человеческого волоса держаться на пайке, и ничего не окисляется! Очень бы интересно было посмотреть на детали в каком-нибудь электронном блоке, соединённые на обжимки и скрутки :tani: :D . А провод сечением в 50 мм2(с палец диаметром!!!) паять не в коем случае нельзя, неее! Там всё окислится и будут охрененные потери! :tani: :tani: :tani: ;;-)))
А че сравнивать печатный монтаж с мягкой проводкой? Это совершенно разные вещи. Для печатного монтажа пайка оправдана, в т.ч. по причине жесткой механической фиксацими деталей на плате. А автомобильную проводку не паяют давным-давно.

Добавлено after 10 minutes 15 seconds:
Igos писал(а):Ну или клемма стартера на копейках, на нижнем болту тягового реле - постоянно от перегрева пайка окислялась

Да там проводок на стартер квадратов девять, наверно был! Вот и грелся. Да и не пропаивали там раньше, а просто обжимка всегда была.
Ну вот блин приехали... И обжимка провода паялась, и контактные площадки щеток были припаяны к канатикам, и даже коллектор к якорным обмоткам паялся, что было источником постоянного гемора с 85го года, т.е. с начала выпуска якорей с торцевыми коллекторами.
А на современных уже не обжимка, а именно сварка. А блоки предов на зубилах изнутри зеленеют, так из-за того, что стоит этот блок под водостоком с лобовика, а хозяину крышку лень закрыть нормально.
А на Ауди 80 или сотках старых блок че не под капотом стоял? Точно в том-же самом месте. Только фрицы не догадались его паяным делать... :D
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение leopold » 03 апр 2013, 23:59

Igos писал(а):Там где нагрузка киловольт так 10 или более
Там, где высокое напряжение, достаточно и обжимки - 10 кВ легко "пробьёт" окислы. На автомобилях наконечники на ВВ проводах никогда не пропаиваются, а в трамблёре вообще искра "гуляет" через зазор в пару милиметров, и на системе зажигания это ни коим образом не сказывается. А вот низковольтные цепи к плохому контакту очень критичны - обжимка есть, а контакта нет :idnk: . Клеммы на акб, те же: на выводах акб есть напруга, а на самой клемме у провода контролька вообще несветиться, хотя вроде и протянуто и не болтается, и площадь контакта несколько см2. Сколько угодно бывает.

Добавлено after 2 minutes 2 seconds:
SaiD писал(а):А че сравнивать печатный монтаж с мягкой проводкой? Это совершенно разные вещи.

SaiD писал(а):А на Ауди 80 или сотках старых блок че не под капотом стоял? Точно в том-же самом месте. Только фрицы не догадались его паяным делать...

Сам себе противоречишь. В БП тоже "мягкая проводка"?

Добавлено after 10 minutes 54 seconds:
SaiD писал(а):коллектор к якорным обмоткам паялся, что было источником постоянного гемора с 85го года, т.е. с начала выпуска якорей с торцевыми коллекторами.

Так они распаивались по причине того, что двиг не заводится, а хозяин всё равно стартером крутит по нескольку минут. Были у меня клиенты: один из ручья на стартере выезжал, когда мордой так клюнул, что двигатель воды нахлебался, другой до заправки 50 метров не дотянул - чтоб не толкать до колонки на стартере ехал. Кто-то после капиталки не мог "кривым" провернуть движок, стартер тоже не берёт, так от "тёщи" на него 24 Вольта подают, и всё равно проворачивают! А попадаются и такие якоря, что просто при пайке припоя так мало, что получается просто обжато и в этом месте контакта нету. Последний такой якорь на прошлой неделе пропаивал - именно мало припоя в местах пропайки.

Добавлено after 13 minutes 43 seconds:
Кстати, диодные мосты в генераторах всегда пропаивались и до сих пор пропаиваются! И поводки у щёток пропаяны! И выводы обмотки якоря к кольцам коллектора пропаяны! А там, где просто идёт протяжка - вечно отгорает. Тоже спорить будешь? Ещё раз говорю: не пропаивают, потому что не выгодно. Сколько всяких соединений-сопряжений в авто? Тысячи! если каждую точку пропаять, так масса машины на несколько килограммов увеличится. Олово дорогое, сам процесс трудоёмкий и долгий(это ж каждую точку нужно зачистить - ткнуть паяльником). Куда проще обжимка :раз, и всё готово. Раньше "мамы"-"папы", выводы у всяких переключателей-кнопок лужёные были , а сейчас даже и не лудят, потому - что не выгодно. Машины морально устаревают быстрее, чем физически.
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение SaiD » 03 апр 2013, 23:59

leopold писал(а):
Добавлено after 2 minutes 2 seconds:
SaiD писал(а):А че сравнивать печатный монтаж с мягкой проводкой? Это совершенно разные вещи.

