Mechanik писал(а):Может у кого есть опыт пользования какими либо моделями(отзывы ваши с указанием модели).Также интересует вопрос по поводу антенны(модель и ваш отзыв)
Если только для пятнадцатого канала, то простого аппарата типа 300го мегаджета или алана сто хватит, но лучше мегаджет, все-таки посовременнее аппарат и шумодав намного приятнее работает, меньше доставать будет попшикиваниями. Стоковая модуляция у обоих аппаратов не очень, но это поправимо. Мощности 8 Ватт для трассы вполне достаточно, для города маловато. Чтобы не крутить постоянно ручку шумодава нужно покупать рацию с автоматическим шумодавом, типа того же 150го мегаджета, или вот интересный экземпляр TTI TCB 551, насколько знаю совместная Российско-Корейская разработка, а точнее за основу взята TTI TCB 550, доработана Российской фирмой и выпускается теперь в китае. Если рацией будешь пользоваться постоянно, то врезная антенна намного удобнее, можно на кронштейне, главное обеспечить хороший контакт с массой в месте установки кронштейна. Можно магнитку, но её мне, если честно, было страшно на ночь на машине оставлять, прятал в машину каждый раз - неудобно. Хотя многие оставляют и так, пока не срезали)) у знакомого в нововятся всё-таки однажды магнитку спионерили( Сейчас у меня стоит врезная, поставил и забыл. Да и шумит магнитака на приём побольше. Длина антенны - чем больше тем лучше. Это если исходить из того, что нужна всё-таки максимальная дальность связи. Кстати, со спиральными антеннами на трассе, вполне уверенно можно иметь связь в пределах 10 км, проверено на практике. Магнитку лучше Sirio или Midland с основанием небольшого диаметра, Оптимовские антенны из Алми не очень. Из врезных тоже Sirio или Lemm AT2001 (2м) или AT1000 (1,5м), желательно найти оригинальные экземпляры с хорошей герметизацией катушки. Или придётся самому герметизировать, или стопроцентно зацветет. Из коротышек Т3-27 тоже от Sirio, но есть и от Оптимсвязи, отличаются тем, что антенна от Сирио намотана чуть ли ни нихромовым проводом, с большим удельным сопротивлением, что не лучшим образом сказывается на КПД антенны, Оптимовская антенна намотана обычным медным проводом. Кстати, неплохие варианты антенн в отношении длины и дальности связи с удлиняющей катушкой посередине полотна антенны. При одинаковой физической длине такие антенны будут немного эффективнее чем просто штыревые антенны из-за другого распределения тока по полотну антенны. Но, сдругой стороны, имхо, теряется механическая прочность такой антенны, правда статистики и опыта использования таких антенн мало. Оптимальной, мне кажется, длина антенны 1.5 метра, вроде не длинная и особо не короткая, дальность связи хорошая. Кстати, в городе у нас есть и такие, кто ездит с полноразмерной антенной на этот диапазон - хлыст 2,75 метра длинной
Так же качество связи зависит и от правиьлного подключения радиостанции в машине. Про это на нашем
форуме можно почитать. Вобщем всё зависит от того, что нужно от рации в машине. Если рация будет использоваться редко и в основном на трассе, то самый простой аппарат и 1,5м магнитка. Если рация будет использоваться постоянно, то лучше врезная антенна не меньше 1,5 метров и рация с автоматическим шумодавом.
Всё имхо....