на различных форумах поднимают вопрос о установке компрессора (до 0.7 бар) на ВАЗы ... а мне интересно в Кирове есть люди которые сталкивались с данным девайсом в живую. Интересно узнать плюсы и минусы .
Нагнетатель. Установочный комплект компрессора 2108 16кл. (0.3 бар.) " Дилижанс"
О приводном компрессоре
Идея наддува ДВС стара как мир. Проблемой увеличения заряда топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя человечество озадачено более 100 лет и вполне в этом преуспело. Множество способов реализации наддува неоднократно описаны в научной и популярной литературе. Мы же в своей работе решили остановиться на одном из них, а именно на центробежном компрессоре с механическим приводом от коленчатого вала.
Всем известно, что для достижения рабочих оборотов (более 40000 об/мин) на колесе компрессора использующего энергию выхлопных газов (турбокомпрессор) используются подшипники скольжения с двойным масляным клином и принудительной подачей масла. Реализация нашего компрессора стала возможна с появлением у человечества специальных гибридных подшипников качения (стальные обоймы работают в паре с шариками из специальной керамики). Рабочий диапазон таких опор - более 70000 об/мин.
Теперь о главном. Сформулированная задача в начале пути звучала так – «разработать и изготовить привод и конструкцию корпуса компрессора для двигателя ВАЗ-2112, имеющую минимум оригинальных деталей и предполагающую возможность самостоятельной установки владельцем автомобиля». Задача была решена с помощью уникального разработанного корпуса компрессора, изготавливаемого на лазерном оборудовании с высокой точностью. Крепление собранного изделия осуществляется к штатным точкам на двигателе без единой доработки. В зависимости от рабочего объема и степени форсировки двигателя предусмотрена возможность производства компрессоров с разной производительностью - два варианта передаточного отношения на шкивах и три варианта рабочих колес компрессора.
Логическим продолжением базовой конструкции стали серийными версии для автомобилей 10-го семейства, оборудованных ГУРом или кондиционером, а также для владельцев ВАЗ-2108-2115 с 16-клапанным мотором. Впоследствии появилась версия компрессора для 8-клапанных моторов. Они также адаптированы, что облегчает процесс самостоятельной установки и регулировки. В эту категорию автомобилей попадают все серийные ВАЗ-2108-2115, а также ВАЗ-21102 и его кузовные модификации.
В целом получилось легко монтируемое и обслуживаемое изделие. С установленным компрессором серийный двигатель увеличивает крутящий момент на 15-25% и максимальную мощность на 15-18% в зависимости от исходного технического состояния. Кому-то покажется, что это совсем не много. Может быть и так, главное понимать с чем сравнивать. Если вспомнить, что преодолев барьер давления наддува всего в 0.4Бар Вы тотчас же будете вынуждены дорабатывать все системы и узлы Вашего двигателя – монтаж интеркулера и системы охлаждения масла, замена топливных форсунок и программы управления двигателем, установка жаропрочных впускных клапанов и уменьшение степени сжатия, и еще много-много чегоJ. Если не ошибаюсь, то все вышеперечисленное будет стоить Вам денег, причем немалыхJ. В случае с нашим компрессором, он является дополнительным оборудованием, которое так же легко ставится, как и снимается, и при этом не требует никаких других переделок. А высокая точность изготовления корпусных деталей делает его жестким и надежным в эксплуатации. Комплектация изделий и степень адаптации к ВАЗовским двигателям делает их удобными в случае самостоятельного монтажа, конечно при наличии необходимых инструментов и оборудования, а главное определенной квалификации и опыта установщика.
Фирма: Дилижанс
Единица измерения: комплект
Цена: 26800 руб.