GD » 09 ноя 2009, 09:42
Вот в том то и дело, что закон, если не вникать гаишники трактуют просто: есть штраф, он должен быть уплачен в срок: 10 дней на обжалование + 30 дней срок для того, чтобы заплатить. Если не заплатили, на 41й день (до 100ого дня) уже можно составлять протокол по ст.20.25 КоАП (одна из мер которой - административные арест и гаишники применяют обеспечительные меры - задержание). Но я сразу оговорюсь - пробивают они не всех и не всегда.
Прочитайте текст ниже и скажите, что Вы думаете об этом?
Кратко о сути...
Вы когда-то забыли оплатить штраф в размере даже 100 рублей? И однажды, остановившие Вас сотрудники МВД (ГИБДД) как гражданина, пешехода или водителя транспортного средства и, проверив наличие неуплаченных штрафов (обычно это делается, если Вы не угодили чем-то сотруднику милиции, например не согласились с тем, что приписывал Вам сотрудник милиции), пытались Вас задержать и доставить в отделение милиции на сутки до суда или прямо в суд, то это противоречит закону.
Из этой же области и те дела, когда сотрудники милиции (ДПС) останавливали водителей и прямо с поста ДПС увозили в мировой суд.
В связи с этим всем водителям, которых попросту на улице сотрудники милиции "выдёргивали" из автомобилей или пешеходам, которых так же задерживали и везли в отделение милиции на сутки до суда или прямо в суд, обосновывая свои действия тем, что Вы не оплатили вовремя штраф -
нужно, во-первых, объединиться, во-вторых, абсолютно законными методами (и даже, если необходимо - конфиденциально) способствовать противодействию незаконным действиям сотрудникам ГИБДД. Как это сделать - известно, но что-либо изменить, возможно, только сообща.
Так же интересно мнение и тех, кого ещё не задерживали, а лишь пытались задержать (это про меня), а так же тех, кто просто об этом узнал впервые.
Мнение о том, что отсутствует законодательное ограничение суммы штрафа, когда могут посадить на 15 суток как за 100 рублей, так и за 5000 рублей будет интересно точно так же, как и мнение о том, что арестовать (естественно по решению судьи) могут и при оплаченном штрафе, который был оплачен лишь не вовремя (после сроков).
_____________________
Рассматривая данное дело с юридической точки зрения, с применением как КоАП РФ, комментариев к нему, Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и сопутствующих нормативных актов - нужно знать следующее.
Сотрудники ГИБДД, якобы выявляя неуплату вовремя штрафа через радиосвязь (ст.20.25 КоАП), как правило, пытаются осуществить доставление (ст.27.2 КоАП) лица, не уплатившего штраф, изначально в отделение милиции. Применение доставления предполагает обязательное последующее составление соответствующим должностным лицом протокола о доставлении и возбуждение с этого момента дела об административном правонарушении (см. п. 2 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса). В связи с этим доставление физического лица не может быть осуществлено без наличия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (пп. 1 - 5 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса). Обращаясь к ст.28.1 КоАП можно утверждать, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном конкретном случае может являться только наличие справки из ГИБДД о наличии неуплаченного штрафа (непосредственно на руках у инспектора).
Применение административного задержания так же не может иметь место. Использование административного задержания (ст.27.3 КоАП) применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Процессуальный характер нормы Кодекса об административном задержании подтверждается положениями ч. 4 ст. 27.5 о том, что срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.
Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Административное задержание также не допускается (с учётом КоАП, согласно комментария к КоАП):
а) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;
б) при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения (см. ст. 28.6).
Таким образом, сотрудники милиции (ДПС, ГИБДД) ложно толкуют нормы законодательства РФ в части применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно норм законодательства РФ, сотрудники милиции действительно имеют право составлять протокол по статье 20.25 (неуплата штрафа) КоАП РФ и направлять материалы дела в суд. Однако выявив правонарушение по ст.20.25 не имеют права против воли граждан производить административное задержание и/или доставление, не имея реальных доказательств, дающих возможность возбудить административное производство. А получив все необходимые данные для составления протокола об административном правонарушении должны составить протокол на месте и не более того (т.е. Вас отпустить, а после могут вызвать в суд).