генератор змз 406 .72А

Всё, что связано с электроникой.

Модератор: Коля Таран

генератор змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 06 июл 2012, 20:57

Тема конечно избитая. но поделюсь своими изысканиями.
Надоел постоянный недозаряд,когда были ливни ехал с включенными обогревами ,фарами и тд..... на щитке приборов зарядка при этом упала до 12 в.
порывшись в инете решил собрать вот такую схему. От счеток генератора пустил провод сечением 6мм до предохранительной колодки у акб там как раз нашлась свободная клемма и плавкой вставкой в разрез провода вставил реле для отключения питания ,штатный провод идущий от диодного моста к щеткам не подсоединял. + для включения реле взял с другого , который рядом с бачком омывателя. все провода затолкал в гофру. клеммы пропаял. проездив вечер. ничего криминального не обнаружил
Последний раз редактировалось miw@nya 07 июл 2012, 01:36, всего редактировалось 3 раз(а).
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение SaiD » 06 июл 2012, 21:13

miw@nya писал(а):Тема конечно избитая. но поделюсь своими изысканиями.
Надоел постоянный недозаряд,когда были ливни ехал с включенными обогревами ,фарами и тд..... на щитке приборов зарядка при этом упала до 12 в.
порывшись в инете решил собрать вот такую схему. От счеток генератора пустил провод сечением 6мм до предохранительной колодки у акб там как раз нашлась свободная клемма и плавкой вставкой в разрез провода вставил реле для отключения питания ,штатный провод от щеток не подсоединял. + для включения реле взял с другого , который рядом с бачком омывателя. все провода затолкал в гофру. клеммы пропаял. полученным результатом доволен.
Не пойму, а какой получился результат, если ты просто отключил штатную лампу контроля исправности генератора? Возможно у тебя пробит в обрыв один из диодов подпитки внутри гены на мосту. Иначе твоя переделка вообще не как бы не сказалась на работе генератора. :-(
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение leopold » 07 июл 2012, 00:00

Так понимаю на волге проблема? На газовские авто на заводе ставят очень тонкий плюсовой провод м/д генератором и акб. Купи в кристалл-электро или подобном медный многожильный провод сечением 16мм2 и протяни его с болта генератора до колодки силовых предохранителей на левом крыле параллельно штатному проводу. Если генератор исправен, проблем больше возникать не будет. А то, что ты там сделал и описал я даже и не понял, ересь какая-то :idnk:
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 07 июл 2012, 00:51

leopold писал(а):Так понимаю на волге проблема? На газовские авто на заводе ставят очень тонкий плюсовой провод м/д генератором и акб. Купи в кристалл-электро или подобном медный многожильный провод сечением 16мм2 и протяни его с болта генератора до колодки силовых предохранителей на левом крыле параллельно штатному проводу. Если генератор исправен, проблем больше возникать не будет. А то, что ты там сделал и описал я даже и не понял, ересь какая-то :idnk:

в том то и дело что провода проложены нормального сечения. а пришлось так сделать, потому что при прогретом двигателе без нагрузки зарядка падает до 13.2в. а таким образом отключил провод который идет с диодного моста на щетку рр.
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение leopold » 07 июл 2012, 01:14

Если я правильно понял, ты отключил провод не от щётки а от реле регулятора м/д РР и дополнительными диодами, которые тут же непосредственно к выпрямительным диодам подключены, вытащил этот провод из генератора и так же подключил к + от генератора. Хм :think: . Похоже, у тебя один из выпрямительных диодов на обрыве. Или контакт на диодном мосту фиговый. Итог будет такой - выгорит полностью диодный мост(если уже не выгорел) и , возможно, обмотка статора :idnk: . Если одно плечо обмотки уже"висит в воздухе", два других плеча получаются перегружеными, в итоге от нагрева лак обгорит и будет или межвитковое кз или пробой на массу + перегруз на оставшихся диодах и их пробой. Генератор надо ремонтировать, а не велосипед изобретать. :idnk:
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 07 июл 2012, 01:20

на самом диодном мосту проверял все контакты , и диоды. заводишь на холодную (в старом варианте ) выдает все как положено. поездив ,зарядка падает до 13. постояв, заводишь снова все хорошо, со временем зарядка падает. такую машину я взял. и с самого начала была такая проблема. поищем еще какую нибудь неисправность.
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение leopold » 07 июл 2012, 01:36

А ты на щитке приборов зарядку смотришь? Я уж сегодня в соседней теме "про вентилятор" писАл, почему так происходит. Да, и напругу меряют на клеммах акб непосредственно, при дальнем свете и печке на максимуме (только при этих потребителях, а не при всех, что есть на автомобиле). Должно быть не менее 13,5 В. Если ты всё, что можно включишь, то и до 13 упадёт. Генератор на авто не электростанция на ТЭЦ, тем более такой слабенький в 72 А :idnk:
miw@nya писал(а):заводишь на холодную (в старом варианте ) выдает все как положено. поездив ,зарядка падает до 13