SaiD писал(а):А на Ауди 80 или сотках старых блок че не под капотом стоял? Точно в том-же самом месте. Только фрицы не догадались его паяным делать...

Сам себе противоречишь. В БП тоже "мягкая проводка"?
В БП практически нет постоянных жестко фиксированных элементов как на платах ну хоть того-же телевизора к примеру. Несколько диодиков, да пара сопротивлений погоды не делают. Зато море ножевых контактов, которые при подключении и снятии фишек и реле оооочень часто отшатываются по пайке. Особенно этим страдали старые блоки с цилиндрическими предами. Постоянно контакты печного предохранителя от пайки отваливались. А немцы сделали так, что отваливаться нЕчему. Вот и весь сказ. :D

Тоже самое кстати можно сказать относительно старых яповских щитков приборов. Вроде и деталей не мало, но ни одного паяного соединения на основной плате.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение leopold » 04 апр 2013, 00:10

SaiD писал(а):Постоянно контакты печного предохранителя от пайки отваливались

Так, потому что пятно контакта преда - так себе, а нагрузка большая. Основа преда -пластик, от нагрева плавится - контакт ещё хуже, начинает греться, припой плавится и всё отваливается. Тут не в пайке проблема, а в том, что изначально не расчитали нагрузку на этом преде. Ну и опять же отшатывались, потому что припоя в точках пайки этих выводов -кот наплакал, опять же съэкономили.

Добавлено after 2 minutes 30 seconds:
На БП 2106 нет пайки, так там держатели предов из пластмассового основания выплавлялись всё по той же причине - не расчитали мощнось на предохранителях.
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение SaiD » 04 апр 2013, 00:11

leopold писал(а):Кстати, диодные мосты в генераторах всегда пропаивались и до сих пор пропаиваются!
Абсолютно не всегда. На Бошах ни одной точки пайки на мосту нету уже лет 20
И поводки у щёток пропаяны! И выводы обмотки якоря к кольцам коллектора пропаяны!
Тоже не всегда. Тот же Бош Щетки держит обжимом, колца к обмотке - варит, а не паяет
А там, где просто идёт протяжка - вечно отгорает.
Отгорает на ТАЗовских генераторах. А вот у Денсо и обмотки к мосту на винтах крепятся, и не отгорает ничего десятилетиями.
Тоже спорить будешь? Ещё раз говорю: не пропаивают, потому что не выгодно. Сколько всяких соединений-сопряжений в авто? Тысячи! если каждую точку пропаять, так масса машины на несколько килограммов увеличится. Олово дорогое, сам процесс трудоёмкий и долгий(это ж каждую точку нужно зачистить - ткнуть паяльником). Куда проще обжимка :раз, и всё готово. Раньше "мамы"-"папы", выводы у всяких переключателей-кнопок лужёные были , а сейчас даже и не лудят, потому - что не выгодно. Машины морально устаревают быстрее, чем физически.
А обжимка, что - менее металлоемка чем пайка? Технологически - х.з. Если говорить о ТАЗах - понятно - чем дешевле, тем лучше. А уважающие своих потребителей производители еще и о надежности думают. Относительно лужения контактов - лудят до сих пор...правда похоже только в Тольятти. Нормальные фирмы давно от такой технологии отказались.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение leopold » 04 апр 2013, 00:17

Ну, мы тут всё равно ничего не изменим :) . А вот клеммы на силовом проводе на усь я бы всё равно пропаял! :D
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение SaiD » 04 апр 2013, 00:21

leopold писал(а):
SaiD писал(а):Постоянно контакты печного предохранителя от пайки отваливались

Так, потому что пятно контакта преда - так себе, а нагрузка большая. Основа преда -пластик, от нагрева плавится - контакт ещё хуже, начинает греться, припой плавится и всё отваливается. Тут не в пайке проблема, а в том, что изначально не расчитали нагрузку на этом преде. Ну и опять же отшатывались, потому что припоя в точках пайки этих выводов -кот наплакал, опять же съэкономили.
Да собственно какая мне разница? Ты наверняка догадываешься, что причины таких дефектов не одному тебе известны, и основная причина - именно пайка. Не было бы паяного соединения - не было бы и проблем.

