Страница 1 из 2

Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:22
Bugaga
Надеюсь на то, что на этом форуме "водятся" хорошие мотористы или коллеги по несчастью, которые могут дать дельный совет.
В общем приобрел Приору в хорошем состоянии с пробегом чуть более 50 тыс. км. со стучащими (как мне казалось) гидрокомпенсаторами. Подумал, что поменяю гидрокомпенсаторы и забуду про них, цена вопроса всего-то 2500 руб. :vip:
В общем, поездив так километров 150-200 заметил, что лампа давления масла изредка помигивала при температуре двигателя 95-100 градусов. Замена масла и фильтра не помогли.
Стук из ГБЦ порядком поднадоел и ГБЦ наконец-то была вскрыта. Из 16 ГК прожимались пальцем без усилия 7 штук, еще 2 прожимались с небольшим усилием. При откручивании впускного коллектора совсем незначительным усилием была отломлена шпилька, которую нужно было высверливать. :-( Поэтому пришлось снимать и ГБЦ. Под ней оказались совсем не поршни от Federal Mogul, которые я ожидал увидеть, а поршни ВАЗ - 21124. Причем какой ДЯТЕЛ их туда ставил я ума не приложу, так как они болтались как ... в стакане!!! (Это не говоря о куче провернутых резьбовых соединений в двигателе. Нету толку - не лезь! Если движок делали в автосервисе, то работнику нужно работать сантехником не иначе!!!) Поршни были номинал группы "В". Не долго думая сняли блок весь целиком. Масляный насос оказался новым. Совсем недавно был поставлен (до меня конечно) :rage: Шатуны и весь моторкомплект (поршни, пальцы и кольца) были тоже совсем недавно поставлены, так как нагар еще толком не появился и пятна краски, которой пачкают детали в магазинах еще не смылись/отгорели. На шатунных шейках коленвала и вкладышах не было никаких задиров, а коренные были уже под шлифовку. В общем, колено было отшлифовано под первый ремонт, блок тоже пришлось шлифовать, хотя заводской хон был в идеальном состоянии, даже "зеркала" еще толком не было, но номинальные поршни группы "Е" болтались тоже неплохо, а расточник промерив блок сказал, что блок номинал, но прослаблен изначально (АвтоВАЗ же)! Поставили 124 Костромские поршни 82,4 мм. группы "Б" под которые и был расточен блок, со 2м (зеленым) пальцем, который соответствовал 2му размеру шатуна. В головку лезть не стали, визуально она была в хорошем состоянии, налитый бензин через клапана не убежал и через сутки. Шейки распредвалов без следов износа, пастель тоже. Ограничились заменой гидрокомпенсаторов. Поставили комплект ГК фирмы INA. Собрали двигатель, но проблема не ушла, стало чуть тише, чем раньше, но один черт стучит в ГБЦ что-то!
При этом во время запуска двигателя лампа давления масла не гаснет секунды 2-4 (в это время ГК стучат просто шедеврально), потом лампа гаснет и все затихает, до 55 примерно градусов двигатель просто "шепчет". Примерно от 55 градусов и выше начинается стук в головке, иногда замолкает, но редко.

Расписал подробно про ремонт для того чтобы исключить сразу мысли о стучащих поршнях и поршневых пальцах ("Внизу" все хорошо), со стуком клапана адсорбера стук в ГБЦ не путаю.
Встречался кто-нибудь с такой проблемой? В чем может быть причина стука в ГБЦ?

ПС: На волоске от запоя ... :al_kana_ft:

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:43
SaiD
Давление низкое... Предыдущий хозяин видимо из-за этого и разбирал мотор, и возможно неоднократно, раз даже маслонасос заменил. Клапан масляной магистрали в башке живой?

З.Ы. Как-то попадалась инфа про глючные маслофорсунки.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:48
Bugaga
SaiD писал(а):Давление низкое... Предыдущий хозяин видимо из-за этого и разбирал мотор, и возможно неоднократно, раз даже маслонасос заменил. Клапан масляной магистрали в башке живой?


