Освещение салона 2106Затем поменял штатные тусклые лампусики в салоне на сверхъяркие светодиоды. В каждый светильник по одному драйверу и одному диоду на теплоотводе.
Ну совсем уже тускло штатные светят :o , вообще не светят, а темноту нагоняют!
- Для начала сгибаем алюминиевую пластинку и клеим на неё теплопроводящим клеем светодиод. Кладем в теплое место и сушим.
- Пока сохнет - берем зубную щетку, наносим на нее капельку средстава для мытья посуды и хорошенько чистим весь светильник. Грязи - ужоснах!
. Прополаскиваем под струёй воды и кладем сушиться на радиатор отопления.
- Берем высохшую пластинку и полируем стальной щеточкой место, которым будем приклеивать к светильнику.
- Достаем высохший светильник и маленьким кусочком шкурки, намотанной на пинцет, шероховатим поверхность рассеивателя, куда будем клеить диод на алюминиевой пластинке.
- Драйвер диода обматываем липолентой, чтобы он ничем не касался корпуса (массы), иначе - возможна пичалька
, заранее с драйвера снимаем паяльником контактные штырьки, и на их место припаиваем провода, для подключения драйвера на место штатной лампочки.
- смазываем клеем поверхности, подсушиваем 10 минут, прижимаем и кладем на батарею на сушку.
Все. Идем в машину, подцепляем проводку на штатные места, один провод питания драйвера - на нижний контакт штатной лампочки светильника (я фиксировал термоусадкой), другой провод питания драйвера - на верхний контакт светильника. Светильник вставляем на штатное место.
Да - перед установкой - смажьте шарик контакта какой нибудь консистентной смазкой (литол подойдет), и выключатель будет работать просто шикарно!
:appl:
Все - теперь у Вас в машине освещение, аналогично 20 Вт лампочке накаливания, которое потребляет всего 2-3 Вт, не боится тряски, включений, выключений, защищено по напряжению. Красота!
Так как никому более светодиоды оказались не нужны, из лишних белых сделал переноску на 12 вольт (9-22 вольта с любой полярностью) на трех диодах и одном драйвере - и подарил.
Точно так же, Вы и сами можете поставить в любую машину практически на освещение салона светодиоды.
ВАЖНО: драйвер ограничивает ток! А не напряжение! Он выдает при любом раскладе 300 мА Отсюда следствие: можно к драверу подключить 1 или 2 или 3 светодиода, соединенных последовательно, ток в любом случае будет 300 мА. Потребляемая мощность будет 1 / 2 / 3 Вт , соответственно будет меняться и световой поток (яркость светильника).
Тоже важно: схема из драйвера и светодиодов не будет работать с плавным выключением. Т.е. работать будет, но после выключения будет сначала гореть ярко, потом мигнет пару раз и потухнет, и в следующий раз так же. В такие светильники ставим схему из резистора и светодиодов, она будет работать корректно!!!
Следующая серия будет про задние габариты!
UPD1: Соседу в Приору поставили освещение салона на 3 диодах в штатный плафон. Светит ярко. Классно. Когда была лампа накаливания - она гасла плавно. Сейчас гаснет не плавно а как-то ступенчато с изменением яркости из 8-10 уровней от полного свечения до полного погасания.
Похоже так будет во всех плавнопогасающих подсветках салона.
При работе стартера, работе на низких оборотах яркость плафона не меняется абсолютно., нет ни мерцания ни снижения яркости.