Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Системы питания, система выпуска, система охлаждения, смазки, зажигания.

Модератор: Коля Таран

Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 14:42

Всем доброго времени суток.
Захотелось мне пескоструить, но для качественной работы требуется хороший компрессор, с пропускной способностью минимум от 800л\мин. Посмотрел на цены и резко перехотел. От полтинника такие стоят.
После чего нашел чертежи на стартдрайве. Там мужики научились комппрессор из классического ДВС 1.5 делать. Производительность отличная. Все крутят его ассинхронником. Все бы хорошо, но 380 в гараже нет. И не предвидится. Компрессор за зиму я реализую, не проблема, но ассинхронный двитель придется заменить под бензиновый. Вот тут то самое интересное. Из чего? Как? Что взять за основу? Как поддерживать обороты на карбюраторе при нагрузке? В общем очень много нюансов. Валяется старый двигатель от Восход 3м. Больше ничего такого бесплатного под рукой нет... Мощность, требуемая предполагаемому компрессору нужна порядка 5-6 кВт.
Подключить два ассинхронника не вариант. С потерями на тепло выходит под 10 кВт, а это капец как много для моей проводки, которуя я в том году поменял. И это я еще не учитываю пусковую мощность и коробку конденсаторов, которая явно зашкалит 15кВт.
Цень: сделать с минимальными затратами.
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение SaiD » 05 фев 2015, 14:51

Восходовский моторчик около 10 кВт по максимуму. Так что хватит. Обдув надо будет сделать, да регулятор оборотов самопальный по типу механических регуляторов на тракторных пускачах или бензогенераторах...

З.Ы. мне кажется проходное сечение штуцеров в свечные отверстия маловато будет. Мож проще выточить распредвал самопальный и использовать штатные коллекторА в качестве впуска и выпуска?
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:03

Вот и отлично что хватит. :)
Соединить моторы можно жестко, через кажданную муфту или нивовский промвал. Бзе всяких шкивов. Честно говоря в классике каждый болтик представляю а с мотоликлами на Вы. Даже внешне не представляю. запускать можно через стартер классики: к двигателю прихреначить колокол и релизовать обычный запуск через стартер. На выходный достану его из свалки и посмотрю что можно выкинуть, а что оставить. Кстати котоцикл то классный, с документами, один хозяин, почти без пробега )))


З.Ы. мне кажется проходное сечение штуцеров в свечные отверстия маловато будет. Мож проще выточить распредвал самопальный и использовать штатные коллекторА в качестве впуска и выпуска?

Они растачиваются по максимуму. В принципе, некоторые вообще ГБЦ убирают, и вытачивают из плиты толщиной 4см поинтересней голову. Клапана берут с ЗИЛовского компрессора. Но это значительные токарные работы, подвод охлаждения и самое сложно - лист металла 4-х сантиметровый.
Хотя на практике это покруче, но не на столько, на сколько это стоит :think:
Последний раз редактировалось KirA3342 05 фев 2015, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение SaiD » 05 фев 2015, 15:04

KirA3342 писал(а):Вот и отлично что хватит. :)
Соединить моторы можно жестко, через кажданную муфту или нивовский промвал. Бзе всяких шкивов. Честно говоря в классике каждый болтик представляю а с мотоликлами на Вы. Даже внешне не представляю. запускать можно через стартер классики: к двигателю прихреначить колокол и релизовать обычный запуск через стартер. На выходный достану его из свалки и посмотрю что можно выкинуть, а что оставить. Кстати котоцикл то классный, с документами, один хозяин, почти без пробега )))
Пускать с штатной лапки не проблема - восходовский мотор к пуску не капризный. Соединить можно штатной цепью. Звезду от заднего колеса вместо маховика к ВАЗовскому двигателю прикрутить.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:10

Я представляю это так: Расположены оба двигателя будут в ряд. Коленвалы в одну линию. Таким образом наверно повместительней "тележка" получится. Под низ в виде рамы и ресиввера пару пропановых баллонов... Но блин, не знаю конструкцию восхода, надо будет два двигателя поставить рядом и посмотрим как лучше: цепью или как то иначе. И как восходовский моторчик закркпить чтобы пинать по стартеру и он не отпадал
Последний раз редактировалось KirA3342 05 фев 2015, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение SaiD » 05 фев 2015, 15:14

KirA3342 писал(а):Они растачиваются по максимуму
Ну там сильно много то не расточишь - был случай футорка на 22 уже водяную рубашку зацепила...
В принципе, некоторые вообще ГБЦ убирают, и вытачивают из плиты толщиной 4см поинтересней голову. Клапана берут с ЗИЛовского компрессора. Но это значительные токарные работы, подвод охлаждения и самое сложно - лист металла 4-х сантиметровый.
Хотя на практике это покруче, но не на столько, на сколько это стоит :think:
Я просто вариант предложил. Мне кажется вал выточить не сильно дорого встанет? Требования к геометрии не особые, только сверлить смазочные отверстия наверное сложновато будет. Ну и цементировать надо будет где-то.

Добавлено after 4 minutes 15 seconds:
KirA3342 писал(а):Я представляю это так: Расположены оба двигателя будут в ряд. Коленвалы в одну линию. Таким образом наверно повместительней "тележка" получится. Под низ в виде рамы и ресиввера пару пропановых баллонов... Но блин, не знаю конструкцию восхода, надо будет два двигателя поставить рядом и посмотрим как лучше: цепью или как то иначе. И как восходовский моторчик закркпить чтобы пинать по стартеру и он не отпадал
Мне кажется цепью лучше тем, что и коробка восходовская востребована будет, и с передаточными числами можно будет поиграть. А крепиться он будет за штатные крепежи - кусок родной восходовской рамы приварится на общую раму конструкции. Глушак надо будет какой-то изобретать - от родного в гараже оглохнешь.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:15

Ак там вообще нет распредвала. Он выкидвается. Впускной и выпускной клапан открывают с помощью разряжения. И закрываются так же. Пружины стоковые там выкидываются и меняются на "мягкие". Для минимального сопротивления. Выпуск - через свечное с клапаном. Боюсь, не получилось бы зависания. Но не должно наверно...

