Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Всё, что связано с электроникой.

Модератор: Коля Таран

Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 07 окт 2012, 22:25

Тээк.....
Есть машинка - 21061 со слабым генератором. Решил максимально разгрузить генератор, да и отапливать улицу бензином, затрачиваемым на излишнюю мощность тоде смысла нет.

Самым первым поставил - ДХО. Зашел в АЛМИ, и при виде цены жаба схватила меня за горло так крепко, что стало трудно дышать :heap: .
Обратил свой взор в Великую мировую мастерскую и купил напрямую за 120 руб./комплект сразу там.
Через три недели пришли два комплекта, один - подарил брателле - пусть себе куда нить поставит, другой поставил на свою.
Сначала померял параметры. На 12 вольтах потребление - примерно 110 мА. Значит потребляемая мощность 1,2-1,3 Вт на каждый, а световой поток от каждого - 95-110 люмен. Маловато конечно, но светит. В общем за 4 мес. от ГИБДД вопросов не было, даже когда останавливали на посту.
Огроменный минус проявился - после дождей ДХО насосали в себя воды через щель зазоры между рассеивателем и корпусом, и плата со светодиодами стала работать в аццких условиях плескающейся воды.
Пришлось :sex: :
- разобрать
- высушить хорошенько
- стык пролить прозрачным строительным силиконовым герметиком
- собрать заново
Это дало эффект. Запотевания и воды внутри - невидно.
ДХО подключил через 5-контактное реле, чтобы они автоматически гасли при включении ближнего и дальнего света. Цена вопроса со всем вместе - 200 руб. примерно. Теперь ДХО загораются при включении зажигания, и гаснут при включении ближнего/дальнего.

Параллельно почитал, как народ ставит светодиоды в другие места (в смысле на машине :D ).
Купил там же 20 красных 1 Вт диодов и 10 3 Вт драйверов от 12 вольт. СЛабенькие маленькие не стал покупать - не хочется фигню творить. Делать - так ярко!
Буду вешать на стопы по 6 шт на каждый, двумя группами по три шт на драйвер.
Плановые параметры каждого:
- 6 Вт потребление.
- примерно 400-500 Лм световой поток (ну часть еще рассеиватели сожрут, грязь и пыль вездесущие)
Вот такие в корпусе типа "Emitter"

Сейчас стоят в стопах 22 Вт лампочки на каждом, плановое свечение будет как у 40-45 Вт лампочек.
Надеюсь сзади едущие водители не ослепнут и зайчиков не поймают, мутноватая ВАЗовская оптика должна более менее равномерно распределить световой поток по площади.
На след неделе - режу алюминиевый радиатор в штатное место, на него размещаю 6 диодов по эллипсу (вытянутому вертикально) специальным теплопроводным клеем. и... и жду прихода драйверов, чтобы это хозяйство подключить.

Встал перед дилеммой. Можно просверлить в центре эллипса-радиатора отверстие в которую будет входить штатный патрон или просто пришурупить его к алюминиевому отражателю?
В первом случае крепление радиатора с диодами будет происходить путем прижима специальным патроном, сделанным из сгоревшей лампы поворота (взят только цоколь) и пластикового держателя, закрепленного в цоколе клеем. ЧТобы вставил-повернул и: зафиксировалось. Здесь можно быстро поменять лампу на штатную и все вернется к заводским тусклым установкам.
ВО втором случае радиатор с диодами крепится на отражатель шурупом, а контакты цепляются к штатной проводке через багажник. Это разбирать потруднее и подольше.

Итак, уважаемые коллеги, делал ли кто-то аналогичное и какие решения у Вас были реализованы?
Последний раз редактировалось Марат 13 мар 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 10 окт 2012, 14:43

Итак. Сделано и первый фонарь уже смонтирован. Немного поезжу с одним стопом из диодов и вторым стоковым.
Светит ярко и чистым красным светом без примеси желто-оранжевого. Сосед уже заценил, ему очень понравилось.

Обязательно надо будет защитить влагостойким лаком, а то в стопах шахи только лягушки еще не квакали и камыши не росли.

6 светодидов на звездах + 2 драйвера на 3 Вт каждый.
При такой схеме включения диоды защищены от переполюсовки, бросков напряжения, обратных токов, горят стабильно независимо от бортового напряжения.

На очередь поставим задние габариты, которые будут светиться в штатном режиме 1/2 яркости, а при нажатии тормоза - пусть тоже горят и помогают стопам

Судя по яркости - вполне достаточно 3 штук, но пусть так будет.
Последний раз редактировалось Марат 13 мар 2019, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение VitaliyDV » 10 окт 2012, 23:05

напиши плиз адрес где заказывал диоды.
Аватар пользователя
VitaliyDV
Гонщик
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 14 май 2009, 13:48
Заслуженная репутация: 34

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение mishastik » 11 окт 2012, 09:18

интересно. но нет ни одной фоторгафии уже работающего девайса. в ночное/дневное время.
Печатаю визитки, листовки, буклеты, газеты, журналы Обращайтесь в личку.

Vяtka Rally Team (Kirov)
paintball team SharAda (Kirov)
mishastik
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 1190
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 00:50
Откуда: Rus, Kirov, South-West central
На чем ездим: семьямобиль
Заслуженная репутация: 516

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 11 окт 2012, 17:47

VitaliyDV писал(а):напиши плиз адрес где заказывал диоды.

http://www.ebay.com

Там же заказывал и специальный теплопроводящий клей, которым клеил диоды на радиатор. После схватывания он представляет из себя резиноподобную массу. Держит цепко.
Драйвера брал там же.
Взял один драйвер в Алми - поставил на освещение салона, теперь при включении освещения в салоне - шипит радио - помехи идут. Вывод - драйвер полное Г.
С теми, которые купил напрямую такого нет.

---
про фото. Я честно напишу, что не знаю, как это делать. :horns: Проблема в том, что фотоаппарат исказит интенсивность цветов и картинка будет далека от действительности, тем не менее попробую сфоткать при разной выдержке днем и вечером и выложить серию картинок.
Последний раз редактировалось Марат 13 мар 2019, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение dims » 11 окт 2012, 18:50

Зачем какой-то теплопроводный клей - смазать КПТ-8 и припаять
За инфу - зачет, пиши еще :)
dims
SPL-Клуб
SPL-Клуб
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 15:24
Откуда: Kirov
На чем ездим: Logan
Заслуженная репутация: 72

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 11 окт 2012, 20:20

Звезду на радиатор КПТ-8 не приклеить - если только двумя винтами с гаечками по сторонам - но это громоздко и неудобно. Вообще есть вариант размещать три или шесть диодов на звезде прямо на алюминиевый рефлектор стопа вокруг центрального отверстия под штатную лампу. Но сыро было, клеить неудобно, блок-фару снимать в лом, с паяльником не выйти, сверлить кучу отверстий, потом припаивать провода (или заранее можно, но есть риск оборвать). В общем решил так сделать.
Огорчил корпус типа Emitter (на фото первом) - у него с минусовым проводом контактирует теплоотвод, а это не дает собрать диоды по три последовательно.
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 12 окт 2012, 22:00

Ну вот - поставил оба стоп-сигнала :Heppy: . Светят отлично, срабатывают мгновенно. Сфоткал, посмотрел на фотку - ниче не понятно :tani: , надо смотреть только вживую.

На очереди :
Освещение салона:
- 2Х1Вт в салон белые
Освещение багажника:
- 1Х1Вт белый
Освещение моторного отсека:
- 1х1Вт белый
Габариты:
- два 1 Вт белые вперед
- два красные 1 Вт назад.
Фонари заднего хода:
- Два белые по 3 Вт назад
Поворотники:
- 2 желтые 1 Вт вперед
- 2 желтые 1 Вт по бокам
- 2 желтые 3Х1 Вт назад
- модернизация реле поворотов, чтобы мигало не как с перегоревшими лампочками, а как с нормальными.
Если кто знает как это делать - говорите.

Так как закупаю диоды/драйвера/платы/линзы сразу по 10-20-50 Шт - прикрепляйтесь, куплю драйвера и диоды на Вас сразу. Писать в личку, а лучше в аську - быстрее среагирую.
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 20 окт 2012, 22:20

