leopold писал(а):Вот ни как в толк не возьму, какие вы там доли градуса и какую точность пытаетесь увидеть на автомобильном стрелочном датчике температуры? (прибором ЭТО даже язык не поворачивается назвать).
Да ладно, если есть возможность померять температурку хорошим приборчиком - от чего бы не померять? Тепловизор или его аналоги - весьма удобная штуковина. Жаль только стОят дорого.
Вентилятор включается до момента закипания антифриза? Включается! Сел за руль, завёл, подождал момент, когда вентилятор включится, запомнил местоположение стрелки относительно шкалы. Всё!
Тоже всем так советую, как наиболее бюджетный вариант, хотя в реальности хотелось бы чтобы все по человечески работало.
В процессе эксплуатации смотришь, чтоб стрелка выше не поползла, как заметил, что лезет выше, а вентилятор при этом не включается - принимашь какие-то меры, и пофиг, при 70 у тебя вентилятор включается или при 130, главное, запомнить в каком месте стрелка. Ну а термостат вообще проверяется даже не глядя на датчик: завёл, греешь, рукой держишь нижний патрубок близ радиатора. Как только пошёл интенсивный нагрев - вот он момент открытия термостата.
Проверять момент начала открытия термостата лучше не по нижнему патрубку, а прямо ладонью к плоскости радиатора. Патрубок начнет греться значительно позднее, да и теплопроводность резины ниже, теплопроводности алюминия.