Обмотка генератора разогревается, греются диоды. От нагрева увеличивается сопротивление + греется РР, а он устроен так, что при нагреве обмотку возбуждения отключает раньше (термокомпенсация). Это сделано для того,что бы в жару не кипел акб. А зимой напруга повыше, чтоб заряд побольше был. У тебя что, акб разряжается?
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: доработка генератора змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 07 июл 2012, 01:46

leopold писал(а):А ты на щитке приборов зарядку смотришь? Я уж сегодня в соседней теме "про вентилятор" писАл, почему так происходит. Да, и напругу меряют на клеммах акб непосредственно, при дальнем свете и печке на максимуме (только при этих потребителях, а не при всех, что есть на автомобиле). Должно быть не менее 13,5 В. Если ты всё, что можно включишь, то и до 13 упадёт. Генератор на авто не электростанция на ТЭЦ, тем более такой слабенький в 72 А :idnk:
miw@nya писал(а):заводишь на холодную (в старом варианте ) выдает все как положено. поездив ,зарядка падает до 13

Обмотка генератора разогревается, греются диоды. От нагрева увеличивается сопротивление + греется РР, а он устроен так, что при нагреве обмотку возбуждения отключает раньше (термокомпенсация). Это сделано для того,что бы в жару не кипел акб. А зимой напруга повыше, чтоб заряд побольше был. У тебя что, акб разряжается?

да зимой раза 3 умирал. (перез зимой заряжал) .сейчас зарядка при всех перечисленных тобой потребителях,13.6-13.7 держится. акб у меня стоит на 75ач. (от хозяина остался). про термокомпенсацию знаю. хочу попробовать вынести рр ,под капот ,по этой причине.
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: генератор змз 406 .72А

Сообщение leopold » 07 июл 2012, 02:04

Ну, ясно. Принцип переделки-то я понял. Просто, всё равно где-то что-то есть. Если он так у тебя сейчас выдаёт, то должен бы и штатно такую напругу давать. :think: Получается, на выходе из него под нагрузкой несколько десятых вольта теряется, а раз ты с этого места зацепился, РР не отключается пока на нём напруга повыше не будет. Я бы ещё раз проверил цепочки от концов обмотки статора до выхода из гены, включая диоды. :think:

Добавлено after 1 minute 32 seconds:
miw@nya писал(а):хочу попробовать вынести рр ,под капот ,по этой причине

Чтоб было меньше потерь, РР как раз запихали в генератор :)
Изображение
ИзображениеИзображение
https://g-auto43.ru/ Ремонт автомобилей, сход-развал (стенд HUNTER 3D) 449-489 G-Energy-сервис (Менделеева,2)
Аватар пользователя
leopold
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10231
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:49
Откуда: г.Киров
На чем ездим: Веста СВ-Кросс 1117
Заслуженная репутация: 5818

Re: генератор змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 07 июл 2012, 02:07

leopold писал(а):Ну, ясно. Принцип переделки-то я понял. Просто, всё равно где-то что-то есть. Если он так у тебя сейчас выдаёт, то должен бы и штатно такую напругу давать. :think: Получается, на выходе из него под нагрузкой несколько десятых вольта теряется, а раз ты с этого места зацепился, РР не отключается пока на нём напруга повыше не будет. Я бы ещё раз проверил цепочки от концов обмотки статора до выхода из гены, включая диоды. :think:

вот завтра и проверим. при этом сам рр ограничивает напряжение, больше 14 вольт не выдает.
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: генератор змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 20 июл 2012, 14:44

нашел в жигулевском магазине 3х уровневый реле регулятор. поставил его и выкинул все лишние провода.
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: генератор змз 406 .72А

Сообщение Rom@ » 22 июл 2012, 10:29

miw@nya писал(а):нашел в жигулевском магазине 3х уровневый реле регулятор. поставил его и выкинул все лишние провода.

И как результат в итоге?
Rom@
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 22:09
Откуда: Киров
На чем ездим: Kalina
Заслуженная репутация: 845

Re: генератор змз 406 .72А

Сообщение miw@nya » 22 июл 2012, 17:01

положительный
После третьей рюмки компрессия будет полностью равна давлению в шинах!!
Аватар пользователя
miw@nya
Тренер Шумахера
Тренер Шумахера
 
Сообщений: 429
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 18:01
Откуда: Киров
На чем ездим: на ГАЗе
Заслуженная репутация: 117

Re: генератор змз 406 .72А

Сообщение SaiD » 22 июл 2012, 17:26

ИМХО - Что хорошо было в 70ые годы, щас чутка устарело. :-( Все автопроизводители снижают количество операций обслуживания, тем более современная база это легко позволяет. Переключатели зима-лето даже с КамАЗов и УАЗов давно убрали. Какой-то русский дядька лет 20 назад на простеньких радиодеталях предлагал систему, которую гораздо позже него серийно начали ставить БМВшники - регулировка напряжения генератора в зависимости от режима движения авто. При разгонах зарядка вообще отключается - чтобы не грузить мотор, при торможениях двигателем наоборот зашкаливает.
Аватар пользователя
SaiD
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 4931
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:05
Заслуженная репутация: 1925


Вернуться в Электрооборудование а/м

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru