А я раньше, когда ещё не работал автоэлектриком, тоже считал, что клеммы на акб ключом затягивать нужно. Но за 20 с лишним лет работы автоэлектриком насмотрелся горящей проводки и сгоревших от КЗ легковушек, грузовиков и автобусов. В львиной доле замыкание в проводке происходит по вине владельца, который где-то саморез не туда вкрутил и попал в жгут, а потом при сгорании преда в этой цепи, поставил вместо преда болт; кто-то провод на прямую кинул; кто-то стал генератор снимать и ключом 10 на 12 + на "массу" замкнул, а клеммы затянуты на акб, пока за ключом бегал, машина сгорела; у кого-то стартер барахлил, а он так ездил-ездил, а в итоге стартер не отключился, проводка задымилась и опять же клеммы на акб затянуты и просто так рукой не сбросить... Да сколько угодно такого насмотрелся. С электрикой шутить не надо и всегда быть настороже. Старая машина, или новая, риск КЗ есть всегда. Если уж затягиваете клеммы ключом, так держите всегда этот ключ в кармане. Выводы на акб конусные, если вы с силой слегка поворачивая натяните на них клеммы, то они ни куда не денуться, и в случае чего всегда будет шанс сдёрнуть. Ну а чтоб не окислялись нужно просто место контакта смазывать. И будет вам счастье
.
Добавлено after 2 minutes 30 seconds:Alex110 писал(а):Вот бы не подумал, что это автоэлектрик посоветует
Ты считаешь, что я должен советовать, чтоб люди по возможности не соблюдали меры предосторожности и у меня было больше работы, или как?
Добавлено after 2 minutes 5 seconds:Alex110 писал(а):А насчет просто так не бывает - бывает всякое. Когда-то на Запоре в багажнике канистра металлическая коротнула между плюсом и выключателем массы
А кто туда канистру металлическую положил? Не хозяин случаем?