Nitro » 03 апр 2010, 21:38
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Кировской области!
Информируем Вас о том, что 23.03.2010 г. состоялась встреча Совета Общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области» (далее Союз) и губернатора Кировской области Н.Ю. Белых. Основная тема встречи: пересмотра ставок транспортного налога. Напомним, что 15 февраля 2010 года Союзом было опубликовано и направлено Белых Н.Ю. открытое обращение по транспортному налогу. Обращение включало ряд вопросов относительно заложенных в стоимости топлива с 2003 года в форме акциза средств, а так же содержало предложение Союза по ставкам транспортного налога и налоговым льготам.
Наше предложение было основано на простых, заложенных в Конституции РФ, принципах социального равенства между субъектами РФ и средних показателях ставок транспортного налога в регионах ПФО, наиболее приближенных к Кировской области по уровню среднедушевого дохода. Также было предложено при расчете суммы транспортного налога, учитывая возраст автомобиля, применять по опыту других регионов РФ дифференцированный подход для всех групп легкового транспорта, пересмотреть ограничения по мощности двигателя для всех категорий физических лиц, имеющих право на получение льгот по транспортному налогу, а также ввести налоговую льготу гражданам имеющим статус «ветеран боевых действий».
Итоги встречи нельзя назвать безрезультатными. Никита Юрьевич Белых согласился с некоторыми предложениями Союза в части расширения порога по льготам для всех категорий «льготников» до 150 л.с., по введению налоговой льготы для ветеранов боевых действий, по снижению ставки транспортного налога для мотоциклов свыше 45 л.с. (этому способствовало объединение усилий Союза и неформального сообщества мотоциклистов MotoMaxx).
Однако, большая часть предложений Союза по пересмотру ставок транспортного налога для легкового транспорта не нашла понимания у Губернатора. Никита Юрьевич, как и прежде, назвал повышение налога закономерным, обосновав его необходимостью изыскания средств на содержание и ремонт дорог, обосновав это показателем протяженности дорог на 1000 жителей региона. Как нам сообщили в Правительстве данный показатель в нашем регионе один из самых высоких в стране.
Когда мы говорим о том, что по протяженности дорог на 1000 человек населения Кировская область существенно превосходит другие регионы, то мы не учитываем следующее:
Во-первых, от протяженности дорог в регионе зависит объем поступлений от акцизов на нефтепродукты, т.к. транзитному транспорту приходится заправлять и тратить на преодоление нашего региона существенно больше топлива. Соответственно, с каждого заправленного литра в бюджет поступают средства (акциз на нефтепродукты). Регионы с небольшой территорией транзитный транспорт может проехать без дозаправок или количество их будет существенно меньше.
Во-вторых, большая протяженность дорог в нашей области отчасти обуславливается тем, что по ее территории проходит де факто федеральная дорога Пермь-Кострома, т.к. за последние несколько десятков лет грузоперевозчики освоили новые коридоры для доставления грузов. Та же ситуация с участком дороги Яранск - Шахунья. Глава департамента дорожного строительства пояснил, что все документы для передачи данных участков дорог в федеральное ведение уже поданы, и в ближайшее время дороге Яранск - Шахунья будет присвоен статус федеральной, с дорогой Пермь – Кострома вопрос пока не решен. Передача вышеперечисленных региональных дорог в ведение федерального центра позволит высвободить существенную часть бюджетных средств.
В ближайшее время участники Союза проведут сбор подписей с автомобилистов Кировской области, поддерживающих инициативу по присвоению вышеуказанным региональным дорогам федерального статуса.
В-третьих, РФ – социальное государство на всей его протяженности. Принимая те или иные законы и другие документы, оказывающие влияние на граждан, необходимо оценивать не только экономическую составляющую, но и социальные последствия. Участники Союза считают, что жители Кировской области, также как и жители других регионов РФ заслуживают создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ведь Российская Федерация это социальное государство (по Конституции), на всей его протяженности.
Так же, Н.Ю. Белых не одобрил введение дифференциации ставок налога в зависимости от возраста транспортного средства. Департаменты финансов многих регионов, в т.ч. и Кировской области, обосновывают высокие ставки транспортного налога на мощные автомобили (по л.с.) тем, что данные авто являются дорогими автомобилями представительского класса. На самом деле это, скорее всего, системное заблуждение, связанное, прежде всего, с незнанием парка легковых автомобилей РФ, а также жизненного цикла такого товара как легковой автомобиль. Нельзя провести параллель между мощностью и стоимостью. Именно для устранения данной несправедливости и было предложено учитывать возраст автомобиля (чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога), т.к. с возрастом авто теряет потребительские свойства (например, перестает быть представительским или бизнес авто) и рыночную стоимость. Именно от стоимости должен рассчитывается налог на имущество, если к транспортному налогу применять такой подход.
20 марта в поддержку всероссийской акции протеста, ОД «Союз автомобилистов Кировской области» организовало автопробег, одним из основных требований которого был пересмотр ставок транспортного налога. Автопробег собрал более 200 автомобилей, около 400 участников. Автомобильных мероприятий такого масштаба в нашем регионе, пожалуй, еще не было. Это значит, что среди автомобилистов Кировской области существует определенная социальная напряженность, вызванная законотворческой деятельностью как федеральной, так и местной власти.
Мы Граждане Российской Федерации жители Кировской области участники Общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области» обращаемся к Вам, депутатам Законодательного Собрания Кировской области, с просьбой:
Поддержать в 1-ом чтении проект Закона депутатов Бусыгина А.В. и Ермошина С.П. «О внесении изменений в Закон Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области», который будет рассмотрен 22 апреля 2010 на заседании Законодательного собрания Кировской области. Данный проект Закона основан на переработанных, с учетом обоснованных замечаний Правительства Кировской области, предложениях Общественного движения «Союз автомобилистов Кировской области».
Надеемся на Вашу гражданскую ответственность и справедливое отношение к избравшему Вас народу.