Освещение салона 2106

Затем поменял штатные тусклые лампусики в салоне на сверхъяркие светодиоды. В каждый светильник по одному драйверу и одному диоду на теплоотводе.
Ну совсем уже тускло штатные светят :o , вообще не светят, а темноту нагоняют! :idnk:
- Для начала сгибаем алюминиевую пластинку и клеим на неё теплопроводящим клеем светодиод. Кладем в теплое место и сушим.
- Пока сохнет - берем зубную щетку, наносим на нее капельку средстава для мытья посуды и хорошенько чистим весь светильник. Грязи - ужоснах! :cry: . Прополаскиваем под струёй воды и кладем сушиться на радиатор отопления.
- Берем высохшую пластинку и полируем стальной щеточкой место, которым будем приклеивать к светильнику.
- Достаем высохший светильник и маленьким кусочком шкурки, намотанной на пинцет, шероховатим поверхность рассеивателя, куда будем клеить диод на алюминиевой пластинке.
- Драйвер диода обматываем липолентой, чтобы он ничем не касался корпуса (массы), иначе - возможна пичалька :vip:, заранее с драйвера снимаем паяльником контактные штырьки, и на их место припаиваем провода, для подключения драйвера на место штатной лампочки.
- смазываем клеем поверхности, подсушиваем 10 минут, прижимаем и кладем на батарею на сушку.

Все. Идем в машину, подцепляем проводку на штатные места, один провод питания драйвера - на нижний контакт штатной лампочки светильника (я фиксировал термоусадкой), другой провод питания драйвера - на верхний контакт светильника. Светильник вставляем на штатное место.
Да - перед установкой - смажьте шарик контакта какой нибудь консистентной смазкой (литол подойдет), и выключатель будет работать просто шикарно!
:appl:
Все - теперь у Вас в машине освещение, аналогично 20 Вт лампочке накаливания, которое потребляет всего 2-3 Вт, не боится тряски, включений, выключений, защищено по напряжению. Красота!

Так как никому более светодиоды оказались не нужны, из лишних белых сделал переноску на 12 вольт (9-22 вольта с любой полярностью) на трех диодах и одном драйвере - и подарил.

Точно так же, Вы и сами можете поставить в любую машину практически на освещение салона светодиоды.
:vip: ВАЖНО: драйвер ограничивает ток! А не напряжение! Он выдает при любом раскладе 300 мА Отсюда следствие: можно к драверу подключить 1 или 2 или 3 светодиода, соединенных последовательно, ток в любом случае будет 300 мА. Потребляемая мощность будет 1 / 2 / 3 Вт , соответственно будет меняться и световой поток (яркость светильника).
Тоже важно: схема из драйвера и светодиодов не будет работать с плавным выключением. Т.е. работать будет, но после выключения будет сначала гореть ярко, потом мигнет пару раз и потухнет, и в следующий раз так же. В такие светильники ставим схему из резистора и светодиодов, она будет работать корректно!!!

Следующая серия будет про задние габариты!

UPD1: Соседу в Приору поставили освещение салона на 3 диодах в штатный плафон. Светит ярко. Классно. Когда была лампа накаливания - она гасла плавно. Сейчас гаснет не плавно а как-то ступенчато с изменением яркости из 8-10 уровней от полного свечения до полного погасания.
Похоже так будет во всех плавнопогасающих подсветках салона.
При работе стартера, работе на низких оборотах яркость плафона не меняется абсолютно., нет ни мерцания ни снижения яркости.
Последний раз редактировалось Марат 13 мар 2019, 10:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение balu4balu » 22 окт 2012, 09:19

PabloEr писал(а):Ну вот - поставил оба стоп-сигнала :Heppy: . Светят отлично, срабатывают мгновенно. Сфоткал, посмотрел на фотку - ниче не понятно :tani: , надо смотреть только вживую.


- модернизация реле поворотов, чтобы мигало не как с перегоревшими лампочками, а как с нормальными.
Если кто знает как это делать - говорите.

Так как закупаю диоды/драйвера/платы/линзы сразу по 10-20-50 Шт - прикрепляйтесь, куплю драйвера и диоды на Вас сразу. Писать в личку, а лучше в аську - быстрее среагирую.


Я купил себе вот такое реле для светодиодов http://www.ebay.co.uk/itm/3-Pin-12V-Ele ... 2ec1129ad7
Последний раз редактировалось balu4balu 23 окт 2012, 05:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
balu4balu
Чайник
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 12:39
Откуда: Лянгасово
На чем ездим: тойота королла
Заслуженная репутация: 1

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 22 окт 2012, 19:28

:res: точно - 110 руб и готовое реле.
Я тоже прикупил только что! :appl:

По форумам пошарился - народ на электронном реле поворотов режет одну дорожку, и реле начинает работать со стабильной частотой включения/выключения и на лампочках и на диодах.
Реле цифровое 494.3747

P.S.: Случайно наткнулся на "люстры" светодиодные для джипов, ну такие, что на крышу ставят. Стойка длиной около метра шириной сантиметров в 5-6: мощность 280 Вт. В переводе на обычные лампы накаливания или галогенки - это мощность 1,5-2 кВт. ППц встречке :vill: . Да будет свет!
Не - на свою не буду такую ставить. Это же что-то ужасное просто.
Последний раз редактировалось Марат 13 мар 2019, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 28 окт 2012, 22:10

Ну-с, приступим к передним габаритам.

