Тусклый свет салона, скупо исторгаемый штатным плафоном освещения салона с просто никакой 5 Вт лампочкой повергает в уныние. Надо что-то с этим сделать.
Все очень просто - надо внутрь плафона вставить драйвер, три 1 вт светодиода и яркость освещения будет как от 30 Вт лампы накаливания, а кроме того глаз будет радовать приятный белый свет освещения.
Многие скажут: "А вставь внутрь самоклеющуюся светодиодную ленту и будет с тебя!". Нет - так не пойдет. И не потому что я люблю в гамаке и стоя, а потому, что при применении светодиодной ленты много теряется на токоограничивающих резисторах, и ленты туда на 3 Вт не натолкать физически. Объема не хватит. Кроме того, светодиодная лента имеет свойство менять яркость при изменении напряжения, что меня не устраивает. Диоды с драйвером такого себе не позволяют.
---
Ну что ж, все делаем очень просто:
1. Снимаем плафон, приносим домой, разбираем.
2. Видим внутренности и ужасаемся - там пыль, все контакты закисли. Соответственно моем плафон с моющим средством и чистим контакты. Мелкая шкурка, накленная на палочку Вам в помощь, о дражайшие коллеги.
3. Режем из тонкой алюминиевой пластины радиатор, в котором сверлим отверстия для контактов, винтов крепления плафона.
4. На радиатор приклеиваем теплопроводным клеем три 1 Вт светодиода Epistar и (я использовал для этого обувной клей) драйвер на 3 Вт. Вы можете приклеить светодиоды суперклеем, хорошенько обезжирьте склеиваемые поверхности.
5. Ждем, полного высыхания клея и припаиваем провода. Я использовал для этого супердостижение военно-космической промышленнсоти - провод МГТФ с фторопластовой изоляцией и медным многожильным проводом.
6. Припаиваем к контактам лампочки плафона провода от входа драйвера. Паяется плохо. На полоску прикладывать мокрую ваточку, а то расплавите пластиковые крепления дорожек в плафоне. Так как разводка в плафоне выполнена стальными плосами, а контакты сделаны из бериллиевой бронзы, то к бронзовому контакту припаиваемся влет, даже 20 Вт паяльником, а вот со стальным : сложнее. Я не сомг к нему припаяться и сделал контакт из латунного листочка, который прикрепил винтом к контакту лампы плафона. Со стороны контактов из бронзы - обязательно подогнуть вверх алюминиевую пластину, чтобы не замыкало на массу.
7. Идем и несем наше творение в машину.
8. Садимся в машину, вынимаем предохранитель на 7,5 А (который отвечает за освещение, не надейтесь обойтись без этого, с предохранителем будете ставить - сожжете предохранитель), и прикручиваем плафон на место. Перед тем как ставить рассеиватель - чутарик смажем литолом ось и защелку. Все будет включаться очень приятно.
9. Пробуем. Все работает? Фига! Предохранитель то не вставили! Вставляем, снова пробуем. Гут! Мы сделали классную штуку!! Любуемся и балдеем от непривычно яркого освещения в салоне.
Замечу - плавное выключение будет, но немного отличается от того, как с лампочкой. В конце будет гаснуть как бы ступенчато.
Понравилось - ставьте плюсик в репу.
Фотка смотрите: вот такие:
Ну и напоследок:
"Классная штука! Слушай - все так просто, чо, сделай мне и моему другу такую же!"
--Не вопрос - везете плафон, 600 руб. на следующий день отдам переделанный плафон, а 600 рублей - не отдам
"Э - чо так дорого то?".
--Коллеги, вот так вот и все!
Для тех у кого руки растут правильно и кто решил сделать сам, но что-то не понял: спрашивайте, я обычно всегда помогаю.
Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU
Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+
Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.