Варианты - это хорошо. Нет вариантов - нет идеального решения...
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение Марат » 05 фев 2015, 15:20

А если давление накачалось по максимуму? сам движок глохнуть будет? или качать дальше и клапан перепускной ставить?
Ремонт шин
8 (922) 989-51-84,
8 (953) 674-67-84,
вконтакте
Аватар пользователя
Марат
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 11440
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 19:16
Откуда: Киров
На чем ездим: Alfa Romeo
Заслуженная репутация: 6526

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:22

В целом, говорят 1000 оборотов с мин на классическому блоку достаточно для пестоструя. Чтобы не расцентроваться с коленвалом, думаю, прикрутить маховик на 6 болтов и обрезать его, отсупив от болтов на сантиметр (лишний вес ни к чему). Засунуть первичный вал и обварить его с кругляшком от маховика. Таким образом останется возможность разъединения и соостность сохранится. Как с восходом соединиться - хз
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение SaiD » 05 фев 2015, 15:24

KirA3342 писал(а):Ак там вообще нет распредвала. Он выкидвается. Впускной и выпускной клапан открывают с помощью разряжения. И закрываются так же. Пружины стоковые там выкидываются и меняются на "мягкие". Для минимального сопротивления. Выпуск - через свечное с клапаном. Боюсь, не получилось бы зависания. Но не должно наверно...

Варианты - это хорошо. Нет вариантов - нет идеального решения...
Без распредвала как насос масляный крутят? Цепь то общая? Т.е. еще усложняется конструкция. Зачем? Скорей всего просто рокера выброшены. Кстати тоже вариант. Если верхнюю звезду выточить таким-же размером как и нижнюю, рокерА впускных клапанов выбросить и на сами впускные клапана поставить слабые пружины - то распредвал останется штатный, впуск будет по впускному коллектору а сжатый воздух пойдет из выпускного.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:25

Марат писал(а):А если давление накачалось по максимуму? сам движок глохнуть будет? или качать дальше и клапан перепускной ставить?

Еще не знаю, если глохнуть - надо стартер вставлять в классический колокол. Если перепускать постоянно, то бензин будет жрать. Хотя при пескоструе он постонно работает с любым рессивером. А колеса подкачать и одной накачки хватит
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение SaiD » 05 фев 2015, 15:25

Марат писал(а):А если давление накачалось по максимуму? сам движок глохнуть будет? или качать дальше и клапан перепускной ставить?
Клапан аварийный ставить прийдется. Как на автомобильных компрессорах.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:27

SaiD писал(а):
KirA3342 писал(а):Ак там вообще нет распредвала. Он выкидвается. Впускной и выпускной клапан открывают с помощью разряжения. И закрываются так же. Пружины стоковые там выкидываются и меняются на "мягкие". Для минимального сопротивления. Выпуск - через свечное с клапаном. Боюсь, не получилось бы зависания. Но не должно наверно...

Варианты - это хорошо. Нет вариантов - нет идеального решения...
Без распредвала как насос масляный крутят? Цепь то общая? Т.е. еще усложняется конструкция. Зачем? Скорей всего просто рокера выброшены. Кстати тоже вариант. Если верхнюю звезду выточить таким-же размером как и нижнюю, рокерА впускных клапанов выбросить и на сами впускные клапана поставить слабые пружины - то распредвал останется штатный, впуск будет по впускному коллектору а сжатый воздух пойдет из выпускного.

Наоборот упрощается. Распредвал выкидываем, цепь укорачиваем. С распредвалом, примерно, киловат -два потеряется, мне кажется. Если рокеров не будет, то он вообще не нужен, только трение. Учитывая что классика и так то давлением на холостых голодает, то износостойкость упадет
Последний раз редактировалось KirA3342 05 фев 2015, 15:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение SaiD » 05 фев 2015, 15:29

KirA3342 писал(а):В целом, говорят 1000 оборотов с мин на классическому блоку достаточно для пестоструя. Чтобы не расцентроваться с коленвалом, думаю, прикрутить маховик на 6 болтов и обрезать его, отсупив от болтов на сантиметр (лишний вес ни к чему). Засунуть первичный вал и обварить его с кругляшком от маховика. Таким образом останется возможность разъединения и соостность сохранится. Как с восходом соединиться - хз
Дык чем тебе цепь то не нравится? Соосность - штука сложная. На Ниве вон соосно коробку с раздаткой поставить завод не смог. Ну а так, если очень хочешь вешать соосно - ну можно резиновый демпфер от классики использовать. Один, или два последовательно.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: Помогите сконструировать двигатель для компрессора

Сообщение KirA3342 » 05 фев 2015, 15:33

Кхе, я просто не представляю как это с цепью будет работать. Т.е. визуально не осознаю ))))
Кстати на счет глушить или нет, и если глушить то как заводить? Отличный вопрос...Только через классический колокол и стартер?
И где снимать мощность в восходовского двс? Напрямую с коленвала или использовать передачу?
Последний раз редактировалось KirA3342 05 фев 2015, 15:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
KirA3342
Гонщик
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 14:58
Заслуженная репутация: 0

След.

Вернуться в Двигатель и его системы.

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GoGo.Ru [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru