На 2113-15, 2110-12 штатно не устанавлевается реле стартера. Видимо, на заводе посчтали, что оно не нужно
. К примеру на 2108-099 реле стартера стоит и такой проблемы никогда не происходит. А проблема вот в чём: Когда двигатель предельно разогрет, генератор напругу выдаёт слегка меньшую (сопротивление обмотки от нагрева + термокомпенсация реле-регулятора). Вентилятор потребляет довольно большой ток и втягивающее стартера тоже. Подключены они на общих проводах и на этих общих проводах и общих соединениях происходит падение напряжения. Если вентилятор просто слегка уменьшает обороты, для втягивающего реле стартера напруги попросту не хватает, чтоб втянуть сердечник. Самое действенное - поставить дополнительно реле стартера. Кстати, за этот сезон поставил уже на пять машин. Все жаловались, что зимой без проблем заводиться, а как наступила жара - начались проблемы, при чём, если сработал вентилятор и двигатель заглушили, стартер не работает, пока вентилятор не выключиться. Последний раз сегодня на 2110 реле ставил.