Woodman писал(а):ЙОШЬ писал(а):а значит оно вполне может регулировать норму и способ потребления
Оно и ограничило его 15 КВт при 3-х фазах и 5КВт при одной при льготном подключении.
С одной стороны да, но с другой расходовать электричество "впустую", даже получая за это деньги государство не разрешает. Видимо внутренний тариф намного дешевле тарифа "на продажу". Представь себе: вдруг государство "отпустило" цены на электричество и цена за кВт/ч стала 100 руб, т.е с огромной маржой тогда ты сам будешь регулировать его потребление и будешь переходить на другие источники, а они, в свою очередь, тоже подтянутся за электричеством (экономимика мля
), а в нашем случае маржа очень мала (или вообще отрицательна), и увеличить её нельзя из-за возможного недовольства народа и по причине см. выше.
Примерно так же ведь, пусть и не так явно, ограничивается потребление бенза, казалось покупай себе сколько хочешь, ан нет - чем, по сути, прожорливей транспорт - тем выше на него налог. В Европе - те же яйца только в профиль - налог, да и возможность эксплуатировать авто зависит от экологического класса т.е. от выбросов.
Представь себе огромный пароход. Огромная силовая установка. Её энергия тратится на на движение и на внутренние нужды (кондиционирование, отопление, готовка пищи) в соотношении 50:50. Повысить КПД установки теоретически можно, но на практике сложноосуществимо, единственный способ ускориться - где то сэкономить энергию. Вот и суть энергосбережения. А поскольку Россия энергоэкспортёр то, то сбережение энергии это скрытый резерв для роста экономики.