Не проверял его, но думал, что возможно из-за него как вариант, но не слышал ни от кого и сам ранее не видел, что из-за него может давление прыгать.

Сам подозреваю этот клапан, масляный насос, засорившийся масляный канал где-нибудь в ГБЦ и как вариант стука - проблема с какой-то направляющей клапана.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:53
SaiD
Bugaga писал(а):
SaiD писал(а):Давление низкое... Предыдущий хозяин видимо из-за этого и разбирал мотор, и возможно неоднократно, раз даже маслонасос заменил. Клапан масляной магистрали в башке живой?


Не проверял его, но думал, что возможно из-за него как вариант, но не слышал ни от кого и сам ранее не видел, что из-за него может давление прыгать.
Оно у тебя не прыгает, а просто низкое. И возможно низкое только в башке, т.е. после клапана. Датчик давления масла ведь тоже в башке стоит. Приходилось как-то отдавать в ГАЗ-центр башку на ремонт из-за низкого давления, но там износ валов и постелей был виден невооруженным взглядом. А пробег едва за сотку... :-(

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 10:57
Bugaga
Узнать бы где именно оно теряется и есть ли смысл мерять давление масла, ведь штуцер монометра прикручивается на место крепления датчика давления. Хотя до капиталки давление было выше 1 очка на холостом на горячем двигателе.

Распредвалы и пастель в идеальном состоянии.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 11:08
SaiD
Bugaga писал(а):Узнать бы где именно оно теряется и есть ли смысл мерять давление масла, ведь штуцер монометра прикручивается на место крепления датчика давления. Хотя до капиталки давление было выше 1 очка на холостом на горячем двигателе.
При давлении больше очка компенсаторы стучать не должны. Ввари штуцер в корпус маслофильтра и померяй в нем.

Распредвалы и пастель в идеальном состоянии.
Да, я видел в первом посту.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 12:27
Bugaga
SaiD писал(а):
Bugaga писал(а):Узнать бы где именно оно теряется и есть ли смысл мерять давление масла, ведь штуцер монометра прикручивается на место крепления датчика давления. Хотя до капиталки давление было выше 1 очка на холостом на горячем двигателе.
При давлении больше очка компенсаторы стучать не должны. Ввари штуцер в корпус маслофильтра и померяй в нем.

Распредвалы и пастель в идеальном состоянии.
Да, я видел в первом посту.


Не хотелось бы варить, штуцер у меня он 1. :) Да и бумага внутри фильтра сварке "рада" не будет.
Я уже выстроил "стройную" теорию, того, что было с двигателем. Порвался ремень, загнуло клапана (несколько клапанов заменены), собрали машину поездили - горит масло (в резиновом рукаве было масло, но застаревшее, засыхать уже стало. Вывод масло горело, но до замены поршневой. После загиба клапанов на 126 моторе нередко начинает гореть масло). Разобрали снова, заменили поршня и масляный насос и почти сразу продали. Думаю так было. До шлифовки колена давление было примерно 1 кгсм, но у колена коренные шейки были очень сильно изношены, была борозда на всех от верхнего вкладыша (он по середине имеет канавку) + значительные царапины на самих вкладышах. Поэтому давление до головки должно быть в норме (если это не маслонасос). Я и сам думаю, что это либо насос, либо обратный масляный клапан в ГБЦ, либо это звук не от ГК, а от сломанной направляющей (хз как ему клапана ремонтировали, может быть не заметили что направляющая сломана). Одни вопросы...

И еще, где-то на подобных форумах встречал, что нормальное давление масла для этих двигателей должно быть 1,8 кг/см. Правда в мурзилках точной цифры я так и не нашел.

