Sergei_D, я думаю, что начать надо с целеполагания и мотивации, как он видит свою жизнь в 25-30 лет, от этого и плясать.
когда мой во 2 классе заявил, что учиться ему не надо, потому, что он будет спортивным тренером, а им ум нужен не так сильно. (спорить с этим бессмысленно), пошли другим путем, от возможностей и денег за счет которых эти возможности реальны. обсудили, что ему наверняка понадобиться квартира, машина и на море не грех бы иногда бывать. прикинули сколько это может стоить (для киндера было открытием, что за квартиру, свет и газ папа платит каждый месяц, почти
), сколько на еду, бензин и все такое прочее может денег уходить.
обсудили, какие профессии сколько могут заработать . на примерах знакомых и так далее, за что денег платят много (работа головой), за что не очень (работа руками).
ребенок уже сам начал интересоваться этим, находить несоответствия и мне про них говорить, смотри папка, а ты то же не все знаешь
иногда обсуждаем детали. доктор например учился много, а зарабатывает копейки, почему так, ну и так далее.
Суждения у него стали намного более жизненными. не за день конечно это обсуждается и даже не за месяц. почти отказался от карманных денег, до этого за день все тратил
и в 11 классе представления о том, за чем нужны деньги, сколько их реально надо и как их заработать и как это связано с образованием могут быть то же очень и очень туманны, по себе помню
поэтому я думаю надо с киндером говорить не про вуз, а про его планы на жизнь и как он их собирается достигать, а его решение идти в вуз или техникум из этого может проистечь само собой
Добавлено after 2 minutes 12 seconds:Bak$ писал(а):Можете закидать меня камнями, но я считаю, что высшее образование не для всех. Зачем учиться непонятно на кого 5 лет, если в итоге работать манагером???
что бы быть образованным человеком