Прежде всего отрежем пластинки из 0,8 мм алюминия (можно и потолще, но нужно будет разогреть до 500 град, чтобы стали помягче), обрежем уголки и выпрямим, прокатав пустой бутылкой на ровном столе.

Затем загнем края, чтобы размер полученных скобок стал около 48 мм. У меня так, померяйте у себя - может быть по другому.

Затем приклеим на теплопроводящий клей по одному диоду белому на 1 Вт. Выводы диода предварительно отогнем пинцетом, чтобы они не касались радиатора.

Припаяем к диоду драйвер с патроном.
Драйвер заключаем в термоусадочную трубку и с двух сторон проливаем сантехническим герметиком, чтобы исключить попадание воды. Точно так же проливаем герметиком выводы диода, и патрон.
Используем медные монтажные провода с тефлоновой (PTFE) изоляцией, которые не подвергаются старению. Драйвер приклеиваем к радиатору тоже сантехническим герметиком. Кладем конструкцию на несколько часов в горячее место (радиатор отопления, духовка) для быстрой сушки герметика и клея.
Я вообще все сушил на электроплите.

Пока все сохнет - можно выгрести грязь из светофильтров, помыть их и посушить.

Затем идем и вставляем конструкцию в передний габарит. Для того, чтобы никуда не уезжало - капаем ,опять же, герметика.

Все :gar_mo:nist: - готовы передние габариты. Светят раз в пять ярче стоковых, чистым белым светом, потребляют всего 2 Вт на двоих. Рядом стоят ДХО - так вот, габариты получились поярче. Как будет время - выкину из ДХО штатные дохленькие диодики и поставлю 1Вт диоды. Будут туманко-ДХО.
Отлично получилось! :ta_n_cor:

Особенно нравится - схема с использованием драйверов обеспечивает равномерное горение даже на низких оборотах, эффект мерцания отсустствует.
Последний раз редактировалось Марат 13 мар 2019, 10:54, всего редактировалось 3 раз(а).
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение vik tor » 29 окт 2012, 23:59

Слабый генератор-повод переходить на светодиоды!!!???... не спорю- это снятие нагрузки на генератор,проводку,реле и пр. но какая бы не была машинка - генератор в первую очередь должен быть в отличном состоянии!...

Добавлено after 42 seconds:
PabloEr писал(а):Тээк..... Есть машинка - 21061 со слабым генератором


Добавлено after 2 minutes 16 seconds:
:ag: :ag:
Аватар пользователя
vik tor
Типа гонщик
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:30
На чем ездим: Snowboard
Заслуженная репутация: 0

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение Gorillaz43 » 30 окт 2012, 18:44

Наверное, имелось в виду, не слабый генератор, а маломощный, а он может быть в отличном состоянии
Аватар пользователя
Gorillaz43
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1936
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 08:37
Откуда: Нововятск
На чем ездим: ВАЗ 08, Bora
Заслуженная репутация: 776

Re: Делаем светодиодную оптику сами. Вопросы. Решения.

Сообщение PabloEr » 30 окт 2012, 21:13

генератор стоковый новый :vip: . Три месяца ему. Работает отлично. А повод перехода на диоды - гораздо лучшее обозначение машины в темное время суток! теперь стопы не желто-зеленым цветом горят, а красным, именно красным! И загораются не через полсекунды после нажатия на педаль, а мгновенно!

Где-то в пути в Россию оранжевые и желтые одноваттники и реле поворотов под диоды.
Поворотник тут попытался разобрать, похоже без чего-то раскаленного, типа выжигателя, стекло не снять. Оно то ли приклеено, то ли приварено к основанию.
Ладно, подожду пока комплектующие придут, тогда и займусь. А пока антикор соберу, как раз DC-DC преобразователь до 60 вольт пришел. Да изгонит он коррозию из тела шахи! :D
Предпусковой подогрев от 220 надо?
Аватар пользователя
PabloEr
Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков
 
Сообщений: 1157
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:10
На чем ездим: подкрадываюсь
Заслуженная репутация: 339

След.

Вернуться в Электрооборудование а/м

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.


Top.Mail.Ru