Добавлено after 2 minutes 30 seconds:
На БП 2106 нет пайки, так там держатели предов из пластмассового основания выплавлялись всё по той же причине - не расчитали мощнось на предохранителях.[/quote] БП 2106 раньше не плавились. Съэкономили на качестве пластика - начали плавиться. Такого типа предохранители ведь не только на Жыгулях использовались, но вот только на Жыгулях они стали источником нескончаемого гемора.

Добавлено after 2 minutes 29 seconds:
leopold писал(а):Ну, мы тут всё равно ничего не изменим :) . А вот клеммы на силовом проводе на усь я бы всё равно пропаял! :D
Не. ну дело хозяйское... При надежной защите от окисления и перегибов провода около места пайки можно и запаять.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение Igos » 04 апр 2013, 07:57

leopold писал(а):Там, где высокое напряжение, достаточно и обжимки - 10 кВ легко "пробьёт" окислы.

В таком случае существует смазка для таких целей. Набивается в наконечник и далее обжимается. азвание не помню, но она мутно белого цвета :heap:
Igos
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 2175
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 18:34
Откуда: Киров
На чем ездим: MK3, Шнива
Заслуженная репутация: 1518

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение engine » 05 апр 2013, 19:58

Николай) писал(а):Берешь провод, обжимаешь обжимкой, на крайняк наконечник подбиваешь молотком + прожимаешь в тисах, окунаешь в паяльную кислоту наконечник с зачищеной медью, затем ищешь какой нибуть железный стакан толстостенный, крошишь туда много много олова, греешь все это дело резаком или "на костре" ( второй вариант не пробовал), пока олово не станет жидким, после АККУРАТНО опускаешь наконечник в стакан с оловом до того, прока он полностью не облудится. Вот собственно и все. В гаражных условиях под это дело можно отрезать трубу и заварить одну сторону, получиться стакан, купить газовую горелку(типа как баллон краски) и вперед к действиям.

Николай, это просто жесть. :D Нафига такие советы дафать? Граждане, не слушайте таких деятелей, это пипец. ;;-)))
По теме-достаточно луженые медные наконечники>гидравлический пресс>термоусадка с клеевой основой, больше ничё не нада.
Последний раз редактировалось engine 05 апр 2013, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
engine
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 08 май 2007, 20:42
Откуда: Киров
На чем ездим: Lancer X
Заслуженная репутация: 288

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение Николай) » 05 апр 2013, 20:09

engine писал(а):Николай это просто жесть.

И в чем же жесть? :heap: У нас мужики на работе варят током от 300 ампер, и нормально такая система держит, а вот всякие просто обжатые провода выгорают в месте соединения, так что ты мне то не рассказывай где жесть :bot:
Зебра за рулём автомобиля долго думала, что же показывает ей гаишник.
Аватар пользователя
Николай)
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1347
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:29
Откуда: Филейка
На чем ездим: HONDA/УАЗ
Заслуженная репутация: 1087

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение engine » 05 апр 2013, 20:17

Николай) писал(а):И в чем же жесть?

В школе уроки химии надо было посещать, вместе с мужиками. :D
Аватар пользователя
engine
Дедушка Шумахера
Дедушка Шумахера
 
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 08 май 2007, 20:42
Откуда: Киров
На чем ездим: Lancer X
Заслуженная репутация: 288

Re: обжимка силы, чем обрабатывать?

Сообщение Николай) » 05 апр 2013, 20:28

Смейся смейся, У нас раньше были аппараты 606ые, варили проволокой 2кой в течении нескольких минут током 600ампер, и все хорошо, такие кабеля с лужеными наконечниками по 20 лет ходят и хоть бы хрен, изоляция резиновая быстрее трескается чем наконечнику что то будет, не видел дак не говори. Если такой суеверный, дак в дистилированной воде промой наконечник после такой процедуры. Тот факт что не один обжатый кабель не терпит сварочную нагрузку при таких токах. В машину то может и пойдет, там токи минимальные, но я говорю то, что проверенно на деле не одними десятилетиями. Попробуй безприрывно 6 - 8 минут варить током 300 - 400 ампер, у тебя медь на наконечнике сине фиолетовая будет и изоляция сгорит сантиметров на 30))
Зебра за рулём автомобиля долго думала, что же показывает ей гаишник.
Аватар пользователя
Николай)
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1347
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:29
Откуда: Филейка
На чем ездим: HONDA/УАЗ
Заслуженная репутация: 1087

Пред.След.

Вернуться в Автозвук

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru