GD » 27 дек 2009, 20:18
Предлагаю с участием общественности утвердить или доработать обращение по транспотртному налогу к органам региональной власти. Вот предварительный вариант.
В этой теме не флудим, не спорим, а пишем конструктивно.
"По-поводу возникших дискуссий о том создавать или нет «Союз автомобилистов» – можно сказать следующее. Инициатива создать общественную организацию, именуемой Союзом автомобилистов в Кировской области похвальна. Правда исходила она от органов власти (точнее от губернатора), да и есть ряд «НО».
К сожалению цели, о которых говорят сторонники новой общественной организации, как-то существенно изменились по сравнению с теми, какие были обозначены 12 декабря на общей акции протеста автомобилистов. Как минимум – стали размытыми.
Многие уже поняли, что самые активные сторонники создания Общественной организации по предложению Белых Н.Ю. – не ставят первоочередной целью отменить или даже снизить ставки транспортного налога в области. Они лишь хотят устроить какое-то дополнительное деление категорий плательщиков налога, обещают контроль за расходованием средств, выделяемых на дороги, обещают контролировать качество устройства и ремонта дорог. Так извините – у нас предусмотрены и контролирующие органы и за финансами, и за качеством выполнения работ органы тоже есть. Только вот почему они не работают с должной ответственностью и эффективностью – это большой вопрос. Если у нас дороги делают местами по 4 раза в год с нарушением технологий (асфальт кладут и на лёд, и в лужи, и тоньше, чем надо). Тогда получается и налог надо увеличивать в 4 раза, а это согласитесь – полный абсурд. Куда лучше, если дороги (определённый участок) будут делать хотя бы раз в два года или реже – тогда транспортный налог вообще по идее должны понижать. В Москве вот, к примеру, на автомобили до 100 л.с. вообще составляет 7 руб.
Это всё вот к чему. Создать какую либо общественную организацию в Кировской области можно. Только не нужно нас, граждан, вводить в заблуждение, что будет толк от этой организации. Была озвучена позиция, что Белых Н.Ю. хочет общаться исключительно с общественной организацией, при этом созданной чуть ли не при его личном участии, ну или контроле. Это уж вообще просто стыдно должно быть губернатору, что слушать мнение народа, т.е. нас Вами он не хочет и не может напрямую. Ещё от жителей области требуют конструктивных предложений по пересмотру транспортного налога. Так ведь мы - граждане, не обязаны разрабатывать финансовую политику и программы развития региона по сбору денег в бюджет – да и права нам такого не дадут, а предложений требуют. За эффективность экономики отвечает правительство нашего региона с губернатором и представительный орган субъекта, т.е. местная Дума. Для этого люди и работают, и получают хорошие деньги, причём за счёт тех, многие из которых за всю жизнь не видели и половины этих средств.
Поэтому, если сейчас мы все присоединимся к созданию этой самой общественной организации, которую велит создать кировский губернатор – мы проиграем. Потому что как только согласимся на эти условия – тут же СМИ напишут: «губернатор пошёл на уступки протестующим, создал общественный контроль..» и много чего ещё напишут. А завышенный налог так и останется, а проблемы зависнут. А когда поднимут налог на собственность, к примеру, на обычные квартиры – нам опять скажут: «Никто с вами разговаривать не будет – создавайте новую общественную организацию». Ну а эта, вновь созданная организация, скорее всего опять не будет решать вопросы по существу – будет динамить. Это всё означает, что пока сторонники создания Союза автомобилистов (или иной организации) не готовы отстаивать первоначальные цели наших акций – мы не можем их поддержать.
Отстаивая сегодня понижение транспортного налога – мы смотрим вперёд, в будущее. Сегодня мы не только региональный налог пытаемся снизить – мы стараемся напомнить власти, что с мнением граждан она обязана считаться сейчас и в будущем. Мы должны способствовать тому, чтобы власть работала эффективнее. А причина всему одна: в кризис граждане просто не могут уже платить повышаемые в 2,5 раза налоги – т.е. наступил предел для многих.
Давайте сейчас коснёмся вопроса о поднятии транспортного налога более подробно, с цифрами – чтобы можно было сравнивать.
Принятыми поправками в закон о транспортном налоге установлены антисоциальные принципы по назначению и уплате транспортного налога. Так на автомобили мощностью до 100 л.с. ставка с 9,5 руб. была поднята до 20 рублей на автомобили до 85 л.с., а на автомобили до 100 л.с. ставка уже составила 25 рублей. То есть налог подняли примерно в 2,1 - 2,6 раза на данную категорию автомобилей. Это примерно до 160% увеличение.
На автомобили от 100 до 150 л.с. ставка налога выросла с 21 руб. до 35 руб., что составило увеличение в 1,6 раза (т.е. примерно на 65 %).
На автомобили от 150 до 200 л.с. налог всего лишь вырос с 40 до 50 рублей, т.е. на 25% - и этот рост можно назвать уже более-менее благоразумным. И то – в период кризиса это весьма много.
А вот на автомобили от 200 до 250 л.с. налог вырос с 45 руб. до 75 руб., т.е. примерно на 65 %
На автомобили свыше 250 руб. налог с 90 руб. увеличился до 150 руб.. т.е. опять на 65%.
Как видно из анализа увеличения ставок налоговой базы – больше всего пострадали владельцы маломощных автомобилей, т.е. это в основном граждане, чей доход, как правило, ниже других категорий автомобилистов.
А больше всего выиграли владельцы машин, мощностью от 150 до 200 л.с. При этом, как правило, – это достаточно состоятельная категория людей. Однако рост налога на 25% - это тоже весьма существенно.
Таким образом, на лицо антисоциальность повышения транспортного налога. А значит, нарушены конституционные основы и принципы поправками, установившими новые ставки налога – сомнений в этом нет.
Подводя итог сравнительной характеристики поднятого налога – в худшем случае допустимо поднятие налога на 25%, но не на 65% и, тем более, не на 160%, что произошло с категорией автомашин до 100 л.с.
При этом обращаю внимание, что депутаты Справедливой России, КПРФ и ЛДПР были против поднятия транспортного налога в регионе. То есть пополнить бюджет можно было и иными мерами, требующими лишь ведение более эффективной финансовой политики (в том числе бюджетной).
Если же кто-то считает, что нужны более конструктивные предложения по транспортному налогу, то тут тоже есть, что сказать.
Проводя протест 12 декабря мы, требуя отменить существующий транспортный налог, предлагали включить его в стоимость бензина. Очевидный минус один – и малоимущие граждане, и богатые будут платить одну и ту же ставку налога, а общая сумма определяться будет в зависимости от того, кто и сколько ездит.
Что же касается размера ставки транспортного налога, то она должна составить 53 копейки в стоимости литра бензина – об этом заявил Максим Рохмистров, являющийся первым заместителем руководителя фракции ЛДПР. Эти данные получены путём анализа зарубежного опыта и текущей ситуацией в России. Поэтому можно сделать выводы, что органы власти попросту не хотят решать проблему с транспортным налогом и ищут очередные причины и отговорки по этому поводу.
Таким образом, мы требуем от региональной власти:
1) Отменить увеличение транспортного налога в Кировской области, в исключительных случаях рост налога не должен превышать 25% для всех категорий автомобилей;
2) В целях эффективного сбора транспортного налога, в целях разумного и справедливого исчисления налога – реализовать уполномоченными органам государственной власти (власти субъектов РФ) законодательную инициативу по включению транспортного налога в стоимость бензина и дизельного топлива."