Вот немного информации про материалы, а так же как и что клеить.... скачено давно отсюда
http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/silent.html
17. Шумоизоляция.
17.1. Обработка тяг замка дверей.
Ботаник :
Все тяги должны глухо сидеть в цангах (заменить "почиканные" - не проблема), фиксироваться относительно друг друга (сам делал кольца из обыкновенной камеры на 2-3 тяги), а призвук от длинных тяг гасится любым демпфером - от виброласта до простого пенополиуретана - можно даже скотчем прикрепить к самой тяге. А насчет заглушить сам замок поролоном/ синтепоном/ холофайбером/ монтажной пеной/ эпоксидкой/ кевларом /железобетоном - что потом с этой мокрой субстанцией на морозе делать? Лучше перебрать замок и удавить в зародыше все люфты, что имеют место быть - чай, не бота... то есть не бестолковый - разберешься во взаимодействиях деталей - куда дейстовуют нагрузки и как убрать зазоры, что появятся через полгода..
Vad El' :
Есть тканая (мохнатоватая такая, плотная) изолента. Отлично глушит призвуки и демпфирует. Многие профессиональные установщики и "шумоизолировщики" её используют. Намотай по тяге в несколько слоёв.
17.2. Какой материл предпочесть - Стандартпласт или Noisebuster ?
Ден :
По демпфирующим свойствам (коэф.мех.потерь), STP и NB примерно одинаковы, но адгезия у СТП повыше будет- сам вчера переделывал себе дверку, удалил noisebuster ISO-3 c обоих листов двери где-то за час работы, если бы это был СТП, проще было бы поменять дверь. Но СТП хуже формуется, надо греть феном. А то, что Noisebuster со временем сыпется - частично правда.
17.3. Шумоизоляция подручными средствами?
Кто-то :
Обычный гидростеклоизол, а если в два слоя + 1 слои пеноизола 4-8 мм, динамат рядом не стоял, клеить на 88. Правда дверь потяжелеет весьма. Все материалы на ''Каширском дворе''. Полностью изолировать дверь все равно не получиться, но вблизи подиума надо очень стараться.
Ден :
Обеспечить хорошую адгезию между герленом и металлом можно только качественной подготовкой поверхности,а если материал просто накидать на пол и ждать,что он сам прилипнет-получишь только ржавчину.
ikc`s :
На самом деле под названием герлен можно купить все что угодно! Ведь что такое герлен? Это строительная "герметичная лента" сокращенно герлен на стройрынках в Самаре я видел 4 разновидности - в основном цветовых, чем более отличаются не скажу, так как не покупал.
Насчет "смотря как подготовишь" тоже верно, но если в герлене появятся микро трещины (а они обязательно появятся) то гниль обеспечена, к томуже герлен боится повышенных температур, я встречал достаточно машин в дверях которых герлен "стекал" от солнечного нагрева вниз.
Ботаник :
Это то же самое, что говорить о микротрещинах в сырой резине. Для этого она, как минимум, должна сначала высохнуть. И липнуть она перестает только тогда, когда контактный слой забит пылью или замаслен. Другое дело, что иной раз приходится его клеить в два-три слоя - все-таки демпфирующие свойства у него несколько иные, чем у того же освинцованного Динамата, но к адгезии это никакого отношения не имеет. К тому же, он хорошо повторяет форму сложных поверхностей без термопистолета.
17.6. Чем отличаются Визоматы M2, МП и ПБ-2?
Ден:
Самый интересный из них визомат - МП, даже два слоя вибропласта не дадут того же эффекта, на данный момент это самый лучший материал СТП (правда уже год они что-то мудрят со свинцом, подождем результатов).Наносится с помощью фена. Визомат М2 отличается отсутсвием аллюминевой фольги, формуется также феном,используется как дополнительный барьер для вибраций в нагруженных местах(приме обработки нивской коробки и туннеля - слой визомат-МП, далее слой сплен-4, далее слой визомат М2). ПБ-термонаплавляемый материал,на мой взгляд он годится только для промышленного применения, иномарки к примеру обработаны очень схожим материалом. Материалы размещены в порядке убывания демпфирующих свойств.
Для пластика все это не подойдет, МП , М2 надо греть,поверхность тщательно протереть ацетоном, иначе клеящий слой просто не пристанет к поверхности. Вдобавок у меня накопилось немало претезий к СТП по качеству клеевого слоя у визомата М2. Лучше будет использовать вибропласт, он как-то демократичнее в этих делах и проще при нанесении, можно и в два слоя. Таким же образом я обрабатываю пластик в багажниках сам. Если обратить внимание на нойзбастер, то есть штука как раз для пластиковых деталей ISO-3, но дорогая, оптовая цена 5 баксов за лист 0.25кв.м. По демфирующим свойствам идентичен вибропласту.
DiZL:
В ФАКе Стандарпласта написано буквально следующее "Визомат идеально подходит для виброизоляции пластмассовых деталей салона: панель приборов, различные пластмассовые накладки.", но и про его более низкую клейкость тоже отмечено.
Ден:
Дело в том,что этому "ФАКу" в обед 300 лет, под названием визомат прошло уже с пол-дюжины материалов,если имеется ввиду М1, так проще использовать вибропласт(по сути это одно и тоже, своиства одинаковые), а взять М2- ты его когда-нибудь в руках держал? Достаточно увесистая штука, надо заметить. Тем более с проблемной адгезией не думаю,что удержится на вертикальных поверхностях обшивки багажника. Так что рекомендую вибропласт.
