@ndrey писал(а):я тоже слышал что то подобное в какой то передаче.мол российские ученые разработали состав для дорог,который прослужит минимум лет 10 после укладки,но наши доблестные чиновники сказали что дорого и послали куда подальше.а ученые продали этот рецепт в германию и в германии по этой технологии строят автобаны....это бизнес каждый год давать деньги на ямочный ремонт.а сколько в яму асфальта положили 50 или 150 кг. никто не узнает.а списать можно всегда больше чем на самом деле,не маленькие должны пониамть.
Некоторым немецким автобанам скоро 50 лет и они в отличном состоянии. Никакая супер асфальтовая смесь не будет работать в российских погодных и климатических условиях, если под нее не отсыпана добротная насыпь - слой песка, слой крупного щебня (можно бутового камня), щебень помельче, помельче... и только потом слой асфальта, "сваренного" в соответствии с ГОСТом, а не как у нас добалено "специй по вкусу". Если не уложена добротная подушка под дорожное полотно, оно начинает гулять, его пучит, образовывается колейность, и со временем трескается, а уже вода доделывает свое дело, все дороги нет.
Покрытия из сборного преднапряженного железобетона из технологии укладки дороги, исключают отсыпание подложки. Несколько плит складываются в полотно нужно ширины и стягиваются крепкими стальными канатами. Кстати, поскольку плиты стандартной ширины, уже в принципе невозможно заузить трассу, как например сделано по объездной Кирова Подгорянка-Шихово, у которой полотно с каждой стороны заужено на 20см. Эти 20см пошли на дорогу кому-то до дачи...
Минус технологии заключается в том, что необходимо создать крупные производственные мощности по производству этих самых плит. А плюс этого минуса - дополнительные рабочие места.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью.