Обращение к губернатору
Добавлено: 05 янв 2010, 19:45
Предлагаю ознакомиться с окончательной версией обращения к губернатору, а так же все желающие могут подъехать 9 января к 10:00 к ЦУМу и поставить свою подпись (желательно иметь паспорт).
Губернатору-председателю Правительства Кировской области
Белых Никите Юрьевичу
Коллективное обращение граждан
о недопустимости повышения транспортного налога.
Уважаемый Никита Юрьевич, мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к Вам с целью донесения информации о необходимости снижения ставок транспортного налога в Кировской области. Данные ставки транспортного налога были установлены 26 ноября 2009 года по Вашей инициативе Законодательным собранием Кировской области и носят антисоциальный характер. Согласно статьи 3 Налогового кодекса РФ - при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Возможность создания общественной организации (наподобие Союза автомобилистов), контролирующей финансовые средства, собранные от транспортного налога, контролирующей качество выполнения работ по устройству и ремонту дорожного полотна будет рассмотрена инициативными гражданами отдельно в ближайшем будущем. При этом обращаем внимание, что на региональном уровне власти уже предусмотрены контролирующие органы за финансовыми средствами и за качеством выполнения дорожных работ (устройство и ремонт дорожного полотна). В связи с чем, обращаем Ваше внимание на необходимость повышения эффективности деятельности данных органов.
Считаем нужным уточнить, что мы, граждане, не уполномочены разрабатывать финансовую политику и программы развития региона, в том числе по сбору денежных поступлений в бюджет, в связи с чем считаем, что разработку финансовых и экономических (в том числе бюджетных) программ необходимо оставить за органами региональной и федеральной властей и под ответственность данных органов. За эффективность экономики отвечает Правительство нашего региона с губернатором и представительный орган субъекта.
В настоящее время мы, граждане своей страны и жители Кировской области реализуем своё конституционное право на коллективное обращение к Вам. Основной причиной обращения и протестов граждан является тот факт, что в сложившейся в настоящее время экономической ситуации в регионе граждане не могут платить повышаемые в 2,5 раза налоги – то есть для многих наступил предел.
Давайте сейчас коснёмся вопроса о поднятии транспортного налога более подробно, с цифрами, – чтобы можно было сравнивать.
Принятыми поправками в закон о транспортном налоге установлены антисоциальные принципы по назначению и уплате транспортного налога. Так, на автомобили мощностью до 100 л.с. ставка с 9,5 руб. была поднята до 20 рублей на автомобили до 85 л.с., а на автомобили до 100 л.с. ставка уже составила 25 рублей. То есть налог подняли примерно в 2,1 - 2,6 раза на данную категорию автомобилей. Это примерно до 160% увеличение.
На автомобили от 100 до 150 л.с. ставка налога выросла с 21 руб. до 35 руб., что составило увеличение в 1,6 раза (т.е. примерно на 65 %).
На автомобили от 150 до 200 л.с. налог всего лишь вырос с 40 до 50 рублей, т.е. на 25% - и этот рост можно назвать уже более-менее благоразумным. И то – в период кризиса это весьма значительное повышение.
А вот на автомобили от 200 до 250 л.с. налог вырос с 45 руб. до 75 руб., т.е. примерно на 65%
На автомобили свыше 250 руб. налог с 90 руб. увеличился до 150 руб.. т.е. опять на 65%.
Как видно из анализа увеличения ставок налоговой базы, – больше всего пострадали владельцы маломощных автомобилей, т.е. это в основном граждане, чей доход, как правило, ниже других категорий автомобилистов. А больше всего выиграли владельцы машин, мощностью от 150 до 200 л.с. При этом, как правило, – это достаточно состоятельная категория людей. Однако рост налога на 25% - тоже весьма существенен.
Таким образом, на лицо антисоциальность повышения транспортного налога. А значит, нарушены конституционные основы и принципы российского законодательства поправками, установившими новые ставки транспортного налога – сомнений в этом нет. Подводя итог сравнительной характеристики поднятого налога – в худшем случае допустимо поднятие налога на 25%, но не на 65% и, тем более, не на 160%, что произошло с категорией автомашин до 100 л.с.
При этом обращаем внимание, что депутаты Справедливой России, КПРФ и ЛДПР были против поднятия транспортного налога в регионе. То есть, пополнить бюджет можно было и иными мерами, требующими лишь ведение более эффективной финансовой политики (в том числе бюджетной).
Так же мы готовы предложить конструктивные предложения по формированию транспортного налога. Прошедший протест 12 декабря 2009 года включал в себя требование об отмене существующего увеличения транспортного налога, при этом предлагалось включить его в стоимость бензина. Очевидный минус один – и малоимущие граждане, и богатые будут платить одну и ту же ставку налога, а общая сумма определяться будет в зависимости от того, кто и сколько ездит.
Что же касается размера ставки транспортного налога, то она должна составить 53 копейки в стоимости литра бензина – об этом заявил Максим Рохмистров, являющийся первым заместителем руководителя фракции ЛДПР. Эти данные получены путём анализа зарубежного опыта и текущей ситуацией в России. Поэтому можно сделать выводы, что органы власти попросту не хотят решать проблему с транспортным налогом и ищут очередные причины и отговорки по этому поводу.
Таким образом, мы просим:
1) Отменить увеличение транспортного налога в Кировской области;
2) В целях эффективного сбора транспортного налога, в целях разумного и справедливого исчисления налога – реализовать уполномоченными органам государственной власти (власти субъектов РФ) законодательную инициативу по включению транспортного налога в стоимость бензина и дизельного топлива.
О принятом решении просим дополнительно уведомить заказным письмом с уведомлением представителя инициативной группы *****************************
Приложение:
1) Подписи граждан, поддерживающих обращение на 4 листах.
******************************
присоединена схема, где будут собираться подписи (место - красный овал).
Губернатору-председателю Правительства Кировской области
Белых Никите Юрьевичу
Коллективное обращение граждан
о недопустимости повышения транспортного налога.
Уважаемый Никита Юрьевич, мы, граждане Российской Федерации, обращаемся к Вам с целью донесения информации о необходимости снижения ставок транспортного налога в Кировской области. Данные ставки транспортного налога были установлены 26 ноября 2009 года по Вашей инициативе Законодательным собранием Кировской области и носят антисоциальный характер. Согласно статьи 3 Налогового кодекса РФ - при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Возможность создания общественной организации (наподобие Союза автомобилистов), контролирующей финансовые средства, собранные от транспортного налога, контролирующей качество выполнения работ по устройству и ремонту дорожного полотна будет рассмотрена инициативными гражданами отдельно в ближайшем будущем. При этом обращаем внимание, что на региональном уровне власти уже предусмотрены контролирующие органы за финансовыми средствами и за качеством выполнения дорожных работ (устройство и ремонт дорожного полотна). В связи с чем, обращаем Ваше внимание на необходимость повышения эффективности деятельности данных органов.
Считаем нужным уточнить, что мы, граждане, не уполномочены разрабатывать финансовую политику и программы развития региона, в том числе по сбору денежных поступлений в бюджет, в связи с чем считаем, что разработку финансовых и экономических (в том числе бюджетных) программ необходимо оставить за органами региональной и федеральной властей и под ответственность данных органов. За эффективность экономики отвечает Правительство нашего региона с губернатором и представительный орган субъекта.
В настоящее время мы, граждане своей страны и жители Кировской области реализуем своё конституционное право на коллективное обращение к Вам. Основной причиной обращения и протестов граждан является тот факт, что в сложившейся в настоящее время экономической ситуации в регионе граждане не могут платить повышаемые в 2,5 раза налоги – то есть для многих наступил предел.
Давайте сейчас коснёмся вопроса о поднятии транспортного налога более подробно, с цифрами, – чтобы можно было сравнивать.
Принятыми поправками в закон о транспортном налоге установлены антисоциальные принципы по назначению и уплате транспортного налога. Так, на автомобили мощностью до 100 л.с. ставка с 9,5 руб. была поднята до 20 рублей на автомобили до 85 л.с., а на автомобили до 100 л.с. ставка уже составила 25 рублей. То есть налог подняли примерно в 2,1 - 2,6 раза на данную категорию автомобилей. Это примерно до 160% увеличение.
На автомобили от 100 до 150 л.с. ставка налога выросла с 21 руб. до 35 руб., что составило увеличение в 1,6 раза (т.е. примерно на 65 %).
На автомобили от 150 до 200 л.с. налог всего лишь вырос с 40 до 50 рублей, т.е. на 25% - и этот рост можно назвать уже более-менее благоразумным. И то – в период кризиса это весьма значительное повышение.
А вот на автомобили от 200 до 250 л.с. налог вырос с 45 руб. до 75 руб., т.е. примерно на 65%
На автомобили свыше 250 руб. налог с 90 руб. увеличился до 150 руб.. т.е. опять на 65%.
Как видно из анализа увеличения ставок налоговой базы, – больше всего пострадали владельцы маломощных автомобилей, т.е. это в основном граждане, чей доход, как правило, ниже других категорий автомобилистов. А больше всего выиграли владельцы машин, мощностью от 150 до 200 л.с. При этом, как правило, – это достаточно состоятельная категория людей. Однако рост налога на 25% - тоже весьма существенен.
Таким образом, на лицо антисоциальность повышения транспортного налога. А значит, нарушены конституционные основы и принципы российского законодательства поправками, установившими новые ставки транспортного налога – сомнений в этом нет. Подводя итог сравнительной характеристики поднятого налога – в худшем случае допустимо поднятие налога на 25%, но не на 65% и, тем более, не на 160%, что произошло с категорией автомашин до 100 л.с.
При этом обращаем внимание, что депутаты Справедливой России, КПРФ и ЛДПР были против поднятия транспортного налога в регионе. То есть, пополнить бюджет можно было и иными мерами, требующими лишь ведение более эффективной финансовой политики (в том числе бюджетной).
Так же мы готовы предложить конструктивные предложения по формированию транспортного налога. Прошедший протест 12 декабря 2009 года включал в себя требование об отмене существующего увеличения транспортного налога, при этом предлагалось включить его в стоимость бензина. Очевидный минус один – и малоимущие граждане, и богатые будут платить одну и ту же ставку налога, а общая сумма определяться будет в зависимости от того, кто и сколько ездит.
Что же касается размера ставки транспортного налога, то она должна составить 53 копейки в стоимости литра бензина – об этом заявил Максим Рохмистров, являющийся первым заместителем руководителя фракции ЛДПР. Эти данные получены путём анализа зарубежного опыта и текущей ситуацией в России. Поэтому можно сделать выводы, что органы власти попросту не хотят решать проблему с транспортным налогом и ищут очередные причины и отговорки по этому поводу.
Таким образом, мы просим:
1) Отменить увеличение транспортного налога в Кировской области;
2) В целях эффективного сбора транспортного налога, в целях разумного и справедливого исчисления налога – реализовать уполномоченными органам государственной власти (власти субъектов РФ) законодательную инициативу по включению транспортного налога в стоимость бензина и дизельного топлива.
О принятом решении просим дополнительно уведомить заказным письмом с уведомлением представителя инициативной группы *****************************
Приложение:
1) Подписи граждан, поддерживающих обращение на 4 листах.
******************************
присоединена схема, где будут собираться подписи (место - красный овал).