Надо сначала слой виброизолята нанести на пластик, а потом городить остальное. Могу уверить, что один слой того же вибропласта будет достаточен, а если наберешься смелости и нанесешь Визомат МП-будет очень гут.
darkstar:
Ты читал про технологию работы с СТП на сайте myzubilo? Там очень грамотно объясняется, почему сначала нужно лепить "вибро" материалы, а потом "звуко". Утяжеляя и демпфируя поверхность мы снижаем амплитуду и частоту резонансов. Поэтому контакт виброизоляции с демпфируемой поверхностью должен быть очень хорошим. Любая прослойка, например в виде сплена, сводит на нет наши старания.
Ден:
Позволю себе заметить еще одну вещь, что все эти бутерброды служат для ограничения шумов,проникающих внутрь салона от кузовных панелей,и наносятся с стороны того же салона,а здесь задача,как ты правильно указал,иная,чтобы уменьшить собственно вибрации пластика,возникающие от работы саба.Так что здесь уместна только виброизоляция.
17.7. ШИ отечественными материалами
MIK:
Потрясный резльтат дает сэндвич из Вибропласта (или ВизоматаМП) и сплена. По порядку.
1. Пол - визоматМП + сплэн8мм-10мм + вибропластМ1.
2. Крыша -визоматМП или вибропластМ2 + сплен 8-10мм.
3. Двери - визоматМП или вибропластМ2 + сплэн 2мм.
4. Пластиковые скорлупки - вибропластМ1 + сплэн 2мм.
Особое внимание уделяй моторному щиту. Его закатывай как п.1. По материалам:
1. Визомат МП - битумная основа с какими-то вкраплениями типа свинцовой стружки накатанная на фольгу. Клеится только с феном. Вибродав.
2. Вибропласт - герлен раскатаный по фольге. М1 и М2 толщина герлена на фольге. Вибродав.
3. Сплэн - вспененый полиэтилен (или типа того) высокой плотности. Шумодав.
Ден:
Маленькая поправка - на пол после вибропласта (визомата) лучше наносить не самоклеящися материал, а полифом-7, он без клеящей основы, дело в том, что иногда надо пол и подсушивать по весне, влага все равно проникает. А тоннель не спорю, можно и даже нужно именно так, как в п.1, лишь бы потом ковер посадить на место.
Ден:
На красивых картинках в журналах не указывается, каким именно материалом велась обработка, фольгированные материалы не выпускает сейчас разве что ленивый. Визомат МП-лучший вибропоглощающий материал в линейке СТП, но при нанесении его материал необходимо греть феном для улучшения формования. Поэтому обработка этим материалом полностью машины не пользуется популярностью в фирмах, а если и делают, то за большие деньги. Уайт-спирит никоим образом не вредит лакокрасочному покрытию, не ведрами же его в салон заливать:), так что насчет этого не беспокойся. После него обязательно протереть тряпочкой с ацетоном.
17.8. Шумоизоляция дверей своими руками.
Ден:
1. Разбираешь дверь, удаляешь стекло и стеклоподьемник.
2. Нешироким шпателем с помощью фена удаляешь штатный лист шумки, наклеенный на наружный лист двери.
3. Тщательно протираешь наружный лист уайт-спиритом, потом начисто ацетоном.
4. Нарезаешь лист визомат-МП полосками шириной примерно в кисть руки.
5. Наносишь визомат на наружный лист двери подогревая его феном для облегчения формовки и приклеивания.
Работать лучше в х/б перчатках, иначе можно и ожогов нахватать. Приклеил, погрел, прикатал рукой. Клеить встык. Самый низ двери, где идет отбортовка (см так 7-10 от низа) можно не обрабатывать.
6. Оклеиваешь поверх визомата сплен-4, его тоже для удобства лучше порезать полосками, тоже встык. Зону за динамиком дополнительно обработать битопластом-5.
7. Устанавливаешь в дверь стеклоподьемник и стекло, регулируешь, смазываешь. Проверяешь на дребезг все межанизмы двери. Где надо - подтянуть или поджать, где обмотать тяги замка битопластом.
8. Тщательно протираешь внутренний лист двери ацетоном.
9. Заклеиваешь поверхность визоматом МП, чтобы он закрыл все технологические отверстия .
10. Тщательно оттираешь внутреннюю поверхность обшивки тем же способом.
11. Оклеиваешь ее вибропластом или визоматом М2 (нужен фен).
12. Далее наносишь сплен-4, можно целым куском, лишнее обрежется, канцелярским ножом очистить от сплена площадки под пистоны.
13. Собираешь.
14. Возможно придется вогнать по углам обшивки 4 самореза.
17.9. А кто как борется с грохочущей крышкой багажника?
Ден:
Обработка багажника седана - не для слабонервных. Помимо серьезной обработки собственно металла, возможно придется пойти на замену уплотнителя и механизма замка. Вдобавок придется обработать весь пластик, которым обшит багажник. Зоны обработки - крышка багажника, задние крылья, металл за спинкой сидения,металл между задними фонарями, задняя полка. Материалы - если так полюбился герлен, то можно и им, хуже не будет. Лично я бы залепил все вибропластом М2 или визоматом.
Самое веселое будет впереди, когда все сделаешь, захочется все проверить, и если услышишь какой-либо призвук (а это обязательно случится), придется найти источник этого призвука, т.е. придется залезть в багажник при работающем сабе,закрыть крышку, и прижимать по очереди все панели, пока не найдешь ту, которая дает призвуки. Не забудь при этом заблаговременно попросить кого-либо выпусть тебя из багажника после этих поисков:) Как правило, поcле одной такой вылазки в течении часа-двух никаких призвуков замечать не будешь, да и многих звуков тоже
Alexander:
Чего я только не пробовал. И оклеивал, и уплотнял... Все равно крышка грохочет. Причем в салоне грохота не слышно, а снаружи даже при небольшой громкости раздается металлический дребезг. Пришел к выводу, что надо доработать механизм замка багажника. Сейчас думаю как сделать аналог замка двери.