Добавлено after 8 minutes 10 seconds:
SaiD писал(а):Давление низкое... Предыдущий хозяин видимо из-за этого и разбирал мотор, и возможно неоднократно, раз даже маслонасос заменил. Клапан масляной магистрали в башке живой?

З.Ы. Как-то попадалась инфа про глючные маслофорсунки.


Не проверил его, каюсь, его запросто могло заткнуть, так как эти ... намазали герметика везде столько, что еще бы на 3 машины хватило с гаком. Может быть какой-то кусок оторвался и попал в этот клапан. Мне вот и хотелось бы узнать у людей сталкивавшихся с подобной проблемой может ли данный клапан влиять на давление в ГБЦ настолько, чтобы ГК стучали чуть реже чем постоянно?

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 14:58
B9lsha
а тяга как? нормальная?

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 15:08
Bugaga
B9lsha писал(а):а тяга как? нормальная?


Когда именно? При покупке или сейчас? При покупке толком и не понял, была до этого 21124 в неплохом состоянии так Приора ей не уступала как мне показалось. Только заметил сразу что 12ку после 4000 об. крутить бессмысленно, то и эту! Я на это внимания не обратил, а надо было, поршневая то та же - 124-я. ((( Если же тебе интересно после капиталки, то я сам пока еще не понял, езжу по деревне и выше 3 передачи не включаю, больше 3000 об\мин не даю. Пока движку тяжеловато, но с каждым днем ему становится полегче крутиться.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 16:22
Верста
а растачивал и шлифовал где? от расточника тоже многое зависит. попробуй с маслофильтрами еще поиграться, бывало такое из-за них. клапан масляный в ГБЦ может влиять и весьма даже

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 17:33
Bugaga
Верста писал(а):а растачивал и шлифовал где? от расточника тоже многое зависит. попробуй с маслофильтрами еще поиграться, бывало такое из-за них. клапан масляный в ГБЦ может влиять и весьма даже

На Лепсе, 28. Там шлифовались уже не раз, нареканий не было. Он раньше на Московской работал рядом с заправкой, бокс там у него был.

Добавлено after 52 seconds:
Bugaga писал(а):
Верста писал(а):а растачивал и шлифовал где? от расточника тоже многое зависит. попробуй с маслофильтрами еще поиграться, бывало такое из-за них. клапан масляный в ГБЦ может влиять и весьма даже

На Лепсе, 28. Там шлифовались уже не раз, нареканий не было. Он раньше на Московской работал рядом с заправкой, бокс там у него был.


3 фильтра и 3 масла сменено. Не в этом дело ...

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 18:31
QWEST
А приору серебристую универсал случаем взял ?

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 19:12
SaiD
Bugaga писал(а):Не хотелось бы варить, штуцер у меня он 1. :) Да и бумага внутри фильтра сварке "рада" не будет.
Ну это ж только для проверки, если больше вариантов не будет. Фильтр стОит 100 рублеф, штуцер любой токарь тоже за сотку выточит. Бумаге ничего не будет, если варить с торца полуавтоматом.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:04
Bugaga
QWEST писал(а):А приору серебристую универсал случаем взял ?

Нет, черный хэтч! А что с ней? Может быть аналогичная ситуация?
SaiD писал(а):Ну это ж только для проверки, если больше вариантов не будет. Фильтр стОит 100 рублеф, штуцер любой токарь тоже за сотку выточит. Бумаге ничего не будет, если варить с торца полуавтоматом.

В нашей-то деревне токаря, да еще и со станком нет. Да и газ у меня закончился, варю сейчас редко, да и то флюсом, очень неудобно им варить. :-( Но идея твоя мне нравится, постараюсь таким макаром померять.

Re: Помогите с Приорой, люди добрые (((

СообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 20:25
B9lsha
у друга меняли прокладку под головой , когда шкивки распредвалов ставили выпала шпонка. машина заводилась ,но стучяли гидрики и тяга не очень была. а масло не мешал?? на валу продувал каналы масляные после шлифовки?